Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Прогноз на следующие 10 лет: в Европе разразится гражданская война, а в России наступит


    Хронология, последствия и малоизвестные детали Падение воздушного судна радиоэлектронной


    Пресловутая невидимость F-35 потерпела фиаско от российских систем ПВО С-300ПМ*  Об


    Актуальность нашей жизни требует рассмотреть крайне важный вопрос: а что делать, если в элите


    Банк ВТБ подготовил предложения по «дедолларизации» экономики. Тема, как понятно,


    Реклама




    » Система образования. Какие граждане нужны государству.

    | 8 октябрь 2018 | Наука и образование |

    В России действует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в котором, среди прочего, внятно сформулированы требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. То есть, сформулировано - каких собственно граждан желает получать государство на выходе из школы.

    В недавней очередной дискуссии о роли ОГЭ/ЕГЭ камрад ga_unnamed достаточно подробно разобрал требования ФГОС. При разборе камрад обосновывал свое мнение о том, что государство таки не особо заинтересовано в мыслящих  людях.

    Сам я с данным мнение согласиться не могу. Однако сам разбор, ИМХО, чрезвычайно важен и ценен. Всем кто высказывает свое мнение о системе образования стоило бы хоть краем уха прочитать эти самые ФГОСы. Первичка же. И вполне читабельная и компактная первичка. А как раз в комментарии камрада ga_unnamed эта самая первичка компетентно показана и разобрана. Читайте и обдумывайте только

    Возьму на себя смелость стырить комент к себе в блог. У заинтересовавшихся есть возможность ознакомиться и составить собственное мнение по следующим вопросам

    1. Насколько искренне государство декларирует свои высокие требования к выпускникам

    2. Можно ли на основании анализа ФГОСов действительно сделать вывод о том, что государство не особенно заинтересовано в мыслящих гражданах и не ориентирует систему образования на развитие мыслительных способностей учащихся

    Далее цитирую комментарий из дискуссии в посте ЕГЭ против советской системы образования


    Ну давайте посмотрим, какие результаты должны формироваться по стандарту:

    1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, свою уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    3) готовность к служению Отечеству, его защите;

    Ну тут вопросов нет. Правда, и про мыслительные свойства тут ничего нет...

    4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    Здесь отражена современная концепция, на основе которой формируется перечень дисциплин, входящих в образовательную программу. То есть, выпускник должен знать, что живая природа изучается биологией, неживая - физикой, взаимодействие веществ - химией и т.д. То есть, при взгляде на явление он должен понимать, какая наука его изучает. Далее общечеловеческое блаблабла....

    5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    Собственно, это пресловутое научить ребенка учиться. Но только в соответствии с некими общечеловеческими ценностями...

    6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    Тут вообще, все прекрасно. Формирование пох..фигистического сознания ко всем девиантным проявлениям в обществе... Ну и немного гуманистических ценностей...

    7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    Это обычная социализация...

    8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    Опять общечеловеки атакуют.

    9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    Опять, научить учиться. Вопрос - чему. Образование оно тоже разное...

    10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    Выпускник должен офигевать от окружающей его реальности... Ну как в Особенностях национальной охоты. Природа, красота, она офигевает, а ты ее...

    11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

    13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    Здесь тоже, все понятно. За все хорошее против всего плохого... То есть, обычные качества психически и социально зрелой личности.

    14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

    Вот! Первое качество с мышлением. И оно какое? Экологическое. Причем, в контексте можно понять, что это вроде "не сори, не руби, не рви". Но можно понять и по-другому, экологическое, то есть неизбыточное - не требуют - не думай. Не отравляй ноосферу своими измышлизмами...

    15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

    Тоже, правильно, но к мышлению - никакого отношения...

    Посмотрим на УУД:

    1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    Опять, социализация...

    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    Опять, уметь учиться, и, пожалуй, выделенное - первое, что требуется для человека мыслящего. Но немного напрягает контекст. Опять-таки, критическое отношение к информации... Это немало. Но и недостаточно...

    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    Опять, социализация...

    9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    Рефлексия - это хорошо, но познавательная!

    Нет, в целом немало, конечно... Но из 26 пунктов требований к выпускнику средней школы, а это, заметим, уже призывной возраст, после выпускного некоторые получают автомат в руки, только 2, в которых только затрагивается способность к мышлению.... То есть, и декларация так себе....


    Конец цитаты)



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/689208

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015