Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Наши школы превратились в супермаркеты

    | 6 сентября 2018 | Наука и образование | | Просмотров: 733 | автор: MGM

    Начался новый учебный год. На что в связи с этим надо обращать внимание прежде всего? Почему заоблачно растут показатели образования, а качество знаний стремится к нулю? Какие нововведения ждут школьников и с какими инициативами выступают их родители? Об этом и многом другом "Правде.Ру" рассказала председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

    — Ирина Владимировна — мама четырех детей-школьников, что особенно актуально, потому что начало учебного года для многих родителей — даже больший стресс, чем для детей. Но начнем не с содержания, а с формы. Были предложения сделать единый стандарт школьной формы для всех, как было в Советском Союзе. Возможно ли сейчас такое?

    — Я уверена, что сейчас огромное количество родителей будут категорически против такого усреднения, этого единообразия, потому что слишком долго все жили так, как им хочется. И стричь всех под одну гребенку неправильно. Но ведь в рамках единого стандарта можно допустить несколько вариаций. Тогда это нововведение пройдет уже более мягко.

    Понятно, что у девочек не могут быть только коричневые платья, черный фартук в будни и белый фартук в праздничные дни. Могут быть разные варианты: платье, юбка-блузка, жилет, жакет и т. д., в зависимости от погоды. А вообще, мне кажется правильно, что большинство школ России позволяют детям ходить просто в бело-черном, или в бело-синем, либо бежево-синем, бежево-черном. Потому что такие рубашки, блузки и другие вещи можно использовать и вне школы тоже.

    Есть, например, дети с внешностью, которым чисто белый цвет или какой-то другой цвет не идет, а хочется девочке светло-розовое платье надеть или светло-голубую такую лаконичную блузочку. Особенно когда они становятся старше. Я думаю, что можно позволять это делать, а достаточно жесткие рамки все-таки сильно ограничивают. Одежда же — это все-таки способ самовыражения.

    Зачем искусственно придумывать еще одну причину, по которой ребенок не хочет собираться в школу? Пусть у него будет выбор. Нужно позволять детям себя реализовывать. Тем более, что родители тоже очень трепетно относятся к фасону выбранного платья.

    Надо также учитывать, что у ребенка может быть нестандартная фигура и те платья, которые пошиваются, могут просто как-то не так сесть. И тогда нужен индивидуальный пошив. Или у ребенка проблема со здоровьем, например, у него ожирение, тогда ему все, что продается готовое, уже не подойдет. Или наоборот, слишком стройная девочка, которая занимается спортом и у которой вся энергия уходит в тренировки… В общем, здесь нужны вариации, но в рамках какого-то единого стандарта.

    Более того, у нас законом предусмотрены уставы в каждой школе. И при поступлении ребенка в школу родитель подписывает соответствующие документы. Каждая школа — это "монастырь", где выбирается не только план обучения ребенка, но также и вопросы, связанные со школьной формой, с проведением собраний, со сбором средств и т. д. В конце концов, каждый может выступить на общешкольном собрании с инициативой об изменении этого устава.

    — Конечно, внешний вид очень важен. "По одежке встречают…" Но все-таки гораздо важнее сама система образования. Как в этом году обновится содержание программ и отразится ли это на качестве образования?

    — Качество образования, конечно, требует самого серьезного постоянного рассмотрения. В опросах ВЦИОМ на эту тему есть очень интересные цифры, которые коррелируются определенным образом между собой. С каждым годом у нас повышаются результаты ЕГЭ, то есть баллы по ЕГЭ становятся все выше, но качество образования с каждым годом все больше снижается.

    О чем это говорит? О том, что система ЕГЭ себя, в общем и целом, не оправдала и в погоне за правильными ответами на эти вопросы мы выплеснули и продолжаем выплескивать сейчас главное — ребенка — вместе с водой.

    В то же время, к сожалению, тенденция вовлечения родителей в образовательный процесс все более усиливается. Но вовлечение не как добровольцев, волонтеров, которые помогают своим детям, а как людей, которые обязаны вместе с ребенком выполнять домашние задания, объяснять ему школьную программу — в общем, сами учить своих детей. Если они этого не делают, ребенок не будет элементарно успевать.

    Потому что большинство учителей сейчас на уроках просто обозначают тему, объясняют, в каких источниках вообще можно найти ответы на эти вопросы, и детей все чаще склоняют к самообразованию. Но так как у нас далеко не все дети — Ломоносовы и даже просто не все имеют глубокую внутреннюю мотивацию, то теперь образование становится все больше задачей родителей.

    Я выступаю категорически против этих проектных подходов, когда ребенку второго класса дают домашнее задание в виде подготовки проекта, который частично скачивается из интернета, а частично придумывается родителями. Получается, что ни школа, ни сам ребенок ничего не делают.

    А для того, чтобы ребенок пользовался интернетом, его должны научить пользоваться компьютером, опять же, родители. И дома должен стоять не только компьютер, но также принтер и прочая оргтехника. Но это уже несколько иной уровень, и родители выполняют уже полунаучную работу, а на самом деле — псевдонаучную.

    Ведь если это исследование, анализ и синтез, то они должны быть произведены ребенком самостоятельно. Но это же второй класс! Ребенок в этом возрасте еще не способен выполнить это самостоятельно.

    Поэтому родители с ужасом ждут учебного года. С болью и смехом я рассказываю об этом, потому что все знают, что уже сейчас пошли по сетям и мессенджерам послания, которые мы называем первосентябрьский спам: у родителей ужасные лица, перевязанные головы… И они догуливают последние дни. Ведь для них это больший стресс, чем для детей.

    Поэтому и качество образования не улучшается. С радостью можно констатировать только факт возврата астрономии, но, опять-таки, не самостоятельно, а в рамках другого предмета, который, кстати, я бы убрала. Потому что окружающий мир — это предмет, который обо всем и ни о чем. Он не системный, не обстоятельный и не глубокий. Я считаю, что астрономия должна преподаваться отдельным предметом.

    С этого года в рекомендательном факультативном порядке вводится также предмет "Основы семьеведения". Но тут тоже нужна и уже начинается очень широкая общественная дискуссия.

    Продолжение следует…

    Фото: Fotodom.ru/Коммерсантъ

    Беседовала Лада Коротун

    К публикации подготовил Юрий Кондратьев



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/society/family/pbringing/04-09-2018/1392507-volynez-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru