Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Инженерное образование становится все более популярным

    | 20 февраля 2015 | Наука и образование | | Просмотров: 1 263 | автор: MGM

    Каждый второй молодой специалист считает инженерное и техническое направления обучения наиболее перспективными. К такому выводу пришли аналитики портала Career.ru, которые совместно с онлайн-рекрутментом HeadHunter опросили более двух тысяч молодых специалистов.

    Среди опрошенных 49% убеждены, что из-за бурного развития технологий специалисты инженерного профиля не останутся без работы и будут всегда востребованы. Кроме того, молодые люди считают, что зарплата получивших техническое образование людей обычно выше, чем у их коллег с гуманитарным образованием.

    На втором месте в рейтинге перспективных профессий, по мнению опрошенных, экономические и финансовые специальности, так считают 28% молодых специалистов. Кроме того, участники опроса уверены, что это самые высокооплачиваемые профессии, представители которых никогда не останутся без работы.

    Как отметили эксперты кадрового и образовательного рынка, в последние годы действительно происходят структурные изменения в этой сфере. "Инженерный труд становится более динамичным, специалисты быстрее поднимаются по карьерной лестнице, но при этом они должны знать не только свою узкую инженерную область. Сегодня инженеры должны разбираться также в теоретической механике, планировании, обработке данных, конструировании, то есть обладать более широкими компетенциями и непременно уметь грамотно работать в команде. И зачастую им приходится работать в команде, состоящей из людей, не имеющих инженерного образования, - рассказал заместитель министра образования и науки Александр Климов на "Деловом завтраке" в "Российской газете". - Сейчас быстро развиваются стыковые области инженерного труда - промышленный дизайн, биотехнологии и информационные технологии. И важнейшей характеристикой выпускника инженерного вуза сегодня является то, насколько оперативно, эффективно и безболезненно он может адаптироваться под изменения окружающей среды и технологий производства".

    По словам замминистра, серьезным стимулом в развитии инженерного образования может стать вопрос стандартов. И для его решения был создан Координационный совет. "Это государственно-общественная структура, которая отвечает за содержание инженерной специальности. И теперь силами совета будут создаваться учебно-методические объединения по разным группам специальностей. Я считаю, что эта работа приведет к правильному позиционированию инженерного образования и систематизации компетенций, которые должны иметь специалисты на выходе", - отметил Александр Климов.

    Работодатели утверждают, что самое необходимое сегодня инженеру качество - желание профессионального и личностного роста. "Очень быстро и интересно развиваются производство и технологии в разных отраслях. Это касается и "горной отрасли". Большие изменения происходят в производстве, добыче и обогащении стали. Поэтому специалисты нам нужны гибкие и разносторонние, - отметила заместитель генерального директора компании "Металлоинвест" по организационному развитию и управлению персоналом Марина Новикова. - Поэтому мы начинаем работать с молодыми специалистами, когда они еще не являются специалистами, то есть в школе. Специально, чтобы отбирать молодые таланты, мы разработали стипендиальную программу".

    "Уже абсолютно все понимают, насколько нужны квалифицированные инженеры. Но говоря о том, сколько их должно быть, мы никогда не называем цифр. Это не потому, что мы не можем ответить, а потому, что определенного ответа здесь не может быть, - считает ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Анатолий Александров. - С помощью интернациональных советов, ассоциаций, ведущих технических университетов и министерства образования мы можем приблизиться к пониманию того, какое количество кадров нам необходимо. Сейчас, несмотря на сокращение общего числа абитуриентов из-за демографической ситуации, конкурс на технические и инженерные специальности повышается. В лучшую сторону меняется и качество самих абитуриентов".

    По словам ректора МГТУ им. Баумана, последние годы на инженерные специальности поступают очень талантливые ребята, четко сориентированные на профессию: "И это с учетом, что у нас есть не только модные профессии. Есть такие специальности, например, как физика взрыва, технология машиностроения, прокатка, обработка давлением и так далее. И на эти специальности сейчас поступают очень хорошие ребята, а еще лет 5-7 назад мы испытывали трудности с набором на такие факультеты. Мы чувствуем, что у абитуриентов и родителей изменилось отношение к инженерному образованию. Люди понимают, что это очень достойное образование и, получив его, можно работать в любой сфере".

    Самое необходимое сегодня инженеру качество - желание профессионального и личностного роста

    Между вузами и работодателями продолжаются разговоры о том, каким должен быть сегодня специалист. К сожалению, специалистов, которые с ходу, придя на производство, могут разобраться в своих обязанностях и верно выстроить задачи, очень мало. "Конечно, работодатель хочет инженера, остро заточенного под определенную задачу. Но знания сегодня очень быстро устаревают. Это как с компьютером - пока мы вынимали его из коробки, он уже устарел. С образованием та же история. И к этой проблеме нужно подходить диалектически, мы должны научить молодых людей учиться всю жизнь. Студенты должны добывать знания самостоятельно, сохранять их и уметь использовать. Фундаментом такого непрерывного саморазвития должно стать базовое инженерное образование", - добавил Анатолий Александров.

    Юлия Воронина.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.rg.ru/2015/02/17/inzhenery.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru