Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » В Европе будет либо революция, либо война элит

    | 22 августа 2016 | Интервью | | Просмотров: 647 | автор: MGM

    Запад неоднозначно воспринял визит президента Турции Эрдогана в Россию. Масла в огонь подлила встреча президентов России, Азербайджана и Ирана. В движение приходит весь ближневосточный регион. Как это может отразиться на Европе? Главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова побеседовала на эту тему с президентом Центра стратегических исследований "Россия — Исламский мир" Шамилем Султановым, философом и публицистом. 

    — Как воспринял Запад переговоры Владимира Путина с Турцией, с Ираном?

    — У западных элитных групп еще надо, поинтересоваться, кого они больше ненавидят, Эрдогана или Путина. Поэтому наше с Турцией примирение их и беспокоит. Почему в преддверии приезда Эрдогана в Москву прилетел болгарский премьер? Не сам же по себе он приехал, его послали европейцы, чтобы он "перебил карту".

    — Как они вообще додумались его послать? Он купленый-перекупленный, там пробы ставить негде.

    — У нас есть свои определенные круги, которые говорят: нужно иметь дело с болгарским премьером, он православный, пусть и купленый американцами. Это лучше, чем какой-то неверный Эрдоган и т. д.

    ЕС его командировал, чтобы он наобещал что угодно Путину. Но у Путина, между прочим, очень хорошая память, и цену болгарскому слову он прекрасно знает.

    Мы и сами пытались в свое время с болгарами играть, достаточно вспомнить историю с "Южным потоком". Мы же тоже не наивные люди, Кремль не наивен. Мы прекрасно знали, что болгары — это американские марионетки, что они смотрят в рот и в другие места Западу. Поэтому для нас это была игра. В какой степени они будут использовать болгар? Вдруг что-то там сольется, тем более в каких-то столицах обещали посодействовать…

    В конечном счете, не посодействовали. И тут самое главное с точки зрения большой игры: вдруг приезжает болгарский премьер, без ничего, что-то такое обещает без тени стеснения. А через несколько дней Путин спрашивает: где гарантии? Значит, приехал, что-то пообещал, а ничего реального не предложил. И ключевой момент: Путин напомнил, что есть третья энергетическая хартия ЕС, и спросил: "Как вы собираетесь ее обходить?"

    Ведь именно эта хартия формально стала препятствием для "Южного потока". Поскольку Турция не входит в ЕС, она не должна ее учитывать. Поэтому мы пускаем свой газ через Турцию до Греции. А уж в Греции кто хочет, тот его покупает, а кто не хочет, не покупает. Поскольку мы предвидим растущий дефицит газа в Европе в ближайшие годы, возникает очень интересная ситуация.

    Второй важный момент — это то, что до инцидента со сбитым российским самолетом у нас были очень тесные связи с турками. И дело даже не в туризме, не в помидорах. Мы там вложились в строительство атомной электростанции. АЭС обойдется в 20-22 миллиарда, часть из них мы уже потратили: некоторые говорят, три миллиарда, некоторые говорят — чуть ли не 8-9 миллиардов. Мы ее строим за свой счет, а дальше мы же и будем продавать энергию и получать за это чистые деньги.

    У Турции в этом проекте свой интерес. Во-первых, у нее дефицит энергии, во-вторых, налоги, в-третьих, рабочие места. К тому же в районе, где строится АЭС, можно будет создавать энергоемкие производства. Это большой системный процесс.

    И еще один важный нюанс: Турция является вторым по значимости покупателем нашего газа. На первом месте Германия, на втором — Турция. Мы не можем терять Турцию.

    Кроме того, на фоне нашего резкого сближения с Ираном, у которого тоже огромные запасы нефти и газа, появляется возможность создать мощный энергетический "кулак" в составе России, Азербайджана, Ирана и Турции. Понятно, над кем будет нависать этот кулак — над бедной Европой. И им надо будет уже выбирать, как себя вести. Уж точно не так, как в последние 5-7 лет.

    — Европа сегодня не в лучшей спортивной форме, чтобы "держать удар"…

    — В последние два года в политической системе Европы началось движение, которое, с моей точки зрения, в конечном итоге приведет к тому, что эта система будет разрушена. Возможно, ЕС и останется, но уже как формальная организация. Например, в Италии, политическое объединение "Пять звезд", выступающее с позиции национальных интересов среднего и мелких нижних слоев населения, месяц тому назад получило два важнейших поста в Италии — пост мэра Турина и пост мэра Рима. И сейчас прогнозы говорят, что на следующих выборах, вполне возможно, эта партия получит второе место по числу депутатов в итальянском парламенте. Посмотрите на Испанию — полтора года тому назад возникла "Подемос", и за нее уже голосует 30 процентов населения.

    В принципе, месяц тому назад они могли бы, окажись они более гибкими в политическом плане, создать свою коалицию в парламенте. Это необратимо в условиях того, что безработица в Испании составляет 20 процентов, а среди молодежи доходит до 28-30 процентов. Классики говорят: если в столице у вас безработица превышает 18 процентов, то в вашей стране революция неизбежна. В Мадриде, правда, пока ухитряются сохранять безработицу на уровне 7-8 процентов, но в остальной Испании она высока, и никаких перспектив на улучшение нет. Поэтому "Подемос" будет укреплять свои позиции. Опять-таки, в нынешней ситуации очень многое будет зависеть от харизмы лидера. Например, Марин ле Пен во Франции получила на последних муниципальных выборах там 30 процентов голосов.

    Определенные глубинные изменения в политической структуре Европы происходят, и это либо может привести, так сказать, к революции, — я не постесняюсь этого слова, — либо к тому, что европейские элиты окончательно сцепятся друг с другом.

    — Это спровоцировал миграционный кризис?

    — На самом деле, проблема не в нем. В Европе живет 650 миллионов человек, и если приезжают три миллиона мигрантов, пусть даже пять миллионов, — это все равно меньше одного процента. Если власти не справляются с проблемой, которую создает население менее одного процента, следовательно, они не в состоянии справиться и с другими проблемами.

    Напомню, в Англии главной причиной Brexit были не мигранты, а то, что руководители Брюсселя не справляются с проблемами, с которыми реально сталкивается Европа.

    Нынешние власти Евросоюза привыкли, что все там дисциплинированные, что полиция придет, покажет удостоверение, и все побегут выполнять ее распоряжения. А тут не хотят выполнять. Сейчас сотни миллионов человек попросту потеряли надежду на будущее. Отсюда, кстати, практически во всех странах Европы снижение численности населения. Когда люди живут нормально, верят в будущее, у них рождаются дети. А сейчас они потеряли смысл жизни. И то, что говорят, что люди там, якобы возмущены и так далее — никто ничем не возмущен, потому что это пассивная масса. Она уже не может даже возмущаться.

    — Но европейцев всколыхнули теракты. Или не всколыхнули?

    Что касается терактов, есть аксиома: если теракт происходит, то его совершает, якобы, какая-то террористическая организация. За любой террористической организацией, если приглядеться, всегда стоит какая-нибудь спецслужба. Всегда. Спецслужбы созданы для того, чтобы бороться с террористами, а как с ними бороться? Они внедряются, у них своя агентура, они следят за этим. Так было всегда и везде.

    Во Франции происходит три резонансных теракта. Хорошо, предположим, что их проглядели, что у вас нет агентуры. Тогда главная задача любой спецслужбы заключается в том, чтобы хотя бы одного террориста взять живым, потому что это будет наводка на всю структуру. Если у вас нет агентурной сети, то как вы гарантируете, что не произойдут другие акты? Но нет, во Франции всех террористов перестреляли.

    Любопытный момент: у власти во Франции сейчас Социалистическая партия, правительство возглавляет Мануэль Вальс — это человек, который имеет один из самых высших рангов в масонской организации "Звезда Востока" во Франции. Теперь смотрите, еще интересный момент: некий человек снимает теракт в Ницце, а потом он же снимает теракт в Мюнхене. Любопытно, да? Один и тот же фотограф оказался на расстоянии нескольких тысяч километров. Но этот человек был связан с "Моссад", его жена — депутат кнессета, а сам он состоял в Соцпартии Франции. Так что если вы говорите — "террористы", вы должны сказать и то, какая спецслужба за ними стоит.

    Та же запрещенная в РФ ИГИЛ — это очень особая структура, имеющая отношения приблизительно с 15-16 спецслужбам, которые при этом конкурируют друг с другом. Вот почему, когда сбили российский самолет над Синаем, первой об этом узнала британская разведка. Почему британцы, а не США, не израильтяне? Потому что, по некоторым данным, именно МИ-6 имеет свою агентуру в синайских структурах джихадистов. Чем больше эта конкуренция, тем больше возможностей у самой организации реализовывать свою стратегию.

    А вторая причина "непотопляемости" ИГИЛ состоит в том, что организация эта в основе сама была создана иракскими спецслужбами, в основном, партийной разведкой Саддама Хуссейна. В итоге на этом поле работают полтора десятка разведок, уже не поймешь, кто там двойной, а кто тройной агент. Все они выдают разного рода информацию, создавая хаос, неопределенность. 17 апреля 2015 года на встрече с российской общественностью Владимиру Владимировичу Путину задают вопрос по поводу ИГИЛ. Он говорит, а что ИГИЛ? Нормальная структура, воюют там бывшие иракские военные. Тогда еще ИГИЛ не была запрещена в России. Воевали в ней ребята из спецслужб, из военных академий Ирака. Потом в мае происходят некие события, и в июне вдруг резко меняется все. В мае произошла очень интересная и странная встреча Путина с Керри в Сочи, длилась она 4,5 часа. Это означает одно: изменились цели, и в Сирии разворачивается очень сложная геополитическая игра.

    Подготовил к публикации Сергей Валентинов




    Ключевые теги: Евросоюз

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/world/europe/european/22-08-2016/1310662-sultanov-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru