Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Можно было бы гармонизировать систему мировой торговли без конфронтации? Теоретически да, если бы


    Одним из ключевых столпов мирового доминирования США пока еще считается военный блок НАТО,


    Считается, что главным сторонником силовой акции против Тегерана является советник Трампа по


    История с возможным выходом России из Совета Европы, кажется, не на шутку напугала европейских


    Единственный вывод, который можно сделать из визита в Россию Майка Помпео: это был скрытый визит


    Реклама





    » Проблема честных оценок (Фриц Морген)

    | 6 март 2019 | Наука и образование |


    В интернете продолжают обсуждать историю школьника, восхищённого строгим учителем математики. На скорбном фоне привычных для Запада приторных тюфяков, ставящих хорошие оценки всегда и всем, минимально строгий учитель и вправду кажется гениальным педагогом:

    https://www.facebook.com/sveta.dorosheva/posts/2070664583019151

    Правда жизни заключается в том, что строгость ничуть не менее вредна, чем мягкость. Так, например, в советских вузах был распространён типаж преподавателя-садиста, ставившего студентам двойки направо и налево. Это понижало качество образования ещё сильнее, чем западная мягкость, так как вылетевший из вуза студент, очевидно, ничему в этом вузе научиться уже не мог.

    Проще всего понять пагубность двух подходов на примере тренажёрного зала. Тренер, который льстит подопечному и оберегает его от любой нагрузки, плохой тренер. Тренер, который предлагает новичку поднять штангу в 100 килограмм, а потом смеётся, когда новичок уезжает в травмпункт с сильной болью в спине, тоже плохой тренер.

    Правильные оценки — важнейшая часть обучения. В толерантных школах ставят четвёрки тем, кто знает на двойку. В излишне строгих школах прошлого ставили двойки тем, кто знал на четвёрку. И то, и то сильно вредит делу. Тем, кто знает на два, надо ставить два. Тем, кто знает на три — три. Тем, кто знает на пять — пять. Безо всякого жульничества в духе «больше тройки студент знать не может» или «бедняжка стипендии лишится, давайте натянем на четыре».

    Западный подход к ученикам, — обращение на «вы», психологическая поддержка, разбавление сухой теории задорными вставками, — очень даже неплох. Его портит только одно: страх ставить честные оценки тем, кто не понимает материал. Так как значительная часть класса всегда состоит из безнадёжных лентяев, многие перестают напрягаться вовсе, зная, что двойки у них всё равно не будет. После этого начинаются проблемы и у мотивированных учеников, так как учитель вынужден двигаться с черепашьей скоростью отстающих.

    В позднесоветских, а потом и в российских школах, та же проблема выливается в другой формат катастрофы. Так как ещё при Брежневе учителей лишили права оставлять отстающих на второй год, школьная программа в подавляющем большинстве школ оторвалась от реальности. Учитель делает вид, что учат, дети делают вид, что учатся, а потом все дружно получают положительные оценки и переходят на следующий год. В результате к старшим классам большая часть школьников превращается в зомби: они присутствуют на уроках, слушают учителя, но не понимают, о чём он говорит. Эта проблема вскрывается только на ЕГЭ, когда выясняется, что многие шестнадцатилетние лбы реально находятся примерно на уровне третьего-четвёртого класса, не выше. Собственно, вот это столкновение вымышленного мирка с реальностью и является одной из причин ненависти страусов к Единому государственному экзамену.

    Когда мы идём в поход, нам нужно, чтобы навигатор показывал нам именно то место, где мы находимся. Когда мы ложимся в больницу, нам нужно, чтобы термометр показывал точную нашу температуру. Если вместо реальных 39 градусов термометр показывает врачу 37 или 41 — это одинаково плохо.

    Красивого решения в рамках классно-урочной системы проблема не имеет. Было бы правильно отказаться от этой устаревшей на пару веков системы и провести глубокую реформу школ и вузов, поделив учеников не по возрасту, как сейчас, а по реальному уровню знаний, однако такая реформа затронет интересы столь большого количества высокопоставленных чиновников от образования, что шансы на её реализацию в ближайшие 10-15 лет я расцениваю как околонулевые.

    Менее красивым, но всё ещё работающим решением может стать возврат к практике честных оценок. Тот, кто не знает предмет, должен получать неуд по итогам года. Тот, кто не подтягивает предмет за лето и не сдаёт его в августе на честную тройку, должен оставаться на второй год. Эта нехитрая мера будет очень эффективна: и у нас, и на Западе.

    Будут, впрочем, у варианта «второгодники» и неприятные побочные эффекты. Достаточно заметить, что на Западе немедленно начнутся крики о расизме и белом превосходстве, а в России выяснится, что наши программы обучения и учебники так плохи, что на второй год нужно оставлять чуть ли не 70% детей.

    Политические тролли часто прибегают в комментарии со стандартным заходом «а вот вы пишете, что в России нет проблем». На самом деле, конечно, проблемы в России есть в избытке — этого никогда не отрицал ни я, ни другие блогеры-государственники, ни официальные представители наших властей. Одна из таких проблем — наше государственное образование. С ним, к сожалению, дела в России обстоят весьма печально.


    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/1521590.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019