ТВ – это почти всегда неадекватные форматы обращения к истории. Наибольший вред приносит использование формата «ток-шоу – дуэли» («Суд истории» на РТР, как самый яркий пример). История как предмет схватки двух публицистов-гладиаторов, а зритель СМСками должен решить, кто прав, а точнее, кто более ловко и громко кричал.
Само представление об истории как предмете уважительного диалога людей с разными точками зрения разрушается, утверждается отношение к истории как полю битвы, выигрывает упрощенный, часто радикальный аргумент. Другой широко используемый формат – монологическая передача с небольшим вкраплением документальных кадров. Эффективность низка. Очень много зависит от автора – на достойном уровне работают только трое – Парфенов, его ученик Пивоваров, прилично работал Сванидзе в своем большом проекте.
Можно было бы приветствовать запуск специального исторического канала, однако он неизбежно ориентирован на достаточно узкий сегмент аудитории, не может решать задачи политики памяти в масштабе всего общества. рекомендации.
Нужна специальная еженедельная передача по истории («Наша история»?) формата «Что делать?» Третьякова или «Тем временем» Архангельского.
Опытный ведущий с профессиональным историческим образованием. Обсуждение вопросов истории и памяти без использования голосования с помощью смс и выяснений, кто победил. Такая передача должна быть на центральном канале в прайм-тайм. Аудитория – все, но особенно учителя. Нужно освоить формат историко-документальных фильмов Би-Би-Си – с харизматическим ведущим, несколькими профессиональными историками, дающими краткие комментарии в пределах своей компетенции, богатым видеорядом.
В таком же формате серия историко-документальных фильмов о российских регионах – тема «малой Родины», и ее связи с общероссийской историей. Не столько места туристического интереса, сколько история региона, города. Омск (Сперанский, Колчак, и т.д.), Вятка (Герцен и др., ссылка), Нижний Новгород (Минин, ярмарка) и везде местные заводчики, культура и т.д. Фильм Парфенова об Урале приближается к этому образцу. Все это должно быть в сетке на таком месте, чтобы было доступно школьникам и школьным учителям, которые могли бы рекомендовать школьникам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.