Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Чувствуешь, читатель? Чем это пахнет в воздухе? Что это? Что за странный шум чего-то неотвратимо


    Это действительно правда. По Америке бродит призрак гражданской войны. Какой она будет, восстание


    Иллюстрация: Ollyy / shutterstock.com Годами я говорю одно и то же: война всегда идёт в трёх


    Одна из самых популярных тем дискуссий в социальных сетях и в центральных СМИ: что делать с


    Процесс обожествления (или демонизации) Владимира Путина и наделения его неземными способностями на


    Реклама




    » Феминизм как главная причина женского несчастья

    | 17 апрель 2017 | Общество |

     

    Опера про одиночество мещанки послевоенного поколения, вступающей в пост-репродукционный период, в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского .

    Большое искусство России необходимо нам даже в век торжества дурновкусия, когда на главных каналах телевизора просто не бывает музыки Глинки и Чайковского. Именно оно ставит проблемы по-настоящему - без погони за злобой дня. А ведь вечные вопросы в конечном итоге и определяют сиюминутные решения. Замечательная постановка моно-оперы Франциска Пуленка Человеческий голос («La voix humaine») в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского говорит о любви, но заставляет наблюдательного зрителя задуматься о ее социальных аспектах.

    Кто в прайде лев

    Эта опера - отличный повод поговорить о природе любви, о том, что делает женщину счастливой, и что делает ее несчастной, нужна ли женщине свобода от мужчины и можно ли ее добиться, и в чем причина того, что так много вокруг нас несчастных женщин? Ведь вся наша социальная жизнь, если разобраться, это и есть поиски счастья, не забывая о том, что в итоге смерть уравняет нас всех, и в такой ситуации есть смысл сыграть партию красиво, хотя исход ее и предрешен заранее.

    “Воинской службе подобна любовь”, - учит нас великий Овидий. Он, несомненно, прав, но ведь беда в том, что невежественные, выученные в шведских скверных школах и совсем никудышных университетах местные судьи, засудившие Джулиана Ассанжа по вздорному обвинению обиженной женщины, несомненно, просто не читали бессмертные строки:

    “Пусть не дается - а ты и с недающей бери. Ежели будет бороться и ежели скажет: «Негодный!» Знай: не своей, а твоей хочет победы в борьбе”.

    Кто такие эти мелкомасштабные судейские крючкотворы, о которых через год после неизбежной для всех нас кончины никто и не вспомнит, против бессмертного Публия Овидия Назона! Все равно, что плотник супротив столяра. И красивая идея освобождения женщин в том виде, в каком ее преподносят нам профессиональные борцы и борцуньи за права женщин, улюлюкавшие во время политической травли Ассанжа - ложна по самой своей природе.

    Дело в том, что гендерное “освобождение” игнорирует биологическую природу человека. Мы, совсем неслучайно называемые “смертными”, все-таки пусть и гордые своей техникой, но всего-навсего высшие приматы, и нелепо думать, что можно и нужно загонять в себе природные качества. Нет смысла отрицать и даже сомневаться в том, кто в прайде лев.

    И что-то мне подсказывает, что эти две подловатые дамы - профессиональная феминистка Анна А. и фотограф София В., обвинявшие Ассанжа, так и не найдут в жизни своего женского счастья и встретятся с неизбежным полные болью и злобой на окружавший их мир.

    Нам напоминают Мишеля Уэльбека: “Франсуаза - храбрая, работящая дамочка, и парнем всегда была отличным, и не лентяйка - какой там! - но не справляется. Да и разве с этим со всем в одиночку (или даже с Патриком вместе) толком управишься? Вот она выбегает без пятнадцати семь утра из дома к станции RER - причесанная, свежая, одетая в этом нашем современном и прелестно-неявно сексуальном офисном стиле, благоухающая опиумом и пуазоном, а видят её в таком виде одни коллеги. Патрику же она достается в трениках и пантуфлях, с хвостиком и в бифокальных очках. Какой уж там секс. То ли дело мусульманские женщины - спрятанные от глаз, закутанные днём, завернутые, как подарки, но вечером распускающие волосы, красящие глаза и губы, надевающие шелково-кружевные комбинации и гэпьерки, превращающиеся в райских птичек для своего господина...”

    Верно, что гендерный дисбаланс - это чудовищное по масштабу и последствиям превышение количества женщин над мужчинами в результате войны - вынуждает наших женщин искать надежду в принципах феминизма. Женщина, оставшаяся без своего мужчины, имеет полное право на равноправие (простите за каламбур), но она должна понимать, что это право неразрывно связано с добровольным отказом от женского счастья.

    Но все-таки достойный повод для гордости человечества - это не придуманный от нужды антропоцентризм (мы не животные, а животные - не мы), а гордость от осознания подлинной реальности нашей принадлежности к своему биологическому виду - лучшему из приматов.

    Социальные элементы любви

    Пуленк отличный композитор, и смотреть Человеческий голос в театре на Никольской улице нужно обязательно. Не пропустите, этот спектакль редко идет. Формально это повествование о драме влюбленной стареющий женщины, но автор либретто Жан Кокто - большой поэт, а Пуленк - масштабный композитор, и в их работе четко видно, что это история про несчастье не просто женщины, а женщины средней прослойки, того класса, который по французски так удачно называется petits-bourgeois. Эта опера про одиночество мещанки послевоенного поколения с выбитыми мужчинами и страшным половым дисбалансом, вступающей в пост-репродукционный период.

    Это жизненно, и это актуально. Смотрите сами: умная, наблюдательная и красивая, любящая оперу и тонко ее чувствующая, но окончательно отравленная внешней красивостью феминизма, порожденного, на самом деле, отчаянной безысходностью женщин поколений с выбитыми войной мужчинами, преподаватель математики во Франции Галина Гужвина пишет:

    “Вот как хотите, а я одной из главных причин гендерной мясорубки в родных осинах считаю нечёткое понимание границ между гражданскими и человеческими правами с одной стороны и всякими бонусами и сладостями жизни с другой. Барышни любого возраста всё ещё вовсю, сладострастно саморастравляются под припевы "хорошо быть девочкой в норковом манто, можно и не девочкой, но уже не то", предаваясь требовательно-капризным мечтам о манто и авто, самым печальным образом пренебрегая ради сбычи влажных мечт базовым, легитимным, конституционным, проглатывая унижения, пренебрежение, обесценивание, нарушение личных границ и прочие виды абьюза. Потому что нет у них чёткого понимания того, что богатый замуж (да и вообще любой замуж, если уж на то пошло) в список базовых требований к жизни не входит и входить не может, а вот ненарушение их физической и эмоциональной целостности, защита от любых посягательств и насилия - входят непременными пунктами, и базовые свои права нужно уметь и хотеть защищать даже и под угрозой похоронить мечту. Потому что сладость, с дерьмом смешанная, не будет в сладость, но будет вечное "не то"”.

    Вы видите в этом рассуждении место для счастливой женщины? Я не вижу, я вижу тоскливый пассаж дамы среднего класса, потерявшей всякую надежду на женское счастье. Самое жуткое в том, что не их вина; наших женщин незаслуженно лишили их шанса - просто слишком много женщин и слишком мало мужчин, чтобы надеятся на джек-пот. Война убивает лучших. Но лучших мужчин.

    Нетрадиционная ориентация

    Именно для такой аудитории и писали Кокто и Пуленк. Сам композитор говорил про свой опус: "Дамы плачут". И не соврал. Пикантность ситуации состоит в том, что и Пуленк, и Кокто были гомосексуалистами (в хорошем смысле слова - не профессиональными геями, зарабатывающими на жизнь громкими заявлениями о своих сесуальных предпочтениях, а людьми, ничего особого себе не требующими, просто не считавшими нужным скрывать свои интимные предпочтения).

    Вообще говоря, это всегда очень занятно, когда очень талантливые гомосексуалисты пишут женскую трагедию, женское счастье и женскую любовь. Взгляд на проблему чуть со стороны, в котором нет места нашей гетеросексуальной мизогинии. Всегда любопытно выходит, а если талант очень большой, то и очень любопытно. Здесь именно тот случай (для наблюдательного, конечно, человека). Когда умный гомосексуалист говорит о женской любви, его всегда лучше послушать - он непредвзят и смотрит отстраненно.

    Та же Гужвина саркастична по поводу “плача по убиваемой непосильным офисным трудом женской красоте (от вставания в пять тридцать - недосып и круги под глазами, от толкучки в транспорте - мозоли и варикоз, от сидения на попе по восемь часов кряду - галифе и целлюлит плюс общие замотанность, зашуганность, замурзанность, свойственные недостаточно праздным, вальяжным недостаточно) в противоположность цветеньям и благоуханьям женщин домашних, мужниной спиной-стеной защищенных, обвивающихся плющом в блаженной неге”. Она считает этот “плач” вздорным и не отражающим реальность.

    И Пуленк гораздо более убедителен (хотя, может, это и неспортивно - сравнивать аргументацию по силе убедительности - с одной стороны только слова, а с другой - отменная музыка на отличный текст), и его аргумент становится еще сильнее от того, что поставила Голос в Театре Покровского женщина.

    Они сделали это хорошо

    Отлично, просто отлично работает пока еще по возрасту молодой, но по гамбургскому счету уже зрелый, замечательный дирижер Айрат Кашаев (запомните это имя - вы о нем обязательно еще услышите). Очень точно, очень четко, вполне по-пуленковски (долой импрессионизм и всякую расплывчатость!), с отменными нюансировками, особенно мне понравилось, что Кашаев делает с партиями духовых инструментов. Каждый нюанс автора очень непростой музыки отчетливо слышен.

    В заглавной партии я слышал Ирину Курманову. Она очень хороша в роли. Тем не менее, Курманова слишком красива для этой партии - ей не сопереживаешь по действию, полное ощущение, что у нее все будет в порядке в личной жизни и есть очень хорошие шансы на женское счастье. Вашему автору - конченному женоненавистнику - захотелось похлопать ее по плечу, дать выплакаться в жилетку и сказать что-то вроде: "Не валяй дурака. Это просто не твой мужик. Твой, красавица, пока не подошел еще. Иди пока поработай, а твой мужик на подходе".

    Но актрисы театра Покровского на сцене, действительно, могут все. И любящая брехтовскую сцену режиссер Ольга Иванова вполне в традициях эпического театра заставляет Курманову показывать, а не переживать драму дурнушки, оставаясь даже на сцене красавицей. Выходит у Курмановой вполне достойно и убедительно. Просто экстерьер не тот.

    В общем следите за афишей, и не пропустите следующего исполнения. Только не говорите мне, что вам приелась музыка Пуленка в живом исполнении. Я вам все равно не поверю.

    А напоследок вот вам еще совет Овидия:

    Только старайся о том,чтоб не ранить нежные губы, Чтобы на грубость твою дева пенять не могла. Кто, сорвав поцелуй, не сорвал и всего остального, Истинно молвлю, тому и поцелуи не впрок. Что помешало тебе достичь полноты вожделенной? Стыд? Совсем и не стыд - разве что серость твоя.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://www.nalin.ru/feminizm-kak-glavnaya-prichina-zhenskogo-neschastya-5381

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015