Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » После "кризиса-2011": Что изменилось в России за четыре года

    | 25 декабря 2015 | Политика | | Просмотров: 1 266 | автор: MGM

    В наступающем году в России пройдут выборы в Государственную думу. Сейчас некоторые вещи в политической жизни страны кажутся настолько привычными, что никто уже и не вспоминает, что четыре года назад их просто не было.

    Центр Rethinking Russia совместно с ведущими российскими экспертами (среди которых — гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, президент Российской ассоциации политической науки Оксана Гаман-Голутвина, директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов и другие) подготовил доклад, в котором речь как раз идет об изменениях с 2011 года.

    Во вступлении отмечается, что доклад адресован международным экспертам с целью информирования их о важнейших параметрах российской политической системы и "особенностях электоральной модели". Хотя с его данными, конечно, полезно будет ознакомиться не только иностранцам.

    По большому счету, это один из немногих докладов (если не первый), в котором проанализированы изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы. Его авторы напоминают, что выборы в 2011 году обернулись волной политического протеста. По мнению большинства экспертов, таким образом был обозначен кризис многих сложившихся к тому моменту в России политических и электоральных практик политической системы.

    "За прошедшие четыре года государство, следуя в логике предвыборной программы В. Путина от 2012 года, уделило большое внимание "расшивке" ее узких мест. Сегодня уже можно говорить о том, что Кремль в целом сформировал новое качество институциональной структуры и дизайна политической системы. Преумноженные количественные индикаторы демократии подкреплены новым уровнем качества регулирования и реализации демократических процедур", — отмечается в докладе.

    Его авторы отмечают произошедший за четыре года рост "значений различных количественных показателей, отражающих "объем" и "вес" конкурентных процедур в сфере внутренней политики".

    Прошлое и настоящее российских партий

    Простой пример: на старте избирательной кампании в Госдуму в 2011 году партия должна была насчитывать не менее 40 тысяч членов. Таковых в то время насчитывалось семь — речь о политических организациях, отвечавших требованиям тогдашнего законодательства.

    В настоящее время по закону в партии требуется не менее 500 человек. Право участвовать в выборах имеют 74 общенациональных партии — то есть тех, чьи отделения зарегистрированы в половине субъектов РФ. Вообще же в России на декабрь 2015 года насчитывалось 77 партий, прошедших регистрацию в минюсте. Разницу с данными четырехлетней давности увидеть нетрудно.

    Конечно, далеко не все из этих партий примут участие в выборах. Но тут вопрос скорее об их дееспособности. Ведь в 2011 году без сбора подписей избирателей в думских выборах могли участвовать только четыре партии. Они должны были или иметь представителей в Госдуме, или же как минимум в заксобраниях 28 регионах (что по факту не означало никакой разницы).

    Сейчас правом участия в выборах без сбора подписей обладают 14 партий. Те же парламентские; партии, получившие не менее трех процентов на выборах в Госдуму в 2011 году; партии, хотя бы один представитель которых является депутатом хотя бы одного регионального заксобрания.

    Что случилось с выборами

    Если прошлые выборы проходили исключительно по партийным спискам, то половина депутатов следующего состава Госдумы будет избрана по одномандатным округам.

    "К выборам 2016 года внутриполитическая система стала более вариативной и ориентированной на особенности 85 российских регионов, приобрела четкие и прозрачные правила в тех сферах общественной жизни, которые ранее оставались на периферии внимания власти (например, интернет, общественный контроль, безопасность уличной политики), открылась для новых лиц, групп общественных интересов и носителей содержательных идей", — отмечают эксперты.

    Не стоит забывать, что в единый день голосования в сентябре 2016 года пройдут не только федеральные, но также региональные и муниципальные выборы. Четыре года назад все семь партий зарегистрировали своих кандидатов.

    А в единый день голосования в этом году — 55 партий выдвинули кандидатов или списки. Из них 36 участвовали в выборах депутатов заксобраний и органов муниципального управления по партийным спискам; 40 — по мажоритарным округам. Также 27 партий выдвигали кандидатов для участия в выборах губернаторов или глав муниципальных образований.

    Как менялись губернаторы

    Вот на теме губернаторских выборов стоит остановиться отдельно. Четыре года назад губернаторов утверждали региональные законодательные собрания по кандидатурам, предложенным президентом России. В докладе отмечается, что опыт успешных выборов (любого уровня) перед избирательной кампанией был только у 40 губернаторов из 83.

    "В 2016 году перед выборами в Госдуму уже 79 процентов губернаторского корпуса (67 из 85 действующих губернаторов) имеют историю электорального успеха в своем регионе. В том числе 61 губернатор избран в 20123–2015 гг. на прямых выборах. Всего прямые выборы предусмотрены в 75 субъектах РФ из 85", — подчеркивается в исследовании.

    Парламентская оппозиция — вчера и сегодня

    Еще один момент, на который обратили внимание эксперты. Перед выборами 2011 года представители парламентской оппозиции возглавляли шесть думских комитетов из 32, хотя и располагала третью депутатских мандатов. Перед выборами-2016 половину думских комитетов возглавляли депутаты от ЛДПР, "Справедливой России" или КПРФ.

    Кроме того, все три оппозиционные парламентские партии имеют представителей в Совете Федерации (тогда как в 2011 году из верхней палаты парламента был отозван единственный оппозиционер — лидер "Справедливой России" Сергей Миронов).

    Государство и "третий сектор"

    Эксперты также отмечают рост внимания со стороны государства к некоммерческим организациям — как его еще называют "третьему сектору" (первые два — это власть и бизнес). В 2011 году только девять видов деятельности социально ориентированных НКО давали право на получение дополнительной поддержки со стороны органов госвласти и муниципального самоуправления.

    В 2016 году таких видов деятельности будет уже 17. В текущем году по линии президентских грантов некоммерческим организациям было выделено более 4,2 миллиардов рублей. "Даны поручения по выделению нового правового статуса социальных НКО — "исполнитель общественно полезных услуг" (аналог зарубежного статуса "НКО повышенной общественной пользы") и предоставлению им налоговых и имущественных льгот.

    С 2016 года НКО будут получать до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, чтобы полноценно участвовать в оказании социальных услуг на местах наряду с бюджетными учреждениями", — отмечается в докладе.

    А что же будет дальше?

    Собственно, теперь дело за партиями — доказывать свою состоятельность. Власть свою работу выполнила. По крайней мере, большую ее часть — какие-то дополнения и изменения всегда возможны, жизнь не стоит на месте. Как показал сентябрьский единый день голосования (да и по опыту предыдущих лет), с "доказательствами состоятельности" могут быть проблемы.

    Например, в той части, что касается выборов по партийным спискам. Здесь эксперты серьезно сомневаются в возможностях "новых" партий конкурировать со "старыми".

    Впрочем, есть шансы побороться в одномандатных округах. По крайней мере, представители непарламентских партий не делают тайны из того, что рассчитывают добиться результатов именно таким образом.

    Олег Артюков



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/politics/parties/other/24-12-2015/1287236-RethinkingRussia-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru