Народ за Трампа, элита за Клинтон

Прошедшие в США партийные съезды показали, что Россия является одной из главных внешнеполитических тем нынешней предвыборной кампании. В интервью телеканалу Fox News кандидат в президенты США Хиллари Клинтон напрямую обвинила российскую разведку во взломе почтовых серверов Демпартии. Кроме того экс-госсекретарь США считает, что факты говорят о вмешательстве РФ во внутреннюю политику Соединенных Штатов. В свою очередь Дональд Трамп высказался за пересмотр линии США по Крыму и указал, что выбор крымчан — это выбор народа.

Даже во времена СССР президентские предвыборные кампании игнорировали "угрозу Москвы", теперь же это стало главной темой. Что изменилось? Каково влияние фактора России на американского избирателя? Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru по скайпу из Вашингтона рассказал журналист-международник Рустем Сафронов.

— На первое место американской выборной компании вышел российский фактор. Насколько это интересует избирателей?

— В нынешних политических баталиях, которые разразились здесь, российский фактор действительно имеет существенное значение. Это отчасти связано с заявлениями Дональда Трампа о возможности пересмотреть американское отношение к присоединению Крыма Россией, признать желание жителей Крыма жить в РФ.

Возможно, это также связано с тем, что, по некоторым сведениям, российские спецслужбы якобы причастны к изъятию и обнародованию электронных писем Хиллари Клинтон, которые она хранила на личном сервере. Это, конечно, очень болезненная тема для американского сознания.

Большая часть правящего класса, истеблишмент Уолл-стрит, Пентагон, военно-промышленный комплекс делают ставку на Хиллари Клинтон, но у нее достаточно подмоченная рядом политических скандалов репутация, начиная от гибели сотрудника американского посольства в Бенгази. Поэтому все это дело надо как-то затушевать, прикрыть, дать американцам ложную причину случившегося.

Очень важная тема связана как раз с исчезнувшими письмами и с подозрениями, что они оказались в руках не только индивидуальных хакеров, похваляющихся этим, но и спецслужб России и Китайской Народной Республики. Это используется в политической борьбе, об этом постоянно говорит Трамп. Естественно, на него тоже предпринимаются накаты. Все идет в ход во имя завоевания трона президента.

Российский фактор сильно проявился именно в последнее время. Если Хиллари Клинтон говорит, что мы с нашими союзниками будем противостоять всем существующим угрозам, включая российскую, то Трамп говорит: я с Путиным ударю по рукам, мы договоримся, у нас будут хорошие отношения. Конечно, это существенный диссонанс, поэтому сейчас этом говорят больше, чем обычно.

Хотя, конечно, в любой стране внутриполитические вопросы избирателя волнуют больше, чем внешняя политика. Просто это стало удобным поводом для сторонников Клинтон попытаться обвинить Дональда Трампа в том, что он как-то связан с Россией, чуть ли не играет на стороне Путина.

Путин и Трамп, по их мнению, можно сказать, идут в связке. Пишут, что у него есть интересы в России. В общем, они цепляются к каким-то пустякам, пытаясь изобразить Трампа едва ли не правой рукой Путина, что, конечно, смешно, потому что у Трампа с Россией никаких дел не было, он даже по телефону не разговаривал ни разу с кем-то оттуда. Обвиняя Дональда Трампа, что он едва ли не агент Кремля, они пытаются отвлечь внимание от слабых мест в биографии Хиллари Клинтон.

Ведь идут разговоры о том, как чета Клинтонов хорошо нажилась на своей политической деятельности, получала деньги от лоббистов, помогала проталкивать всякого рода сделки и так далее. В России часто любят говорить о политической коррупции в нашей стране, но это, в общем-то, явление мировое, встречается везде. Американские политики, цитадель западного мира, совершенно не исключение в этом плане. Очень много компромата сейчас выплеснулось на Хиллари Клинтон, и он очень доступен.

— А насколько избиратель Трампа может изменить свою точку зрения, имея в виду российский фактор?

— Я думаю, что очень незначительно. Все процессы, связанные с голосами избирателей, конечно, обладают большой инерцией, и те, кто голосует за Трампа, за Хиллари голосовать не будут. Борьба ведется за какие-то сегменты, но рассчитывать на серьезную поддержку из-за внешнеполитического фактора не приходится. Тем более, если человек говорит, что у нас будут хорошие отношения с Россией, — разве это плохо? А кому хочется с другими странами иметь плохие отношения? То есть для обывателя это наоборот звучит привлекательно.

Трамп произносит порой какие-то резкие слова в отношении национальных меньшинств, которые по американским понятиям считаются совершенно неполиткорректными. Он даже заявлял, что на границе с Мексикой стену хочет построить. Голосов избирателей после этого неполиткорректного заявления у него ни на йоту не убавилось.

Трамп пропагандирует возврат к старым ценностям, к американскому изоляционизму 1930 годов. Тогда изоляционизм играл негативную роль, потому что надо было выступить против Гитлера, а изоляционисты говорили, что это не американские дела. Но сейчас ситуация совершенно другая, никакая мировая опасность ниоткуда не грозит Соединенным Штатам. А политика, которую проводила администрация Обамы, прежде всего, на Ближнем Востоке, привела к хаосу и разрушению.

Поэтому сейчас это звучит для избирателей совсем неплохо — давайте меньше лезть куда-то, там будет только хуже, и наши люди погибнут.

Другое дело, что не надо питать иллюзий. Трамп никакая не овечка, и если так случится, что в результате невероятного стечения обстоятельств он окажется на посту президента, то, конечно же, он будет отстаивать американские национальные интересы. Он постоянно подчеркивает, что у нас будут мощные вооруженные силы. Хотя, казалось бы, куда уже мощнее?…

— В общем, фактор России особо не влияет?

— Просто шансы, что Дональд Трамп станет президентом, на мой взгляд, очень невелики.

— А почему вы так думаете? По опросам общественного мнения только одна общественная организация отдает предпочтение Клинтон.

— Кампания против Трампа разворачивается, примерно как в выборы 1996 года в России — "не дай Бог, Зюганов победит". Вот примерно такой же уровень истерии наблюдается в американских средствах массовой информации, общий тон — не дай Бог. Такое в отношении Трампа разворачивается.

— В Америке возможна фальсификация подсчета голосов?

— Да, конечно, это возможно. В отношении Сандерса факты фальсификации установлены совершенно достоверно. Поэтому руководительница аппарата Демократической партии подала в отставку. Несмотря на все разговоры о совершенстве системы демократии, все свелось к тому, что Соединенными Штатами управляют с небольшими перерывами две династии — Буши и Клинтоны.

Фальсификация возможна. К тому же в Соединенных Штатах ведь не прямые выборы, а система выборщиков. По закону человек, получивший меньшее число голосов американцев, но большее число голосов выборщиков, становится президентом. Так было, когда Джордж Буш-младший стал президентом, хотя совокупно у Алана Гора было голосов американских избирателей на полмиллиона больше.

Обама много чего обещал, а воз и ныне там. А Хиллари ничего конкретного даже не говорит, только красивые слова. Больше ничего. Трамп более прямолинеен, и у него фокус другой: я дам рабочие места, разгромлю Исламское государство, все это сделаю быстро… Ну, обывателям импонирует такая риторика.

— Если победит Клинтон, а это, с вашей точки зрения, наиболее вероятный вариант, что нам ждать от нее?

— Именно в период президентства Билла Клинтона, который считается очень хорошим президентом Соединенных Штатов, утвердилась доктрина гуманитарных интервенций, которая позволила осуществлять военные вмешательства. Под это была подведена идейная основа, почему это делается. Американское общественное мнение было подведено к этому.

При Хиллари Клинтон вмешательство, использование специальных операций в разных регионах, возможно, будет усилено. Кроме того, может быть усилено политическое давление на страны и поддержка всевозможных проамериканских элементов в разных странах. Она человек активный, идеологически заряженный, который верит в американские ценности. Она не такой прагматик, как Трамп.

У Трампа ментальность бизнесмена: выгодно или не выгодно, особенно в материальном отношении и в отношении безопасности. Один из слабых моментов Трампа — он ставит под сомнение американское лидерство. Он говорит, что союзников по НАТО мы будем защищать, но пусть они раскошелятся. Так политики не говорят в Соединенных Штатах. Это очень необычно, и это еще одна из причин, почему элита не может позволить ему стать президентом.

— Убить могут?

— Все может быть. Практика политических убийств в Америке существует не одно десятилетие. И когда в Америке называют убийцу видного политика, это всегда оказывается одиночка, у которого не совсем в порядке с головой. Хотя сейчас стало сложнее — больше свидетельств остается в электронном мире. Поэтому я думаю, что будут стремиться пока договориться, а не такими кровожадными методами его остановить. Убийство — совсем крайняя мера, в ней пока нет нужды.

Подготовил Юрий Кондратьев






Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: