Хе-хе, а вот вам немного забавного.
Не раз говорили, что Интернет-корпорации тесно сотрудничают с органами власти США и помогают им осуществлять их интересы по всему миру. Инструменты влияния самые разные, начиная от открытой трансляции либеральной идеологии как признака «исключительности» США и заканчивая цензурой неугодных идей и тех, кто их исповедует.
Закономерно, что некоторые страны стали интересоваться несвободой, внедряемой в «пространство свободы». Для компенсации искажений и влияния приходится вводить свои контрмеры. Вплоть до полного запрета.
Но деньги… деньги не пахнут :) Гугл и Фейсбук готовы осуществлять цензуру по заказу властей Китая. Всё для доступа к огромному рынку с огромными возможностями.
И уже не имеют значения тезисы о «пространстве свободы». Деньги превыше всего. Руководству Гугла даже пришлось подогнать идеологию компании под новые потенциальные заработки. Вместо «Не быть злом» теперь «Гугл для всех».
Захочешь зарабатывать, и не так раскорячишься. Правда, неизвестно, сможет ли Гугл отыграть ранее утраченные позиции. Прошло несколько лет, и у всех самых популярных продуктов компании в Китае есть не менее популярные заменители.
Теперь это их проблемы.
Почему же западные Интернет-гиганты в нашей стране с такой лёгкостью применяют политическую цензуру, соответствующую интересам стран Запада? На каком основании они до сих пор не выполняют требования закона о локализации персональных данных пользователей? Наконец, почему ведут враждебную деятельность в самих США, участвуя в «охоте на ведьм» в связи с мифическим «российским вмешательством в американские выборы»?
Нет здесь ничего невозможного. Доступ к заработкам, особенно к большим заработкам, заставляет Интернет-гигантов демонстрировать уважение к законам и интересам страны.
Стоит нашему Роскомнадзору поучиться у Китая. Когда же, наконец? Я уже устал надеяться и верить…
ПС
Но тут есть и другая сторона. Не такая забавная.
Пока не скажу, что это факт, но очень вероятно. Пусть даже с рядом оговорок и ограничений хозяева Гугл получают доступ к мозгам китайцев. А раз так, то можно по-тихому поискать дырочки и лазеечки для трансляции выгодных для США смыслов.
Ведь совсем не обязательно прямо провозглашать желаемое. Центральные тезисы коммунистической идеологии о внутренней и внешней политике Китая, ценностях китайского народа, национально-государственной идентичности останутся неприкосновенными. Дразнить китайского дракона чревато запрещением работы в Китае.
Но отлично работают методы косвенного убеждения/внушения. Можно «чуть-чуть поправлять» поисковую выдачу, задвигая невыгодные для США идеи и тех, кто их озвучивает. Нет-нет, не полностью скрывать, а просто немного понижать приоритет их выдачи. Также можно немного поднимать приоритет для выгодных сообщений и авторов.
Наконец, можно просто отвлекать внимание от важнейших событий, негативно характеризующих США и позитивно его противников. Например, под предлогом, что Гугл стремится оставаться вне политики, хотя не полностью. Разбомбили США очередную свадьбу или госпиталь? Ну, зачем это – мы развлекаем людей, пусть посмотрять на сиськи очередной актриски или узнают подробности скандала вокруг известного певца. Китай вывел на орбиту собственную пилотируемую станцию или сближается с Россией – тоже «неинтересно».
И наоборот. Продвигается позитив про США и негатив про Китай. Совсем чуть-чуть, самую малость – но в масштабах китайского общества – огромный сдвиг в массовом сознании.
И тут, конечно, многое зависит от контролирующих органов. Смогут ли они отследить подобные манипуляции. Для этого нужно обладать штатом классных специалистов, способных разоблачить аккуратную, ведущуюся втихую, грязную игру. Тогда действительно может получиться бизнес, и ничего кроме бизнеса.
Но в любом случае даже такой вариант работы – намного лучше, чем нынешнее раздолье для антироссийской, антикитайской и иной активности.