Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Душа Русского Севера

    | 14 августа 2016 | Политика | | Просмотров: 1 408 | автор: MGM

    На набережной реки Вологды.

    Чем славен туризм в Вологодской области помимо Великого Устюга

    Владимир Осиповский, начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области

    Есть ли у нас турпродукт? И кто его должен создавать: государство, бизнес? Вопросы, которые всегда будоражили профессионалов отрасли, аналитиков, маркетологов, в реальности уже давно разрешены. Неужели никто из вас не сможет выстроить ассоциативный ряд, связанный, к примеру, с Москвой, Санкт-Петербургом, Карелией, Вологдой или Великим Устюгом?

    Другое дело, что не о всяком продукте есть информация или, что еще хуже, нет инициативы этот продукт продвигать. Скептики добавят, что у нас в стране совсем не развита система «всё включено», некачественная транспортная логистика и инфраструктура. Но под требовательным взглядом российского туризма мы сможем решить и эти проблемы.

    Душа Русского Севера

    Турпродукт в Вологодской области в известной степени сформирован: наш турист едет в Вологду за кружевом, маслом и резным палисадом, в Кириллов – за всемирно известными святынями, в Белозерск, Тотьму и Великий Устюг – за историей Руси, ремеслами, промыслами, архитектурой и, конечно, чтобы повстречаться с Дедом Морозом.

    Важно, что наш продукт постоянно обновляется, отвечая на запросы потребителя. В последнее время в области появилось немало новых мест, которые имеют хорошие перспективы. Так, Череповец открылся миру с двух абсолютно разноплановых сторон. Во-первых, это город, в котором родились и жили братья Верещагины (художник и создатель вологодского масла). Во-вторых, это один из немногих в стране центров промышленного (индустриального) туризма с первыми панельными домами, вантовым мостом и суперсовременным музеем металлургической промышленности. К слову, этот новый тип туризма в какой-то мере развит и в других районах области: например, в Сокольском. Здесь открыты для посетителей музей бумаги и музей сельхозтехники.

    Добавлю, что Череповец – это яркий пример кластерного подхода, комплексного развития территорий, государственно-частного партнерства, когда власть, бизнес и общественники решают общие задачи. В Череповце сформирован туристско-рекреационный кластер, который вместе с другими объектами города металлургов и порта пяти морей (например, Центральная набережная, Усадьба Гальских) включены в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). Создаёт удобную инфраструктуру и объекты показа для туристов наш промышленный гигант - Череповецкий металлургический комбинат.

    Аналогичный подход мы сейчас пытаемся применить к другой важной для нас территории – Вытегорскому району. Это наш «самый водный» район. Здесь гармонично соседствуют и сложные инженерные сооружения (Волго-Балтийский канал, Арктический центр МЧС) и абсолютно уникальные памятники природы (Андома-гора, Онежское озеро), а объекты показа (подводная лодка Б-440) и современнейшие объекты инфраструктуры (гостиницы, кемпинги, базы отдыха, лодочные станции) дадут фору многим другим территориям, уже облюбованных туристами. Имея в виду такой мощный потенциал района, мы приступили к реализации крупного проекта «Корабелы Прионежья». Пока это лишь детский центр развития корабельного дела. Но в перспективе – при включении всех необходимых ресурсов федерации, области и бизнеса – здесь вырастет полноценный туристический кластер для самого широкого круга туристов.

    Вообще, каждый район Вологодской области имеет собственное лицо, локальный бренд, если хотите, - так сложилось исторически. А два года назад собственный зонтичный бренд появился и у всего региона: «Вологодская область – Душа Русского Севера». Он уже по достоинству оценен не только мировыми экспертами в сфере маркетинга в рамках крупнейшего туристического форума, но и российским бизнесом, а нам позволил комплексно подойти к продвижению области на родине и за рубежом.

    И зимой, и летом

    Еще одна задача нашей команды – обеспечить равномерное распределение туристического потока по сезонам. Не секрет, что это общая проблема практически для всех территорий страны. Ряд проектов и объектов Вологодской области действительно имеют ярко выраженную сезонность. С другой стороны, у нас в регионе вы всегда найдёте туристическое предложение на любой вкус, кошелёк и в любое время года. Памятники мирового значения (Кириллов, Ферапонтово, Белозерск, Тотьма) прекрасны и зимой, и летом. Даже Великий Устюг с его уникальной архитектурой и промыслами привлекает туриста не только под Новый год. Что уж говорить про такие крупные города, как Вологда или Череповец, которые помимо всесезонных достопримечательностей ещё предложат и комфортную инфраструктуру.

    Конечно, мы конкурируем с другими российскими регионами и боремся за каждого туриста. С другой стороны, нам с соседями никуда не деться от общей истории и культуры, климата, логистики, а потому мы рады объединить усилия и возможности на огромном пространстве Северо-Запада России. Здесь неоценимую поддержку оказывает Министерство культуры и Ростуризм, которые инициировали процесс «собирания земель» и запустили несколько эпохальных мегапроектов. Например, в числе Приоритетных национальных туристических проектов есть и наше «Серебряное ожерелье», объединившее все 11 регионов СЗФО. Эффект от межрегиональной кооперации позволяет вплотную подойти к реальной экономике туризма. Кроме того, федеральные власти помогают и с продвижением наших брендов, в том числе за границей – для этого работает Национальный маркетинговый центр «VISIT RUSSIA».

    Фестивальное лето

    Событийный туризм - важнейшая составляющая формирования турпотока и главный тренд в развитии отрасли. Желание туриста не только посмотреть на достопримечательности, но и принять участие в чем-то большом, интересном и массовом, естественным образом стимулирует нас конструировать отдельный турпродукт. Созданием «событийки» заниматься надо всерьез, поскольку она одновременно работает на рекламу региона и позволяет путешественникам разнообразить отдых. Удачно проведённое мероприятие приводит к тому, что туристы возвращаются к нам и на следующий год, берут с собой семьи, друзей, знакомых.

    Нынешний тёплый сезон в Вологодской области чрезвычайно насыщен такими мероприятиями – все вместе они составляют программу большого Фестивального лета. Вологда в конце июня ждет гостей на крупнейший фестиваль «Голос ремесел» и театральный форум «Голоса истории». Чагода традиционно представит гастрономический фестиваль «Чагода – родина серых щей», Кириллов – исторический фестиваль «Сугорье», Белозерск – «Былины Белоозера», Устье – «Праздник лодки», Устюжна – фестиваль кузнечного мастерства «Железное поле». Эти события ежегодно собирают тысячи гостей. При этом мы прекрасно понимаем, что мероприятие ради мероприятия не имеет смысла – важна экономика события, сколько потрачено и сколько в итоге заработано. Так что мы тщательно считаем деньги и делаем выводы.

    Качество и цена

    Пожалуй, главный сдерживающий фактор развития отрасли в области – не всегда высокое качество предоставляемых услуг, а бывает – и необоснованно завышенная стоимость продукта. Впрочем, как и везде, есть разные примеры, надо просто внимательно подойти к планированию путешествия и рассмотреть разные варианты. Скажем, у нас открыты отличные гостиницы, даже кое-где в районах, но пока нет сетевых компаний, на которые ориентируется искушенный турист. Есть гениальные экскурсоводы с огромным опытом, но не так много гидов-переводчиков и программ для повышения их квалификации. Построены суперсовременные многофункциональные комплексы придорожного сервиса, за что отдельное спасибо нашим партнерам из бизнеса, а есть и длинные участки «голой» дороги. К слову, мы серьёзно занимаемся этим вопросом в рамках Стратегии развития туристического кластера. Как и системой туристской навигации и ориентирующей информации. Уже в этом году на основных магистралях появятся два десятка дорожных указателей и информационных стендов. Отдельную надежду в вопросе продвижения наших продуктов и брендов мы возлагаем на сеть туристско-информационных пунктов.

    Гостиницы, пункты питания, придорожный сервис, экскурсоводы, транспорт, да просто наличие элементарных комфортных условий – при наличии всего этого турист приедет сам. Даже если у территории нет серьезных объектов показа и природы, что бывает редко, конечно.

    Возвращаясь к вопросу цены и качества, добавлю, что, конечно, рынок сам определяет стоимость того или иного продукта, но некоторые вещи, я считаю, необходимо регулировать. Стоимость билетов на транспорте, в частности. По нашим бескрайним территориям непросто передвигаться даже на личном автомобиле. Острейшей проблемой является организация внутренних авиарейсов и высокие цены на билеты. Это естественным образом сдерживает желания и возможности туристов. Решением видится даже не столько субсидирование воздушных перевозок, сколько организационная работа вместе с бизнесом и поиск стимулов для снижения стоимости перелётов.

    Но вообще все обозначенные недочёты разрешаются с помощью энергичного и позитивного отношения любого участника процесса к делу. Как сказал один мой знакомый: давайте для начала хотя бы научимся улыбаться! 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2016/08/14/dusha-russkogo-severa/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru