Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Первой под раздачу попадает Украина, затем — Германия. Концовка прошлой недели


    В редакцию пришло письмо от читательницы, которая решила обратиться к премьеру


    За прошедшее время миллиардер и бывший шоумен неоднозначно проявил себя в области внешней


    За будущее бывшей Украины и украинцев можно не волноваться — «Титаник» украинской


    Едва ли кто-то скажет здесь, что ему стало жить легко и просто, кто-то и ухмыльнется, глядя на


    Реклама




    » Россия выстраивает в Закавказье военную вертикаль

    | 7 декабрь 2016 | Интервью |

    Российская Федерация создает новое качество своего военного присутствия в Закавказье. Речь идет о подписании российской стороной соглашений о создании объединенной группировки войск с Арменией, а ранее — с Абхазией. Для Pravda.Ru этот процесс прокомментировал президент Научного общества кавказоведов, доктор исторических наук Александр Крылов.

    — Александр, с чем связана необходимость подписания соглашений о создании объединенной группировки войск с Арменией и Абхазией?

    — Россия стремится дать адекватный ответ на те угрозы, которые постоянно возникают и нарастают на южном направлении. Те договора, которые регулировали наше военное сотрудничество с союзниками, а это соглашение с Арменией в рамках ОДКБ и в отношении базы, которая имеется на территории Армении, и военное соглашение с Абхазией и Южной Осетией, уже могут не отвечать этим угрозам.

    Все это связано с тем, что происходит сейчас к югу от Южного Кавказа. Те процессы распада и распространения зоны нестабильности фактически уже вышли на границы региона, и это требует адекватного ответа. И здесь не поможет прежняя форма, когда военные имеют соглашение о взаимодействии, но не прописан порядок действий в экстренной ситуации. Отношения между союзниками требуют постоянного согласования. Если возникнет какая-то экстренная ситуация, то пока российско-армянские военные будут определять, кто из них и в каком порядке будет делать то или то, время может уйти, и ситуация ухудшится.

    Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы выстроить чисто военную вертикаль, где будет понятна роль каждого действующего лица. И здесь как раз выстраивается новая система, которая должна более эффективно отвечать на эти вызовы.

    Вызов этот связан с тем, что происходит в Сирии, в Ираке, в Турции, потому что в Турции, помимо обострения ситуации в направлении курдской проблемы, еще имеет место внутриполитическая нестабильность. И в этом направлении мы можем иметь самое неожиданное развитие событий.

    И, кроме того, конечно, это карабахский фактор. Этот фактор может быть использован в своих интересах многими внешними игроками в плане того, что если решат использовать обострение ситуации, то это может происходить и в направлении Армении, и в направлении самой зоны карабахского конфликта. В апреле этого года мы видели, что там могут иметь место масштабные военные действия. И это соглашение с Арменией, я думаю, является и посылом Азербайджану, чтобы он тоже вел себя более аккуратно. И хотя соглашение распространяется только на юридически признанные, международные границы Армении, не на границы Карабаха, тем не менее, эта возросшая степень координации действий между армянской и российской армией должна сыграть сдерживающую роль не только по отношению к Турции, но и по отношению к Баку.

    В тот же день, когда было подписано соглашение, обратите внимание, министр Шойгу встречался со своим азербайджанским коллегой. У них речь шла о взаимодействии по возможным угрозам на каспийском направлении. Но я думаю, что Баку были даны и соответствующие разъяснения по поводу российской позиции и в карабахском конфликте, о том, что Россия категорически не заинтересована в том, чтобы обстановка обострялась.

    — Но если говорить о карабахском конфликте, можно ли говорить о том, что это соглашение между Россией и Арменией является сдерживающим фактором и для самой Армении? То есть, если в Карабахе вспыхнет очередной виток конфликта, вмешательство армии Республики Армения в этом предполагаемом конфликте будет ограничено или сдержано этим механизмом взаимодействия с Россией?

    — В последние годы все чаще имели место вооруженные инциденты именно на границах Армении. Обстрелы Тавушской области Армении, которая граничит с Азербайджаном по международно признанному участку границы, тоже имели место неоднократно. Но здесь важно понимать, что Армения сейчас занимает позицию не нападающего, а обороняющегося, потому что после завершения военной победы над азербайджанской армией в 94-м году было заключено соглашение, которое предусматривало начало переговорного процесса.

    Собственно, позиции сторон сводятся к тому, что Азербайджан требует пакетного урегулирования, то есть решения проблемы статуса Карабаха, но и одновременно возврата территории Карабаха под азербайджанскую юрисдикцию. Армянская сторона настаивает на поэтапном решении. То есть вначале будет решена проблема статуса Карабаха, потом уже все остальное, будет заключен договор о мире.

    Но прошло уже довольно много времени, и продвижение этих взаимоисключающих позиций не происходит. Азербайджан все больше начинает давить на Армению, в том числе в военном плане и в политическом, в том, чтобы вот этот статус-кво сдвинуть.

    — Но ситуацию вокруг Карабаха, на мой взгляд, не описать двухсторонней формулой "Армения и Азербайджан", существует еще третья сторона — Карабах, международный статус которого весьма своеобразен. И, как мне казалось, только что подписанное соглашение между Россией и Арменией как бы выводит Карабах за рамки российско-армянских соглашений и создает гарантии для Армении, но отнюдь не для Карабаха. Карабах — это не Армения. А основной конфликт происходит между непризнанной Нагорно-Карабахской республикой и Азербайджаном. Армения здесь прямого участия в конфликте не принимает. И как раз это соглашение создает дополнительные гарантии того, чтобы Армения не была напрямую втянута в возможное военное обострение в Карабахе.

    — Соглашение о прекращении военных действий было подписано тремя сторонами — это Азербайджан, Армения и Нагорно-Карабахская республика. Но потом армянская сторона пошла на то, что из переговорного процесса была исключена Нагорно-Карабахская республика. Это можно рассматривать как большую победу азербайджанской дипломатии.

    Эта ситуация совершенно уникальна. Связана она была с тем, что в прошлом президент Нагорного Карабаха Роберт Кочерян стал главой Армении. И, видимо, он посчитал, что лучше него никто не знает. Но на самом деле, это была большая ошибка не только с точки зрения армянской дипломатии, но и с точки зрения продвижения мирного процесса. Потому что если мы даже представим, что Армения и Азербайджан достигают при помощи посредников какой-то формы компромисса, встанет вопрос: а кто будет принуждать к этому Нагорно-Карабахскую республику?

    Так что, это соглашение, о котором мы сейчас говорим, конечно, не направлено на решение карабахской проблемы, оно направлено в первую очередь на нейтрализацию внешних угроз для региона.

    — Как могут отреагировать страны Запада и НАТО, а также другие региональные игроки, в частности Грузия и Азербайджан, на действия России для создания качественно новой инфраструктуры своего военного присутствия в Закавказье? Нельзя забывать и Иран. Как Иран может отреагировать на это?

    — Разная будет реакция. Иран не заинтересован в дестабилизации своих приграничных территорий. Евросоюз и Грузия, естественно, отреагируют самым негативным образом, это уже привычная картина. Но мы имеем угрозу для Южного Кавказа ведь и на грузинском направлении. Сумеют ли союзники Грузии, НАТО и Соединенные Штаты, обеспечить эффективное купирование тех угроз, которые могут быть для самой Грузии со стороны радикального ислама, который фактически туда уже пришел и усиливает свои позиции? Здесь есть большие сомнения.

    Надо сказать, что и Соединенные Штаты, и НАТО, и Евроатлантическое сообщество в целом проводили по отношению к Грузии и к Армении в информационном плане совершенно разную политику. Грузию убеждали все время, что она станет членом НАТО не сегодня-завтра и получит все гарантии безопасности. Мы видим, что с 2006 года (это первый год, с которого Грузия должна была быть членом НАТО) прошло уже десять лет, но никаких гарантий и мер по защите безопасности Грузии не было предпринято.

    По Армении западные союзники всегда говорили (и надо отдать должное их честности), что они не могут дать гарантии безопасности Армении и не могут, если Армения не развернется в западном направлении, дать финансовой компенсации тем потерям, которые произойдут в Армении от сокращения экономической связи с Россией. Так что, здесь была гораздо более честная игра, чем по отношению к Грузии, которую просто банально обманывали.

    Так что российско-армянское сотрудничество, военное и в сфере безопасности, конечно, имеет и грузинское направление. Мы должны быть готовы к самым неожиданным и драматичным событиям на территории Грузии, которая пока что совершенно не готова давать адекватные ответы тем опасностям, которые могут возникнуть, прежде всего в случае изменения ситуации в Сирии.

    — Тогда возникает вопрос о возможности создания третьей объединенной группировки  - с Южной Осетией. Такой шаг выглядел бы более, чем логично, учитывая Абхазию и Армению. Есть ли признаки того, что и с Южной Осетией будет подписано аналогичное соглашение?

    — Я думаю, что это произойдет в самое ближайшее время.

    Беседовал Дмитрий Нерсесов

    К публикации подготовила Мария Сныткова

     


    Россия создает систему защиты Закавказья


    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://www.pravda.ru/world/formerussr/06-12-2016/1319437-krylov-0/

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Кто по вашему мнению должен быть президентом России?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латвия, Латинская Америка, Литва, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2015 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015