В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои
Реклама
» Почему этот "Оскар" не захотели смотреть
| 1 марта 2017 | Общество | | Просмотров: 791 | автор: MGM
Отсутствие интереса к вручению "Оскаров" в этом году - как оказалось, не является чьим-то личным ощущением. Как сообщает Reuters, в этом году в самих Соединённых Штатах за церемонией награждения достижений американского кинематографа следили 32,9 млн человек - что не только на 4% меньше, чем в прошлом году, но и вообще худший результат за последние 9 лет, с 2008 года.
Отметим, что сама потенциальная аудитория при этом увеличилась - в 2008 году в США жили 306 млн человек, а в 2017 - уже 324. То есть по сути падение интереса куда более серьёзно.
Как представляется, имеется два объяснения.
Во-первых, с 2008 года определённо произошёл общий отток зрительского интереса от классического кинотворчества к телесериалам. Всё чаще высказывается мысль, что "всё живое ушло в сериалы". Появление не просто культовых, но и высокобюджетных многосерийных фильмов, каждая серия которых в производстве стоит как вполне приличный кинофильм прежней эпохи, а "визуальная составляющая" зачастую оказывается даже более качественной - собственно "большой Голливуд" несколько обескровило.
В качестве примера не обязательно приводить даже "Игру престолов" - например, в совершенно подростковом "девичьем" сериале "Супергёрл" в качестве режиссёра серий регулярно трудится режиссёр Кевин Смит (некогда - создатель киноэпоса о провинциальных жителях Нью-Джерси, в т.ч. "Догмы" и "Джея и Молчаливого Боба"), чьи работы собственно в кино в последнее время оцениваются обычно как провальные.
А во-вторых - сам "Оскар" в последние годы всё чаще становится инструментом чисто идеологической обработки населения. К примеру, объявленный (со скандалом) лучшим фильмом "Лунный свет" - рассказывает о жизни чернокожего подростка-гея из г. Майами, который растёт и растёт в трудном криминальном окружении, и это окружение имеет проблемы с законом, наркотиками и нетерпимостью. И это всё, безусловно, очень проблемное кино - но оно имеет крайне слабое отношение к тому, что зрители за предыдущее столетие привыкли искать и находить в Голливуде.
Заметим, что это не первый случай, когда "Оскара" получает "социально значимая" картина, не имеющая широкого успеха у зрителей. Таковыми были уже "Повелитель бури" К. Бигелоу (церемония 2010 года) и "Столкновение" (2005 года). Первый рассказывал о непростом быте американских сапёров на Ближнем востоке, а второй - о переплетении судеб хороших и не очень хороших американцев в большом городе, по ходу действия переступающих через свои предрассудки.
Однако у нынешнего оскаровского триумфатора есть ещё одна черта: картина совсем уж локальный "независимый малобюджетник", заведомо неинтересный не только подавляющему большинству американцев, но и практически всему остальному миру. Более того: есть широко озвученное мнение, что выдача главной американской кинонаграды "чёрным геям" - это своего рода извинение за предыдущий "Оскар", когда все награды достались белым творцам.
В итоге в жертву "расовой бухгалтерии" было принесено то, что в течение десятилетий обеспечивало международный авторитет американской цивилизации посильнее, чем океанские флоты.
В этом контексте провальный последний "Оскар" можно рассматривать как частный случай общеамериканского системного "кризиса идей".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.