Крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте» впервые за 10 лет начала масштабное обновление дизайна, но изменения понравились не всем пользователям; они отмечают, что новый интерфейс стал слишком похож на дизайн Facebook, «Одноклассников», Twitter и Telegram.
На сайте Change.org уже появилась петиция с призывом вернуть старый интерфейс. «Мы не навязываем и не принуждаем этим жестом к тому, чтобы отказались от нового дизайна. Однако у человека должна быть альтернатива – выбирать, чем пользоваться, а что игнорировать. (...) Почему ваш дизайн схож на 80% с «Одноклассниками», тем более что многим известно, что их дизайн крайне неудачный и неудобный. Зачем повторять ошибку? Старая версия мне нравится больше. Да и заметил, что очень быстро устают глаза», – пишет автор петиции, под которой подписались около 6,3 тыс. человек.
«В смысле «вы из тех счастливчиков кто первый увидит новый дизайн ВК»? За что? Где я так провинилась?» – пишет пользователь @About_cinema.«Новый интерфейс ВК – специальная разработка для борьбы против интернет-зависимости», – считает @FoxyAstronaut.
«Новый интерфейс ВК делает меня страдать», – пишет @WowSuchRish.
«ВК обновил для меня интерфейс. Теперь не пойму, для чего мне второй ФБ», – пишет @Goudron.
«Новый дизайн ВК вообще не оч», – пишет @pashayancen.
Однако не все пользователи так категоричны. Среди плюсов многие отмечают, что «ВКонтакте» теперь автоматически подсказывает стикеры при наборе текста сообщений, причем предложения подбираются по контексту беседы.
«Новый дизайн ВК впечатляет», – пишет @artpruss.
«Захожу на рабочий аккаунт в ВК, а там новый интерфейс, сижу, как ребенок, нажимаю на кнопочки и всему-всему удивляюсь», – пишет @ciervoescolta.
Как сообщили в самой компании, работа над новым дизайном велась протяжении последних полутора лет. «Сегодня мы делаем следующий шаг и переходим на новый уровень развития сайта, чтобы сделать его более современным», – цитирует ПРАЙМ сообщение компании.
Сообщается, что обновленный дизайн включен у 10% случайно выбранных пользователей.
Компания отмечает, что главный принцип нового дизайна «ВКонтакте» заключается в том, что на всех устройствах он выглядит одинаково. «Пользователю веб-сайта легко найти нужный раздел в мобильном приложении, и наоборот», – поясняется в сообщении.
В новом дизайне увеличена ширина экрана и шрифты, устранены лишние детали, появилось дополнительное пространство для новых полезных функций. Также соцсеть обновила левое меню: сокращены названия пунктов, добавлены иконки, перенесены наверх самые востребованные разделы – новости и сообщения, которые также претерпели изменения.
Раздел сообщений переписан с нуля. «В обновленном интерфейсе мы поместили на одном экране список последних бесед и текущий открытый чат. Переключаться между беседами и реагировать на новые сообщения стало проще. Непрочитанные сообщения помечаются синей точкой, которая исчезает после прочтения, а статус онлайн – зеленой точкой», – говорится в сообщении.
Также в новых версиях приложений VK для iOS и Android появилась возможность включить «умную» ленту новостей. Новый алгоритм меняет порядок новостей, отображая интересные записи выше остальных, чтобы пользователь не упустил важные для себя сообщения. Также запущена новая функция – подсказки стикеров: при вводе ряда слов, фраз или emoji пользователю будут предложены подходящие по смыслу стикеры для отправки. Кроме того, появился автозапуск GIF-анимаций.