Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Нашумевшее решение о существенном повышении пенсионного возраста в России в Правительстве


    Надо ж было быть тупым, чтобы не видеть вечных наперстков властей. “Ой, у нас самый низкий


    Путин сделал ошибку, доверив либералам (пусть и не самым статусным) продолжить экономическую


    Подавляющее большинство наших сограждан, в силу созданных либералами же экономических условий,


    Как всегда Кириенко (кстати недавно ставший героем России) обыгрывает шикарную операцию. При оценке


    Реклама




    » Ещё одна мина на пути к аттестату

    | 10 июнь 2017 | Наука и образование |

     



    Помните те школьные истории, когда дети изучали программу чуть дальше, чем «положено», и немедленно после этого получали от учителя линейкой по рукам? Ну, как с тем школьником, который выучил столицы всех стран мира, успешно применил новые знания на контрольной и был затем жестоко дискриминирован как «списывающий»?

    http://fritzmorgen.livejournal.com/1042456.html

    Так вот. Я сейчас читал известную книгу о дрессировке людей и животных, в которой, к моему большому удивлению, разбирался и этот феномен. Оказывается при обучении невероятно важны периоды вдохновения, во время которых ученик может с невероятной скоростью продвинуться далеко вперёд.

    Я процитирую фрагмент. Книга, кстати, называется «Не рычите на собаку», автор — Карен Прайор. Настоятельно рекомендую к прочтению даже тем, кто не собирается дрессировать никого, кроме самого себя:

    http://sammy.ru/prior3.php

    Однажды я в течение двух дней обучала только что пойманного дельфина прыгать через препятствие, выступающее над водой на несколько дюймов. Когда поведение прочно установилось, я подняла барьер еще на несколько дюймов, животное тотчас же прыгнуло, и с такой легкостью, что я скоро снова подняла барьер уже на гораздо большую высоту; через пятнадцать минут этот новичок прыгал на восемь футов.

    Такого рода «рывок» выработки может произойти в любой момент. Этот феномен наблюдается как у людей, так и у многих видов разумных животных. Я считаю, что тут дело в инсайте (внезапное озарение): субъект внезапно осознает ваши цели, исходя из которых вы добиваетесь его действий (в данном случае — прыгнуть как можно выше), и делает это.

    Киты-касатки славятся своим предвосхищающим обучением. У их дрессировщиков в ходу одна и та же шутка: касатку не надо дрессировать, достаточно записать программу поведения на доске и вывесить ее в воде, и киты будут следовать этому предписанию.

    Дрессировщики могут встретиться с осложнениями только в том случае, если они оказываются неподготовленными к неожиданному улучшению. Если вы тренируете переход от стадии А к Б, а субъект внезапно чисто выполняет стадию В уже с двух подкреплений, вы должны предусмотреть подкрепление стадии Г и Д, иначе в дальнейшем вам нечего будет подкреплять.

    «Рывок» часто эмоционально очень значим для субъекта; даже животные, по-видимому, испытывают удовольствие от «ага!» познания, и часто впадает в состояние явно повышенного настроения. Таким образом, «рывок» — это блистательная возможность добиться значительного прогресса в кратчайшие сроки. Быть не готовым к нему и держать субъект на низком уровне обучения только потому, что вы не знаете, что делать дальше — лучший способ потратить зря время, а в худшем случае может отбить охоту к обучению и вызывает отвращение у субъекта, который станет в будущем работать без особого желания.

    За очень редкими исключениями наша школьная система построена так, чтобы помешать детям обучаться в их собственном темпе — наказываются не только медленные ученики, у которых не хватает времени на обучение, но и слишком быстро обучающиеся, которые не получают дополнительного подкрепления, когда быстрая сообразительность продвигает их вперед. Если ты мгновенно понял, о чем толкует учитель математики, твоей наградой может стать мучение от скуки в течение часов или даже недель, пока все остальные мало-помалу постигнут это. Поэтому нет ничего удивительного в том, что улица более привлекательна как для наиболее быстрых, так и для медленных.


    Лично я несколько раз натыкался на эту обескураживающую ловушку. Увлёкшись каким-нибудь предметом и быстро изучив не пройденный ещё материал, я вынужден был дальше двигаться со скоростью класса, рисуя в тетрадях, пока учитель объяснял остальным давно известные мне вещи. Заканчивалось это обычно тем, что я полностью терял интерес к урокам, и школьная программа... обгоняла меня, незаметно переводя из опережающих в отстающие.

    Мне, впрочем, как выясняется ещё повезло. Многие учителя наказывали «слишком умных» школьников — то обвиняя их в списывании, то занижая оценку под каким-нибудь притянутым за уши предлогом.

    Я вовсе не считаю учителей чудовищами. Напротив, многие известные мне учителя — люди быстрого ума и большой личной порядочности. Вместе с тем я вынужден заметить, что современная классно-урочная система здорово напоминает попытки строителей забивать шурупы плоскогубцами.

    Да, этот метод работает. Однако когда мастер берёт в руки если не шуруповёрт, то хотя бы обычную отвёртку, скорость и качество обучения возрастают в разы, если не на порядки.

    Очевидно, что созданная в XVI веке Яном Коменским классно-урочная система нуждается в серьёзнейшей модернизации. В частности, как справедливо замечает Карен Прайор, преступно не использовать моменты «рывков», во время которых школьник способен в считанные часы усвоить материал целой четверти или даже полугодия.

    Как конкретно это делать — вопрос уже технический. Если уж даже в больницах врачам как-то удаётся лечить пациентов не целым палатами, но составлять для каждого индивидуальную программу процедур, операций и приёма лекарств, то и школы тем более способны измениться в сторону индивидуального подхода к ученикам.

    Например, уже существующие сейчас многочисленные компьютерные программы позволяют выдать каждому ученику личное задание, освободив тем самым учителю время на индивидуальное разъяснение школьникам тех мест, на которых они будут застревать.


    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/1058792.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015