Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Ватикан против РПЦ: Беларусь под прицелом

    | 12 мая 2015 | Политика | | Просмотров: 1 669 | автор: MGM

    Деятельность Святого престола в Беларуси дает основания для серьезного беспокойства: в последние годы контакты Минска с Ватиканом заметно активизировались. В условиях нарастания экономических проблем белорусские власти считают необходимым искать точки соприкосновения с Римской католической церковью добиваться ее помощи в налаживании контактов с ЕС. При этом Минск пытается использовать Мальтийский орден, чтобы наладить отношения как с ЕС напрямую, так и опосредованно через Ватикан. Вполне естественно, всё это не может не вызвать озабоченность и у российского политического руководства, и у Русской Православной Церкви.

    До недавнего времени большинство белорусских ксендзов имели польское гражданство. А с учётом того, что предыдущий папа Иоанн Павел Второй был этническим поляком (Кароль Войтыла), понятно, что влияние католиков в Белоруссии за период его понтификата значительно усилилось. Началось всё с того, что ещё при Горбачёве, в 1990 году, за год до распада СССР, Совет по делам религий при Совете Министров СССР принял постановление о приглашении из Польши 50 ксендзов для работы в Белоруссии. Тогда же, в 1990 году, в Гродно открылась Высшая духовная католическая семинария, где обучение осуществляется на польском языке. Считается, что в Белоруссии около 75% населения относятся к православным и лишь около 15% - католики. Между тем влияние католиков гораздо больше, чем принято считать, а в отдельных регионах, например в той же Гродненской области, оно претендует даже на ведущую роль.

    Лукашенко сейчас мечется между силами и пытается найти приемлемый вариант спасения в активизации контактов с ЕС при помощи Мальтийского ордена и Ватикана.  В Минске ждут визита Папы и готовы подписать конкордат, что будет серьёзной уступкой Ватикану и католикам со стороны белорусского руководства.  Эти уступки будут иметь далеко идущие последствия. В Белоруссии уже сейчас установлено множество памятников Иоанну Павлу II. Впрочем, здесь уместно сказать и о том, что подобная мода почему-то пришла даже в Москву: 18 октября 2011 года памятник Иоанну Павлу II открыт в российской столице возле Российской библиотеки зарубежной литературы - «по инициативе московской интеллигенции», оказывается. Теперь нам в Белоруссии трудно что-то возразить по этому поводу, если «даже в Москве понимают важность таких поступков».

    Как отмечает религиовед, доцент Гомельского государственного университета имени Скорины Виктор Одиноченко в своем интервью для Radio Vaticana, Беларусь традиционно является поликонфессиональной страной. Этим она отличается как от Польши, где явно преобладает католичество, так и от России, где явное большинство православных верующих. В Белоруссии же всегда было довольно много православных, католиков и протестантов. Здесь, в отличие от России, была Реформация: такие известные деятели белорусского культуры как Симон Будный и Василий Тяпинский — это протестантские проповедники. Более того, Реформация в XVI веке на белорусских землях имела большой успех, хотя позже в результате контрреформации магнаты и шляхта перешли в католичество. Православной церкви после Второй мировой войны давали возможность существовать, хотя и под жестким контролем, но католиком не позволяли служить на большей части территории республики. Поэтому православные поддерживали католиков. По крайней мере, в Гомеле католиков исповедовали православные священники и позволяли причащаться. А в Мозыре православные предоставляли католикам свои храмы для проведения богослужений.

    И сейчас в Беларуси сложилась довольно интересная ситуация – некоторые представители Белорусской православной церкви (БПЦ) говорят об уважении к католикам и желании взаимодействовать с ними, поддерживая приглашение от руководства Католической церкви в Беларуси и политического руководства страны к папе Франциску, чтобы он посетил их страну.  Но при этом, как отмечает Одиноченко, БПЦ формулирует свою позицию так: мы не против, мы заинтересованы в хороших взаимоотношениях с католиками, но мы часть Русской православной церкви и должны на международном уровне поддерживать ее позицию. А позиция РПЦ выражается в том, что в связи с событиями в Украине, проблемой греко-католиков, приезд в Беларусь понтифика нежелателен.  

    Фактически, позиция БПЦ столь же двойственна, сколь и позиция Лукашенко: мы не против развития отношений с Западом (Ватиканом), но мы вынуждены принимать во внимание точку зрения Москвы (РПЦ). 

    На самом деле, религиозная ситуация Беларуси характеризуется экспансией католицизма, происходящего под прикрытием развития белорусского общества в сторону большей «открытости» внешнему миру.  Хотя католиков в Беларуси насчитывается порядка 14% от общего числа населения, влияние Святого престола здесь намного выше.  Католики активно участвуют как в благотворительной деятельности, так и в политической жизни страны, финансируя общественные и профессиональные организации и политические структуры.  И довольно значимую роль здесь играют рыцарские ордена.  Стоит вспомнить, что митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич в октябре 2009 г. был посвящён в рыцари Мальтийского ордена с титулом почётного конвентуального капеллана, а на состоявшейся по этому случаю церемонии посол Мальтийского ордена в Белоруссии П.Ф. фон Фурхерр заявил, что считает Беларусь «местом встречи между Востоком и Западом, землёй, где великие христианские церкви – католическая и православная – братски сосуществуют и сотрудничают». 

    Придерживаясь политики лавирования между Москвой и Западом, Минск точно также пытается проводить линию равноприближенности к разным конфессиям, обозначая в качестве традиционных для Беларуси религий православие, католицизм, евангелическо-лютеранскую церковь, иудаизм и ислам.  При этом отношениям со Святым престолом стало уделяться даже больше внимания, чем всем остальным.  Неслучайно официальный Минск оказал поддержку Гродненской и Пинской духовным семинариям Римо-католической церкви, а Институт теологии Белорусского государственного университета и Фонд св. Мефодия и Кирилла стали, по сути, опорными центрами филокатоликов. 

    Белорусский президент Лукашенко, пытаясь прорвать «западную блокаду» (в 1995 году он был внесен странами ЕС в «черный список»), сделал ставку на Ватикан, и Святой престол оценил это – в апреле 2009 г. Папа Римский принял у себя белорусского президента.  Тогда же Лукашенко встретился с главой Мальтийского ордена М.Фестингом, президетом С.Берлускони и министром иностранных дел Италии Ф.Фраттини.  И как раз там Лукашенко предложил организовать встречу папы Римского и Московского Патриарха на белорусской земле.  

    Пойдя навстречу католицизму, Минск одновременно пошел и по пути экуменизма, заговорив о христианско-иудейском сближении. В ноябре 2009 г. в Минске произошло уникальное событие – состоялась международная научная конференция «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса», в рамках которой встретились полномочные представители христианских и иудейских общин при участии знаковых европейских, израильских и белорусских экспертов.  Примечательно, что на завершавшем эту конференцию круглом столе был только один православный священник, но при этом три раввина, несколько глав иудейских общин и пять католических священников.

    Фактически, формально являясь частью РПЦ православная церковь в Беларуси постепенно начинает идти по пути отделения, скатываясь к униатству.  Все православные приходы в стране принадлежат к РПЦ, но уже давно здесь вполне официально используется название Белорусская православная церковь.  Более того, на общем собрании Минской митрополии 16 декабря 2014 года его участники заявили о стремлении к «самоуправлению» в БПЦ.  Когда об этом в январе 2015 года стало известно в других епархиях, появилась большое количество возмущенных откликов, в связи с чем патриарший экзарх Павел, пытаясь успокоить недовольных, заявил, что ни о каком «отделении» речи быть не может, и этот вопрос закрыт на многие годы вперед.  Но так ли это на самом деле?

    12 марта 2015 года в Белоруссии побывал государственный секретарь Ватикана Пьетро Паролин, второе лицо в иерархии Святого Престола, который помимо встречи с А. Лукашенко провел также встречу и с митрополитом Минским и Заславским Павлом, патриаршим экзархом всея Белоруссии.  Информации об итогах этих встреч было немного, но того, что просочилось в СМИ, достаточно, чтобы понять, что помимо общих вопрос речь велась и о возможностях нового визита Лукашенко в Ватикан, а также приезда в Беларусь Папы Римского.   

    Безусловно, приезд понтифика в Минск стал бы мощной миссионерской акцией, способной вызвать значительный рост католической общины Беларуси.  В этой связи стоит обратить внимание, что белорусское общество далеко неоднородно.  Мы по старой привычке все еще думаем, что братья-белорусы все как один уважают советские традиции, искренне отмечают 9 мая как день Великой Победы, исповедуют православие, считают Россию братской страной и практически видят себя единым народом с русскими.  Да, применительно к части белорусского общества все так и есть.  Но со времен распада СССР появилась и другая, «вестернизированная» часть – те, кто считает Российскую империю агрессором, а советское прошлое – трагедией белорусского народа.  Они считают себя исторически частью Европы, а не Русского мира; им ближе католическо-униатская традиция, а не православие; они хотят в Евросоюз, а не в Евроазиатский союз.  Сейчас их немного, но они довольно активны и пользуются поддержкой со стороны католической церкви, организующей для них бесплатные туристические поездки в Европу.  Стоит в этой связи учесть опыт Украины, где малочисленные представители Украинской греко-католической церкви стали одними из самых активных проповедников и вдохновителей Майдана. И не стоит забывать, что представители белорусских националистических организаций регулярно приглашались «собратьями» из «Правого сектора» и «Свободы» в летние военизированные лагеря, которые организовывались, в том числе, при поддержке и участии УКГЦ.

     

    Да, довольно трудно представить, что католическая церковь в Беларуси может стать организатором беспорядков и политических волнений, хотя в истории уже было немало событий, которые изначально было невозможно вообразить.  Вполне возможно, что «белорусский вариант евромайдана» будет проходить по особенному сценарию – не через уличный бунт и прямой переворот, а путем «ползучей вестернизации» под флагом католического экуменизма.




    Ключевые теги: Ватикан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://aftershock.su

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru