Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Надо ж было быть тупым, чтобы не видеть вечных наперстков властей. “Ой, у нас самый низкий


    Путин сделал ошибку, доверив либералам (пусть и не самым статусным) продолжить экономическую


    Подавляющее большинство наших сограждан, в силу созданных либералами же экономических условий,


    Как всегда Кириенко (кстати недавно ставший героем России) обыгрывает шикарную операцию. При оценке


    В основу большинства моих предположений положены простые экономические соображения (и собственные


    Реклама




    » Осиновый кол в русское кино. Рецензия на фильм "Вурдалаки"

    | 23 февраль 2017 | Новости культуры |

     

    О х/ф "Вурдалаки" (Россия, 2017, режиссёр Сергей Гинзбург, бюджет 160 млн руб., снято при поддержке Фонда Кино)

    Уважаемые читатели!

    ...Жестокий XVII век. При дворе короля Украины царит невероятный разврат. Отомстившая маркизу Никонову крестьянка Татьяна поднялась из сельских девчонок в высший полусвет, где плетёт свои интриги и близко знакомится с новыми интересными людьми, включая принца Димитрия.

    Нет, это не сюжет фильма "Вурдалаки". Это я переписал аннотацию к картине "Татьяна 3" (видео, 1999) с первой пост-советской порнозвездой Таней Руссоф в главной роли. Тот фильм не вполне соответствовал критериям искусства или историчности, но в силу специфики жанра как создателям, так и зрителям картины было что забить на историческую точность, актёрскую игру, сюжетные связки, развитие характеров и прочие глупости.

    Так вот, в случае фильма "Вурдалаки" подобного оправдания не имеется. И именно поэтому данное кино является по-своему очень значимым.

    Но чтобы донести всю значимость этой картины - надо рассказать её. Итак, сюжет.

    В аннотациях к фильму почему-то пишут, что это всё по А.К. Толстому и что главные герои - бывший личный духовник императрицы Елизаветы, сосланный в Карпаты, и личный императорский крестник, прибывший за духовником звать его обратно, в столицу.

    В действительности в фильме на всё это забили. Объяснений никаких нет. Фильм просто стартует с того, что некий Лавр (М. Пореченков в бороде и с анахроничным наперсным крестом, который постоянно превращается из православного в католический и обратно) стоит посреди неуместного кладбища (кресты тут уже кельтские и тевтонские), читает "Отче наш" и пронзает колом монахиню, ставшую вампиршей.

    В анахроничный замок на горе тем временем въезжает граф Дракула, переименованный зачем-то в "барона Пештефи", которого никто не видел уже 20 лет. Где он был - остаётся неизвестным.

    Барин Андрей (представитель клана Бондарчуков К. Крюков. Кто он и откуда - тоже неизвестно и никому не интересно) привозит Лавру, живущему в развалинах якобы монастыря, "высочайшее" приглашение вернуться в Петербург. Лавр отказывается. Почему он был сослан, кстати - тоже неизвестно.

    Барин Андрей со слугой Парамоном (Р. Мадянов в бороде) собираются было уехать, но тут видят, как в озере купается со стрижкой, макияжем и педикюром юная родовитая актриса А. Шиловская, назначенная крестьянкой. Барин знакомится с семьёй актрисы, которая носит условно русинские жилетки, сербские и чешские имена и говорит между собой на чистом русском с современными же идиомами. Тут же без судорог влюбляется и заселяется к ней в дом.

    Граф Дракула сообщает своим приспешникам, что раз в сто пятьдесят лет случается затмение, и если ему удастся заполучить актрису Шиловскую, чью маму он когда-то укусил, то он станет могущественным дневным вампиром и весь мир покорится ему. Он посылает своего приспешника похитить актрису. Приспешник похищает, но до замка не довозит, потому что его нагоняет барин. Завязывается жестокая сеча на бутафорских клинках, снятая, кажется, без постановщика боёв и залакированная сверху проклятием русского кинематографа - замедленным воспроизведением и бешеной нарезкой. Шиловскую спасают, но всё дело портит дед семейства, которого кусает Дракула. Дед кусает внука и сына, внук кусает жену сына, сын из последних сил протыкает колом себя и деда, Лавр протыкает жену сына и внука, и актриса Шиловская, сидя с барином в якобы развалинах якобы монастыря, меланхолично сообщает, что надо же, "все в один день" - и больше об этой фигне вообще не вспоминает.

    Дракула тем временем выпускает вампиров самого низкого уровня с тёмными кругами вокруг глаз, которые кусают всю деревню. Вся деревня, став вампирами, ждёт темноты и идёт брать развалины штурмом. Лавр и барин, весь день готовившиеся к отражению атаки, вяло выпускают по толпе несколько стрел с серебряными наконечниками, обрушивают два бревна, а потом вдруг оказываются с Шиловской внутри хаты, изображающей монастырь. Лавр хочет всё подорвать, барин против, и тут Дракула тоже оказывается внутри хаты и забирает актрису, но при этом не трогает Лавра и барина. Не желая признаваться, что убивать их ему запретили сценаристы, он придумывает, что якобы Лавр должен посмотреть, как любимый им мир гибнет.

    Лавр и барин пожимают плечами и идут штурмовать замок Дракулы, где им предстоит пережить ещё несколько минут позорного сло-мо, и Лавру наконец удаётся подорвать себя с группой вурдалаков, а Дракула тем временем рассказывает барину ещё раз, каким он станет всемогущим, когда доколдует над прикованной к жертвенному ложу Шиловской, и вливает в неё кровь древних вампирских кланов. Но тут появляется забытый Парамон, преодолевший трусость, и оперативно запихивает в рот Дракуле чеснок, и барин убивает Дракулу "посеребрённым, освящённым, с частицей мощей Св. Георгия" кривым кинжальчиком, и готовится упокоить рвущуюся с цепи Шиловскую, и тут вдруг с него случайно сваливается на неё капля крови, и актриса (почему-то) от этого перестаёт быть вурдалаком и становится обратно собой, и барин уезжает с нею вдаль, а за Лавра остаётся слуга Парамон, переодевшийся в священника и напяливший наперсный крест.

    ...Что тут стоит отметить, уважаемые читатели. Единственный персонаж, у которого в фильме есть хоть какая-то история и зачатки психики - это Парамон Мадянова. Он сначала весь фильм боится, а потом преодолевает страх. Остальные спокойны и статичны как роботы.

    Так, что я ещё забыл? А, да. Духовность. Вернее, то, что вложили в это понятие сценаристы. Духовность состоит в том, что персонажи более 20 раз за фильм крестятся и призывают Господа и Богородицу. Ясное дело, христианство в картине представлено как просто очень сильное колдунство, которое в форме распятия срабатывает не всегда, а в форме освящённой воды - всегда, то есть наравне с чесноком и серебром.

     

    Ну а теперь - о том, почему данный фильм значим.

    Он значим потому, что беды современного российского "кино для всех" тут обретают размер величественного гротеска. С необыкновенной художественной силой он показывает, что если государство просто даёт деньги и не следит за результатом - то получается не "кино для всех", а пиратская копия американского трэшака, лишённая его обаяния.

    Собственно говоря, мы почему готовы простить американскому Б-кинематографу то, чего не готовы простить русскому казённому? Потому что американское Б-кино как раз прекрасно своей залихватской тупостью, наплевательством на логику, на историю, географию, физику, литературу и чувство вкуса. Мы разваливаемся перед своим домашним малым экраном, отключаем усталый мозг и наслаждаемся красочной тупизной происходящего.

    В случае же, если речь идёт о казённых российских проектах для кинотеатров - мы резко наглеем. Мы хотим сразу, чтобы у фильма был сценарий, а не безграмотный бред. Чтобы у фильма появился исторический консультант. Чтобы у фильма были постановщик драк и живые герои, которым сопереживаешь. А если в фильме фигурирует христианство - то чтобы оно было религией, а не магией.

    Но беда в том, что на эти наши хотелки создателям отечественного кинематографа есть что забить. Им некогда. У них куча своих забот: пройти питчинг, дежурно наврать на питчинге, что будет "кино по рассказу А.К. Толстого "Семья вурдалака" (на самом деле, конечно, и близко нет, вот рассказ), наврать, что будут сборы в 400 млн рублей (они всегда столько обещают), затем сшить не пойми что из самых тупых американских штампов, залакировать получившегося уродца в видеоредакторе, подписать сдачу проекта - и со спокойной совестью прочесть потом в интернете, что надо же, он провалился с адским треском.

    И идти на следующий питчинг в Фонд Кино.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://www.nalin.ru/osinovyj-kol-v-russkoe-kino-recenziya-na-film-vurdalaki-5095

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015