Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Любой ответственный лидер, приходящий к власти, будет действовать исходя из интересов своей страны,


    Когда Барак Обама говорил, будто Россия незначительная страна, в которой не происходит


    США уже довольно давно поддерживают запутанную сеть двусторонних и региональных партнёрств на


    Украинский государственный проект приблизился к катастрофе. Системный политический кризис


    Судьба Украины, ее будущее, возможно, как никакой другой национальной окраины бывшей Российской


    Реклама




    » Кремлёвская диета: Дума меняет принцип финансирования партий

    | 16 ноябрь 2016 | Государство и управление |

    Кремлёвская диета: Дума меняет принцип финансирования партий

    Глеб Кузнецов

    Одним из результатов реформы российской политической системы, которая проходила последние несколько лет, стало снижение порога для получения государственного финансирования политических партий. По ныне действующему законодательству партии должны получать по 110 рублей за каждый голос избирателя, при условии преодоления порога в 3% голосов. Эти деньги – неплохое подспорье для политических партий, некоторые из них, например КПРФ, официально формируют свой бюджет преимущественно именно из этой государственной помощи.

    Но после парламентских выборов 2016 года ситуация для профессиональных партийцев уже не выглядит такой радужной.

    Во-первых, порог в 3% смогли преодолеть всего четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Соответственно, все остальные право на получение этой поддержки потеряли. И это исключительно вина самих партий, не сумевших показать достойные результаты на выборах. Как будут выживать оказавшиеся за бортом партии, сегодня волнует только их собственных членов и немногочисленных избирателей.

    Во-вторых, явка на выборах была относительно невысокой и в количественном выражении объём голосов, поданных за эти четыре партии, ощутимо снизился, а значит, снизился и общий объём государственного финансирования политических сил.

    «На бумаге» это всё выглядит хорошо – экономия бюджетных средств, а с другой стороны – совсем не так здорово, потому «обедняет» наше партийно-политическое пространство в самом разном смысле. И в буквальном, денег становится меньше, и в кадровом, и в смысле перспектив развития.  И настойчиво толкает партийных боссов на скользкую дорожку поиска альтернативных источников финансирования.

    «Справедливая Россия» уже задумалась о сокращении 30% своего административного аппарата в целях экономии. КПРФ, чьи доходы упали на треть, идёт более очевидным путём и планирует повысить размер партийных взносов, в первую очередь для избравшихся в Госдуму депутатов.

    Но это всё полумеры. Рано или поздно зазвучат слова «лоббизм», «спонсор», «коррупция» и громкий хруст чёрного нала

    И вот появилась новость о том, что в ближайшее время руководители всех думских фракций собираются внести законопроект об увеличении стоимости голоса избирателя со 110 до 153 рублей. При этом предполагается, что увеличившаяся сумма останется в рамках затрат прошлых лет, то есть новых затрат депутаты не просят. Так как «Яблоко» лишилось своих 250 миллионов господдержки, не добрав до 3% порога и явка на выборах была ниже 2011 года – «освободилось» некоторое количество финансов, их-то и предполагается разделить между четырьмя победителями. При этом главными бенефициарами в случае успешного проведения законопроекта станут «Единая Россия», набравшая больше всего голосов и ЛДПР, также значительно подтянувшая свои количественные показатели. Если предложение депутатов будет удовлетворено – «Единая Россия» будет получать почти 4,5 млрд рублей ежегодно, а ЛДПР чуть больше 1 млрд рублей. Финансирование КПРФ и «Справедливой России» же всё равно сократится, но уже не так значительно. Общая сумма, которой государство готово простимулировать партийную работу предполагается оставить на уровне в 7 млрд рублей.

    По словам депутата Игоря Лебедева, дело уже в шляпе – о повышении госфинансирования в рамках уже заложенного на 2016 год бюджета, руководители думских фракций уже договорились с президентом на встрече сразу после выборов, дело осталось лишь за формальной фиксацией этих договоренностей. Тем более, что дополнительных бюджетных средств данный «маневр» не потребует.

    Но не всем пришлась по нраву такая депутатская инициатива. Предложение повысить цену голосов россиян встретило волну критики. Но эти нападки метят не в расточительное расходование бюджетных средств, а в сам подход государственного финансирования. Дело, по мнению критиков, вовсе не в количестве денег, а в самой системе.

    Но чем плоха эта система? Партии фактически получают деньги от самих избирателей пропорционально своей популярности. Получается, что ответственность на выборах ограничивается не только твоим волеизъявлением «свободным и тайным», но и бюджетным кошельком.

    Не только галочку поставил в бюллетене напротив симпатичной тебе лично партии, но ещё и копеечку тем самым им закинул, чтобы они становились ещё симпатичнее. Это правильный подход, формирующий более ответственную психологию избирателя

    Государственное финансирование – это способ избежать очень многих неприятных вещей в «сером» секторе политической действительности. Благодаря ему партии не принадлежат  спонсорам, как это происходит во многих других развитых странах (Латинской Америки, например), не выходят на лоббистскую панель предлагая себя для продвижения любых проектов, в конце концов, не продают парламентские кресла всем, у кого есть достаточно объёмный мешок денег.

    Да, нельзя сказать, что наша партийно-политическая система начисто избавлена от коррупции, но есть разница в «продаже» одного-двух депутатских мандатов и формированию целой «коммерческой фракции», когда десятки депутатов чуть не официально представляют ту или иную корпорацию, которая таким образом имеет возможность не просто лоббировать свои частные коммерческие интересы, а влиять на политический курс государства. Старожилы, как говорится, помнят, как это было в Государственных думах первых созывов.

    Сконструированная вполне сознательно на смену «открытому политическому рынку» система выплат за голоса действительно позволяет избегать полномасштабной политической коррупции – пусть партию финансирует государство (то есть мы с вами, её избиратели), а не спонсоры и лоббисты. Россия идёт по европейскому пути, а не по латино-американскому – и этому можно только порадоваться.

    Тем более это важно в нынешних ухудшающихся экономических условиях, когда соблазнов взять дурно пахнущие деньги становится всё больше, а легальных способов получить финансирование всё меньше

    В логике создания механизмов финансовой независимости в системе государственной службы и партийно-политического представительства как механизма защиты государства от коммерческой «приватизации» его функций в частных интересах лежит и еще одна инициатива последних дней.  В Совете Федерации выступили с законопроектом о запрете банкротам занимать ряд должностей на государственной и муниципальной службе.

    И это очень правильная инициатива – если ты не можешь самостоятельно себя обеспечивать, то как ты можешь принимать ответственные решения на государственной службе? Несостоятельный финансово человек не может быть состоятельным и на госслужбе. И это в полной мере касается и политической партии.

    Государственные люди и финансовые силы должны быть независимы друг от друга – и только тогда можно надеяться, что они действительно будут действовать в интересах граждан этого государства. Разорвать порочный круг денег и власти – их взаимопроникновения и взаимной конвертации – может только государственная воля и внятная государственная политика в этом направлении.

    И в этом отношении и государственное финансирование партий, и – кстати – высокие зарплаты депутатов и госслужащих (а о том, что в системе госслужбы зарабатывают неоправданно высоко тоже любят говорить «поборники справедливости») – важные инструменты собственно антикоррупционной политики.

    Общество, неготовое «кормить» свою госслужбу через прозрачные и открытые механизмы, может быть уверено, и депутаты, и чиновники найдут способ прокормиться за его счет в любом случае.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://um.plus/2016/11/14/kremlyovskaya-dieta-duma-menyaet-printsip-finansirovaniya-partij/

    Голосовало: 0  


    Читайте нас в Telegram, Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте


     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Кто по вашему мнению должен быть президентом России?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латвия, Латинская Америка, Литва, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2015 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015