Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » «28 панфиловцев» и XXI век

    | 16 декабря 2016 | Общество | | Просмотров: 629 | автор: MGM

    «28 панфиловцев» и XXI век

    Дмитрий Дробницкий

    Вокруг фильма «28 панфиловцев» до сих пор идут споры в прессе и блогосфере. Иной раз, споры жесткие и нелицеприятные.

    Жаль! Ведь у нас мало хороших современных фильмов о войне.

    Практически нет.

    Есть множество старых советских кинолент, добрая половина которых понятна людям, не моложе 45 лет — тем, кто знает о Великой Отечественной, потому что говорил с живыми участниками тех страшных и славных событий

    Все ужасы военных лет, горечь поражений и радость побед, страх и храбрость на грани безумия — все это лишь едва заметной тенью мелькало в глазах ветеранов, когда они говорили о войне.

    А на экранах страны шли фильмы, в которых мало что напоминало войну-какой-она-была. Неудивительно, что сюжет, пожалуй, самой масштабной киноэпопеи советского времени «Освобождение» начинает разворачиваться не с 1941 года, а с 1943-го.

    Но и в 43-м все изображено, мягко говоря, без внимания к деталям. Не так строилась оборона, не так работали противотанковые опорные пункты, не такие были пушки. И танки были не такие. И если с нашей стороны «воевали» аутентичные Т-34-85 (хотя на вооружении тогда стоял сильно отличающийся от него Т-34-76), то немцы были вооружены советскими танками, покрытыми фанерой.

    Но идеологически фильм получился «правильный» — руководству страны понравилось. А ветераны — те и не думали возмущаться. Они понимали, что все это условность. О войне помнят, о войне снимают кино — вот и хорошо

    Зачем их детям и внукам знать, например, что такое заигрывающее орудие, у которого за все сражение в запасе был один выстрел, единственной целью которого было вызвать ответный огонь и заманить танковый клин в огневой мешок, а потому его расчет имел очень мало шансов выжить?

    Зачем им знать, что немецкие «Тигры» до конца войны были страшным врагом, против которого практически бессмысленно было сражаться без засад и минирования? И что легендарная «тридцатьчетверка» была, как правило, для этого самого «Тигра» в 1943-м легкой мишенью?

    Или что большинство страшных фашистских самоходок «Фердинанд» под Курском подорвались на минах, которыми были усеяны буквально все подступы к линиям обороны? Или что почти три четверти «Пантер» так и не доехали до поле боя из-за поломок трансмиссии?

    Это все казалось лишним. Точность тогда лишь бередила болезненные воспоминания. И если внук спрашивал: «А как победили-то?», то ответ был прост и ясен: «Примерно так и победили, внучек. Как-то так…».

    И внук верил. А дед радовался, что внук растет образцовым советским гражданином, который, если надо… Ох, уж лучше бы никогда больше не надо было!

    В школе к ответу фронтовика неизменно добавляли: советский народ победил благодаря любви к социалистическому отечеству и мудрому руководству Коммунистической партии, направившей на фронт самых грамотных и решительных военачальников и политработников.

    Но вот нет давным-давно никакого мудрого партийного руководства, да и ветеранов живых — раз, два и обчелся.

    Подросло новое поколение. Появился интернет. В наших кинозалах и телевизорах прочно обосновался Голливуд.

    Встает вопрос: а как рассказывать милленилам о Великой Отечественной войне? Старым киноязыком? Как говорит молодежь, не прокатит. Они ведь требовательные очень, эти миллениалы. Если заинтересуются событиями 1941-45-го, то любую небрежность режиссера или оператора заметят тут же. И любую фальшь почувствуют.

    Стоит погуглить, и сразу станет понятно, что есть тысяча других точек зрения, а танки были тогда совсем не такими. И пушки тоже. И форма. И стрелковое оружие.

    Во времена моей юности точка зрения на войну была одна — та, которая совпадала с точкой зрения живого деда. Достоверность же военного повествования вытеснил идеологически выверенный киномиф, с которым этот дед особо не спорил.

    У нынешней молодежи нет живых прадедов, зато всегда под рукой интернет. А перед глазами — пример голливудского качества

    А говорить о войне на языке кино надо. Если не ответить на тот самый вопрос: «А как победили-то?», то со временем все, что связано с ратным подвигом Великой Отечественной будет казаться новым поколениям ложью. Или еще хуже — чем-то несущественным.

    Но есть и еще одна проблема. Пожалуй, не менее важная. Это проблема примирения с нашей историей. Чтобы она не распалась на противоречивые эпизоды и периоды. Чтобы она осталось живой, непрерывной историей великой страны. Страны, которая побеждала.

    Я знаю модный тезис о важности бережного отношения к национальным поражениям, но не хочу его сейчас обсуждать. Речь идет о Великой Отечественной войне, в которой мы победили.

    Фильм «28 панфиловцев» прекрасно отвечает на вопрос, как остановили немецкие войска под Москвой в ноябре 1941 года. Да, фашистов останавливали и танковыми засадами, и батареями зенитных пушек, бьющих прямой наводкой по наступающим танкам, но останавливали и силами стрелковых дивизий.

    В советское время говорили, что врага остановили «беспримерным мужеством», в 1990-е — что забросали его трупами. И вот, наконец, появился фильм, в котором достоверно показано отражение атаки бронетехники и пехоты бойцами РККА

    Одна из линий критики киноленты как раз и связана с этой достоверностью. Мол, это не художественный фильм никакой, а реконструкция. Люди, которые говорят это, кое-что упускают из вида.

    Допустим даже, что характеры героев раскрыты не полно (хотя я с этим не согласен). Но фильм-то не о конкретных людях, их семьях и фронтовых любовницах (чье отсутствие критиками также было записано в минус), фильм о том, как человек вообще способен на такое.

    Авторы картины нашли совершенно новый киноязык. Картинка, звук, графика, спецэффекты — все это переносит зрителя в окоп в ноябре 1941-го. Как не умереть от ужаса при виде многотонного гусеничного чудища, которое прет прямо на тебя и плюется огнем? Как противостоять ему? Как не дать себя убить понапрасну? Как жечь танки и отсекать пехоту…

    Говорят еще, что немцы в фильме обезличены. Что ж, это явно сделано намеренно. Они не люди, а винтики машины смерти, которую надо остановить во что бы то ни стало.

    Зритель сам становится кем-то вроде героя картины. И в финале, после всех переживаний, ему даруется победа в страшном оборонительном бою.

    Я понимаю, почему фильм называют реконструкцией. Впервые очень точно воссоздано все, что имеет отношение к тому времени — техника, оружие, обмундирование, обувь…

    Как я уже говорил, в XXI веке небрежно подходить к деталям нельзя. Ну не могут ездить абстрактные танки в батальных сценах, когда близкая к реальным историческим образцам техника окружает человека даже в компьютерных играх!

    Кстати, обвинение авторов и продюсеров ленты в заигрывании с геймерами звучит странно, ведь виртуальная среда реалистичных онлайн-стрелялок — это такой же фактор сегодняшней действительности, как и онлайн-библиотеки.

    И если в «28 панфиловцах» есть что-то от батальной игры, то это значит, что киноязык подобран верно. Такая вот у нас смена. Такое у нее восприятие

    И ведь ей не xBox подарили, а патриотический фильм, задевающий за живое.

    Еще одно обвинение сводится к тому, что, мол, непонятно, кто с кем сражается. Критики имеют в виду, что, поскольку нет в кадре ни особистов, ни портретов Сталина, то и неясно, за что сражаются люди.

    Серьезно? То есть без Сталина и особого отдела непонятно, что Родину надо защищать?

    Если непонятно, то критики сами себя выставляют самой злобной карикатурой на особистов. А если понятно, то компьютерное поколение само как-нибудь прочтет в сети, кто тогда руководил страной и какие есть мнения об этом человеке.

    Наконец, еще одна линия атаки на фильм к искусству кино вообще никакого отношения не имеет. Сомнению подвергается (какая новость, правда?) сам факт подвига панфиловцев у разъезда Дубосеково. Мол, авторы картины возрождают «старый советский миф», придуманный в пропагандистских целях.

    Ничего подобного.

    Авторы фильма лишь пользуются этим мифом. И создают свой киномиф на его основе. При этом от любого советского киномифа о войне его отличает высочайшая степень достоверности, какую вообще можно достичь в художественном произведении

    Наконец, в «28 панфиловцах» очень важно вот что. Картина снималась в основном на частные деньги (лишь треть составили гранты от российского и казахстанского правительств) и уже окупилась в прокате. При этом ее бюджет составил всего около 150 млн. рублей.

    Для сравнения. Фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» стоил около 45 млн. долларов. Даже по старому курсу это 1.4 млрд. рублей, а по новому — аж 2.7 млрд.

    Фильм «Сталинград» стоил 30 млн долларов. Правда, эта лента, в отличие от «Цитадели», все же в прокате окупилась.

    При сборе средств на «28 панфиловцев» применялся краудфандинг (то есть сбор народных денег — кто сколько может), а также целевая продажа виртуального оборудования в компьютерной игре — методы у нас новые, но вполне себя оправдавшие.

    Фильм «28 панфиловцев» задал очень высокий стандарт отечественного кино в XXI столетии. Теперь у звезд и мэтров есть возможность доказать, что они могут лучше.

    Конкуренция — это очень хорошо.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://um.plus/2016/12/14/panfilovcy_kino/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru