Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    На днях Европарламент поддержал резолюцию об усилении централизации Европейского союза. В


    Президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов, выданных гражданам Украины и


       Это по-настоящему суверенный глава государства США. Конечно же, он опирается на штат


    Геополитические намерения России  уже не раз озвучивались. Это цельная независимая Украина,


    На Ближнем Востоке ежедневно демонстрируется боевая сила РФ и сильнейших членов НАТО. Давайте


    Реклама




    » Творцы и гранты

    | 10 декабрь 2016 | Новости культуры |

    Почему "креативному классу" так нравится делать антигосударственные проекты на государственные средства

    Расхожая нынче тема — отношения творческой интеллигенции с властью, особенно в свете госфинансирования. В недавнем прошлом зажег этот фитиль неудачливый бизнесмен Константин Райкин, получивший немалые государственные деньги на патриотические проекты и поставивший в своем театре вместо чего-нибудь духоподъемного унылое действо с названием третьей свежести "Все оттенки голубого" — про душевные метания нетрадиционно сориентированного мальчонки и его несовременных родителей. И как рвануло…

    История сложных, морганатических взаимоотношений Министерства культуры и отечественных столпов искусства нового времени достойна романа о трех рублях, не меньше. Бедолага Мединский уже и не знает, с какой стороны к этим столпам подступиться: "…совсем нэт совесть, сколько нэ давай", как пелось в известной песне предперестроечной эпохи. Позиция "дал денег — отвали" настолько характерна для всех этих "властителей дум", что мы уже было начали к ней привыкать. Какую задачу (заметьте: предоплаченную задачу) им ни ставь государство, какие средства ни выдели — все равно "на выходе" будет старая песня о главном: наш народ в массе своей ни на что не способная пьянь, рвань и быдло, история страны сфальсифицирована, прошлое ужасно, настоящее еще хуже, будущего нет.

    Разумеется, у подобного подхода новомодных творцов есть кроме фрондерства и печати пресловутой богоизбранности также и одноклеточный прагматизм: если, например, фильм делается под какой-либо международный фестиваль, то русофобия и плевки в советское прошлое на подобных мероприятиях — как правило, весьма ходовой товар. Главный приз не дадут — так хотя бы дадут подержаться за деревянную погремушку вроде "Выбора прессы". Все ж таки какой-никакой, а профит. Помашешь такой цацкой в министерстве — глядишь, стиснут зубы и опять отстегнут энную сумму на творческое освоение.

    И вот что-то пошло не так.

    Попробуем взглянуть на проблему с точки зрения Пифагора, утверждавшего, что все в этом мире есть число.

    На звягинцевский "Левиафан" было потрачено более двухсот миллионов рублей из бюджета — еще тех, не обесцененных в два раза. Это деньги, которые мы с вами, дорогие сограждане, заплатили в казну нанятого нами же государства. Заплатили за то, чтобы оно нас хорошо обслуживало. Затем государство выделило средства как бы перспективному режиссеру: сними, мол, талантливое кино, чтобы народ был доволен за свои деньги. И вот через некоторое время на наши с вами кровные в мир выходит поделка, в которой главными действующими лицами являются разруха, мрак, водка, коррупция, торжествующее зло, полная безнадега — и Россия, выброшенная стихией на берег и сгнившая до остова. Нам становится обидно: как же так?

    "Православный депутат" Виталий Милонов просит государство, на всякий псевдоинтеллектуальный мусор выделившее тяжко доставшиеся нам трудовые рубли, потребовать у Звягинцева сатисфакцию и вернуть в казну бездарно растраченные и наверняка еще и разворованные огромные деньги (ну вот никак не видны на экране освоенные 270 миллионов — даже в микроскоп). В своем послании председателю правительства России он пишет: "На народные деньги режиссер снял лживую антинародную картину, которая однозначно входит в диссонанс с традиционной русской культурой, опровергает классическую школу отечественного кинематографа и разжигает ненависть в обществе. Государство обязано взыскать неустойку с этого режиссера, который, видимо, забыл, что его заказчиком и зрителем является Россия, а не Соединенные Штаты или друзья Бандеры".

    И вправду: мало того что звягинцевский фильм народ осудил за идеологию, так еще и рублем голосовать не захотел; в прокате этот пасквиль собрал сумму, почти в пять раз меньшую против затраченной. Чистая математика. Определенный смысл, в том числе практический, в требовании Милонова был — да и собственно проблема была обозначена им более чем отчетливо. Но Звягинцев, к сожалению, ни копейки наших средств государству не вернул — зато при каждом удобном случае громко высказывался о том, что власть обязана потакать творцу, холить его, лелеять и практически ничего не требовать взамен. Естественно, остальной цвет "креативного класса" — за него тут же горой: стадность и корпоративные интересы у них там первейшее дело.

    И вот осенью 2016-го протестный голос Звягинцева с лихвой перекрыл небезызвестный Константин Райкин, художественный руководитель театра "Сатирикон" — самого убыточного российского федерального театра, да еще и с нынешней заполняемостью около пятидесяти процентов. При этом наше щедрое государство в последние годы не только увеличивало столь неоднозначному культурному заведению бюджетные выплаты, но и закрывало глаза на крайне сомнительную с точки зрения закона бизнес-деятельность его руководителя и присных.

    Так, в прошлом году финансирование из бюджета составило для "Сатирикона" внушительную сумму в 191 миллион рублей, а в этом году ему было выделено из казны и того больше: уже 235 миллионов. При этом государство попросило руководство театра поставить что-нибудь патриотическое, но Райкин решил, что гомосексуальная тема народу важнее. Разумеется, спонсор выразил некоторое недовольство нецелевым расходованием средств — и в ответ получил райкинскую форменную истерику с трибуны VII съезда Союза театральных деятелей России. Тезисы этой истерики давно известны, понятны и измусолены любым уважающим себя "креаклом", прижатым к стенке неприглядными фактами: караул, цензура, зажимают, душат!

    Конечно, звягинцевы тут как тут: ах, как хорошо сказал, ох, чистая правда… Только все это никак нельзя соотнести с тем, что искусство все же должно принадлежать народу, а не быть вещью в себе или сомнительной забавой для расплодившейся в столицах "пятой колонны" и прочих извращенцев.

    Прекрасным ответом шуму, издаваемому звягинцевыми, райкиными и компанией, стал вышедший в конце ноября замечательный фильм "28 панфиловцев", на который собирали деньги всей страной и который уже более чем в три раза окупился в прокате. Так был подан миру четкий сигнал: мы потомки тех, кто в мае теперь шагает в строю Бессмертного полка. Мы живы — и мы помним и гордимся своей страной и своими предками.

    Хочется надеяться, что и наше Министерство культуры все это слышит — и в состоянии отличить шум от сигнала.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://www.pravda.ru/society/how/defendrights/09-12-2016/1319892-grant-0/

    Голосовало: 0  


    Читайте нас в Telegram, Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте


     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латвия, Латинская Америка, Литва, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2015 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015