Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Сам факт вмешательства доказывается истеричной, полностью неадекватной, на грани помешательства


    Дело в том, что современные США, по итогам «рейганомики», это общество потребления. Это


    Нашумевшее решение о существенном повышении пенсионного возраста в России в Правительстве


    Надо ж было быть тупым, чтобы не видеть вечных наперстков властей. “Ой, у нас самый низкий


    Путин сделал ошибку, доверив либералам (пусть и не самым статусным) продолжить экономическую


    Реклама




    » «Угольная проблема» Находки: поможет ли железная дорога?

    | 14 июль 2017 | Новости регионов |

    Президент России Владимир Путин после обращения в ходе Прямой линии мальчика из Находки поручил незамедлительно решить экологическую проблему угольных портов Дальнего Востока

    «Угольная проблема» Находки: поможет ли железная дорога?
    © ИА Красная Весна
    Вагоны с углем

    Законопроект депутатов, как часто бывает с узкопрофильными вопросами, оказался нереализуемым из-за отсутствия в России крытых терминалов по перевалке угля, а также в силу еще большей опасности закрытого метода перегрузки: уголь в закрытых складах имеет высокую пожароопасность. Таким образом, если законодательно закрыть перевалку угля в морских портах Находки, приняв унифицированный закон об угольных портах, жителям Находки будет грозить не угольная пыль, а серьезные угольные пожары. Кроме того, на период перестройки открытых морских терминалов в закрытые (требует не один год и много миллиардов инвестиций) Россия будет отстранена от международного рынка угля, что может быть на руку иностранным поставщикам. Таким образом, законопроект о запрете открытой перевалки угля вряд ли станет законом, а значит эффективного решения поставленной президентом задачи пока нет.

    Перевалка угля в порту Находки
    Peruanec
    Перевалка угля в порту Находки

    В то же время, решение данной экологической проблемы просматривается через железную дорогу.

    В период традиционных летних ремонтов дорожного полотна, ОАО «РЖД» вводит ограничения на перевозку грузов. В это лето значительные ремонтные работы осуществляются практически на всем Дальневосточном полигоне, начиная с Красноярской ж.д. Перевозки угля в порты Дальнего Востока ограничены достаточно жестко, по принципу «уравниловки», если смотреть в процентном соотношении к поданным компаниями заявкам. Угольные компании не могут отправить на экспорт почти 1 170 вагонов экспортного угля в сутки (более 80 тыс тонн в сутки и около 7,5 млн тонн за июнь-август).

    Согласно июльской статистике согласования железной дорогой планов угольщиков на перевозку экспортного сырья в порты Дальнего Востока, ограничения в пределах 10−30% от запрашиваемого количества вагонов наложены на 18 компаний. Но большинство из них — это небольшие не специализированные терминалы, которые отправляют запрос на перевозку нескольких десятков вагонов в сутки. Именно такими терминалами заполнена Находка, именно их деятельность привела к обращению местных жителей к президенту страны. РЖД эти заявки на перевозку угля урезала процентов на 20.

    В списке угольных компаний есть только три специализированных порта для перевалки угля: АО «Торговый порт Посьет», АО «Дальтрансуголь», АО «Восточный Порт».

    Они построены с соблюдением всех современных экологических требований, регулярно проводят мероприятия по снижению вредного воздействия угольной пыли. Их объем обработки железнодорожных составов составляет в сумме более 1500 вагонов с углем в сутки, почти 5 млн тонн экспортного угля в месяц. Соответствующие заявки РЖД также сократила на 10−20%. Но если от небольших объемов 20% цифра не такая уж и страшная, то по угольным терминалам с большими объемами обработки грузов это достаточно ощутимый удар.

    Вагоны с углем
    © ИА Красная Весна
    Вагоны с углем

    Порты, приспособленные для цивилизованной работы с углем, могли бы взять на себя те незначительные в своих масштабах объемы перевалки угля, которые оказываются столь значительными для жителей Находки. Хотя бы на летний период за счет ограничения поставок угля по ж/д, город мог получить передышку, которая никак не отразилась бы на экспортном потенциале страны.

    Пока же специализированные порты недополучат в результате ограничений РЖД миллионов тонн экспортного груза, работая не на полную мощность. В то же время неспециализированные порты в городской черте недополучают всего по несколько вагонов в сутки, что практически не сказывается на их объеме перевалки.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2300535.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015