Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Почему Австралия не разделяет антироссийских и антикитайских взглядов Вашингтона

    | 22 февраля 2018 | Геополитика | | Просмотров: 966 | автор: MGM

    Канберра не рассматривает Россию и Китай в качестве военной угрозы. Об этом в понедельник заявила министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп. Отношение к Москве и Пекину политики пересмотрели после того, как кабмин страны покинул премьер Тони Эббот, а его кресло занял Малколм Тёрнбулл. Эксперты отмечают, что позиция действующего правительства по отношению к РФ и КНР заметно отличается от точки зрения Вашингтона. О новом векторе австралийской внешней политики.


    Глава МИД Австралии Джули Бишоп

    В интервью телеканалу Sky News Australia министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп заявила о готовности Канберры продолжить тесную работу со странами региона, в первую очередь с Китаем. Она добавила, что австралийские власти не разделяют взгляды Вашингтона на Россию и КНР.

    «У нас точно другая точка зрения на Россию и Китай. Мы не видим военной угрозы Австралии со стороны России и Китая», — заявила Бишоп, комментируя обнародованную в январе обновлённую редакцию Стратегии национальной обороны США.

    В отличие от американских партнёров, назвавших рост китайского и российского влияния в мире ключевым вызовом национальной безопасности, австралийская сторона выражает опасения лишь в связи с политикой Пхеньяна. Об этом ранее говорил премьер-министр Австралии Малколм Тёрнбулл.


    Напомним, что в апреле 2017 года власти КНДР пригрозили Австралии ядерным ударом, если та продолжит «слепо следовать» политическому курсу Вашингтона и льстить США. Это заявление было сделано МИД КНДР после выступления австралийского министра иностранных дел Джули Бишоп, в котором она назвала ядерные планы Северной Кореи угрозой для всего мира.

    Впрочем, конфронтация с Пхеньяном не мешает Канберре выстраивать плотное сотрудничество с Пекином. Как заявила Джули Бишоп 29 января, Австралия продолжает тесно работать с КНР, речь идёт не только об экономическом, но и военно-политическом сотрудничестве.

    «Мы проводим с Китаем, как и с другими странами региона, совместные военные учения и продолжим это», — подчеркнула глава австралийского МИД.

    «Значимый стратегический игрок»
    По сведениям австралийской прессы, в середине января Джули Бишоп раскритиковала свою коллегу — министра международного развития по делам Океании Кончетту Фьерраванти-Уэллз, упрекнувшую КНР в использовании сомнительных финансовых инструментов для наращивания своего экономического влияния в регионе. В интервью The Australian Фьерраванти-Уэллз заявила, что Китай занимается возведением в странах Океании «множества бесполезных зданий» и дорог, ведущих в никуда. Эти высказывания австралийского министра были негативно восприняты в Пекине. Комментируя впоследствии эту историю, Бишоп заявила, что «правительство Австралии приветствует инвестиции в развивающиеся страны Океании».

    Эксперты отмечают, что в последние месяцы в отношениях Китая и Австралии возникали спорные моменты, связанные с экономическими вопросами, однако Канберра избегает любой политизации этих противоречий. Также Канберра дистанцируется от антироссийской и антикитайской истерии, охватившей политические и военные круги ряда стран — участниц НАТО.

    Однако говорить о дружественных отношениях между Москвой и Канберрой пока не приходится, предупреждают эксперты.

    Как отметил в ноябре 2017 года премьер-министр Австралии Малколм Тёрнбулл, представляя обновлённую редакцию «Белой книги» по внешней политике страны, Россия прямо и косвенно влияет на Австралию.

    «В отношениях с Россией мы будем проявлять осторожность, продвигая наши интересы там, где мы видим, что это возможно. Одновременно Австралия будет вместе с партнёрами противостоять российской политике в тех случаях, когда она угрожает глобальной безопасности», — заявил политик.

    При этом ключевой целью Канберры является прагматичное продвижение собственных интересов в мире, прежде всего в Индо-Тихоокеанском регионе. Как ранее отметила глава австралийского МИД, Россия играет здесь важную роль.

    «Россия будет оставаться значимым стратегическим игроком в Индо-Тихоокеанском регионе», — пояснила министр, выступая на конференции «Внешняя политика в неопределённом мире».

    Такая сдержанность появилась в политическом курсе Австралии после того, как Тони Эббот ушёл в отставку с поста премьер-министра в 2015 году, а его место во главе правительства занял Малколм Тёрнбулл. Эббот был сторонником радикальных шагов во внешней политике и нередко делал грубые выпады в адрес иностранных государств. На фоне украинского кризиса в 2014 году политик пообещал «атаковать» российского президента на саммите G20 в Брисбене. Однако реализовать свои намерения Эббот не решился.

    Помимо стандартных санкционных ограничений, введённых в 2014 году против России союзниками США, правительство Эббота разорвало заключённое в 2012 году соглашение о поставках в РФ австралийского урана для обогащения. Напомним, что на территории Австралии находится около 30% мировых запасов урана, при этом страна не владеет технологией его обогащения. Впрочем, ограничения носят скорее символический характер, так как за два года с момент подписания договора Австралия импортировала в РФ всего 100 тонн необогащённого урана. Следует отметить, что планы Канберры наладить обогащение урана на собственной территории наталкивались на сопротивление со стороны американской администрации.


    Урановые месторождения в Южной Австралии

    Общий товарооборот между Австралией и Россией составлял в 2011 году $1 млрд, его большая часть приходилась на австралийский импорт. После введения санкций товарооборот начал снижаться, и за 2015 год объём взаимной торговли составил $677,3 млн.

    Личная позиция
    По мнению директора Международного института новейших государств Алексея Мартынова, Австралия хотя и является давним союзником США и Великобритании, но географически находится в непосредственной региональной близости от Китая.

    «Если Вашингтон может издалека делать резкие заявления в адрес азиатских стран, то Австралия находится в зоне возможного конфликта и не заинтересована в разжигании конфронтационных отношений, — пояснил эксперт в интервью RT. — Поэтому Австралия, как правило, придерживается более трезвой политики. Исключением стал период, когда премьер-министром был Тони Эббот. Например, обострение отношений с Москвой, ряд резких выпадов в сторону российского руководства были связаны с личной позицией Эббота».


    Тони Эббот

    Сегодня в Австралии сожалеют о том, что Канберра, следуя в фарватере США, заняла тогда столь радикальную позицию, не предусматривающую диалог, добавил Мартынов.

    Похожей точки зрения придерживается ведущий эксперт Центра военно-политических исследований Михаил Александров.

    «Австралийские власти всегда считали США своими верными союзниками и поддерживали Вашингтон даже вопреки собственным взглядам, как это было во время вьетнамской кампании, — прокомментировал ситуацию эксперт в беседе с RT. — Но сейчас австралийский истеблишмент почувствовал, что американцы заходят слишком далеко и это может обернуться неприятными последствиями для самой Австралии, если она не дистанцируется от этого курса».

    Оптимизма Канберре не добавляет и пример Турции, с интересами которой США не стали считаться, несмотря на союзнические отношения. Поэтому в Австралии задумываются, будут ли американцы защищать её в условиях серьёзного противостояния.

    «Конфликтность американской внешней политики начинает раздражать австралийскую сторону, это заметно», — добавил Александров.

    По мнению эксперта, в стране есть и лоббисты американских интересов, но пока разумное крыло в австралийском истеблишменте берёт верх. Большая же часть населения мало интересуется внешней политикой и чаще всего просто принимает курс действующей власти, поэтому появление каких-то серьёзных проамериканских или антиамериканских движений маловероятно.

    Транстихоокеанский тупик
    Осторожность, которую австралийский кабмин старается проявлять в высказываниях, адресованных Пекину, объясняется достаточно просто: Поднебесная занимает первое место в списке торговых партнёров Австралии. В 2015 году страны подписали соглашение о свободной торговле, по условиям которого 97% австралийского экспорта в КНР облагается нулевыми тарифами. Суммарный товарооборот между странами за 2016 год составил $119,5 млрд — это 21% от всей внешней торговли Австралии. На втором месте находятся США — за аналогичный период страны поставили друг другу товаров на сумму $49,5 млрд, на третьем месте — Япония.


    Китайский корабль в порту Сиднея, 2016 год

    Поднять товарооборот между Австралией и США предполагалось в рамках Транстихоокеанского партнёрства (ТТП). К торговому союзу также планировали присоединиться Япония, Мексика, Сингапур, Канада, Чили и другие страны — всего 12 государств. Соглашение о создании ТТП было подписано в феврале 2016 года, но уже в январе 2017 года Вашингтон вышел из проекта, после того как соответствующий указ подписал глава Белого дома Дональд Трамп.

    Австралия не только инициировала дальнейшие переговоры с Японией, Новой Зеландией и Сингапуром о продолжении проекта уже без участия США — как отметил тогда австралийский премьер-министр, рассматривался даже вариант включения в ТТП Китая.

    По мнению экспертов, разрыв Белым домом договорённостей о ТТП сильно подорвал доверие между США и Австралией.

    «Это нанесло ущерб Австралии, как и антироссийские санкции, к которым страна присоединилась при прошлом премьер-министре. А так как сейчас Вашингтон причислил к угрозам не только Россию, но и Китай, австралийцы обеспокоились всерьёз. Австралия рискует оказаться в изоляции в регионе и очень этого боится. Речь идёт об отношениях не только с КНР, но и с рядом других государств густонаселённого Южнотихоокеанского региона», — подвёл итог Михаил Александров.

    Надежда Алексеева




    Ключевые теги: Австралия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/6836257.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru