На середину дня голосования в ДНР проголосовало 530 тысяч, в ЛНР - около 310 тысяч человек. Безотносительно того, кто и как относится к этим выборам, люди в очередной раз идут с надеждой на мир и на прекращение войны. Игры политиков для них непонятны, их желание только одно - выжить и жить дальше. Конечно, очень хочется, что хотя бы во второй раз их снова не обманут ни с той, ни с другой стороны.
Нежелание населения Донбасса возвращаться обратно на Украину не слишком тревожит ни Киев, ни Москву. Зачищаются независимые и самостоятельные командиры, закрываются независимые каналы поставок и снабжения. Все идет к тому, что управление территориями передадут подконтрольным и управляемым извне людям. Опять же - временным. Для этого Киев не признает выборы вообще, Москва уже заявила, что выборы будут признаны, но вот ДНР и ЛНР, скорее всего, так и не будут признаны в Москве.
Складывается впечатление, что Кремль будет пытаться сохранить Донецк и Луганск в границах Украины - но в качестве автономий, продавив идею федерализации. Руководство в Донецке и Луганске в этом случае должно остаться ориентированным на Россию. Киев такая ситуация не устраивает - федерализация в любом виде будет означать, что и другие регионы потребуют себе таких же полномочий и статуса. Причем не временного, а постоянного.
Похоже, что консенсус по территориальной принадлежности Донецка и Луганска между Москвой и Киевом достигнут. Основные баталии идут за контроль над территориями, а также за решение проблемы сухопутного транзита в Крым. Подконтрольное России донецкое руководство в таком случае будет угрозой Киеву, если он будет создавать проблемы для сухопутного коридора. В ситуации, когда резко снижаются доходы бюджета, сухопутный коридор позволит серьезно сэкономить на строительстве моста через Керченский пролив. Кроме того, Россия вынуждена продолжать статусные стройки спортивных соревнований мирового уровня - а как показала Олимпиада, затраты на них существенно превышают запланированные. Их отменить или перенести невозможно.
В такой ситуации финансовые соображения входят в противоречие с соображениями обустройства новой территории - Крыма. Нужно экономить. Восстанавливать прежнее снабжение водой из Днепра, электричеством с территории Украины, урезать ранее запланированные грандиозные проекты. Пока об этом говорить не просто рано, а недопустимо, но в целом направление мысли стратегов Кремля можно попытаться понять. Лучше договориться с Киевом - и тогда можно будет непублично растянуть время строительства на гораздо более длинные сроки, экономя средства.
Пророссийские, но в то же время формально украинские Донецк и Луганск становятся в таком случае гарантией договоренностей и угрозой в адрес Киева. Население получает свой мир и радуется жизни. Вы же хотели мира - вот он.
В Донецк сейчас, похоже, входят новые "отпускники", причем в силах тяжких. Это дополнительная гарантия от необдуманных действий ВСУ. Отряды ополчения довольно быстро очищаются от командиров-российских граждан, что вызывало ранее истерику в Киеве. После Горловки, судя по всему, должна наступить очередь Козицына - других самостийных уже и не осталось. Как именно будут решать проблему с ним - не совсем понятно, но то, что он - некст, сомневаться не приходится.
После решения проблемы Козицына до создания единой армии Новоросии останется лишь один шаг - но вот здесь, вполне возможно, и притормозят. Единая армия будет означать, что проект передачи территорий ДНР и ЛНР под украинскую юрисдикцию претерпевает изменения. Если останутся отдельные армии обеих республик - проект идет полным ходом. В таком случае ополчение просто станет милицией обеих республик, а точнее - снова областей. Кстати, с противоположной стороны линии фронта территориальные батальоны постепенно готовят к тому, чтобы заменить ими областную милицию, которая практически разгромлена. В итоге может оказаться так, что на территории Донецкой и Луганской областей единой Украины будет две милиции разного подчинения. Как управлять таким кадавром - неясно, но как-нибудь разберутся.
Между прочим, в такой подход укладываются и сообщения о постепенной передаче границы под контроль украинских пограничников. Изнутри границу охраняют пограничники ДНР и ЛНР, а снаружи плечом к плечу с российскими коллегами - украинские. Схема тоже довольно заковыристая, но почему бы и нет? Главное - чтобы обеспечить суверенитет Киева. Остальное - детали.
Все это переводит ситуацию в управляемое русло и сосредотачивает формальную власть в руках Плотницкого и Захарченко. Кто же реально будет "советовать" им и управлять ополчением (а точнее, армией) Новороссии - этого, конечно, никто вслух не скажет.
Выборы в таком случае становятся не еще одним шагом к независимости, а просто частью общего плана по урегулированию ситуации. Совместного плана, естественно. Он еще сырой и не согласован в деталях, но в целом, похоже, общее понимание и партнерские отношения вполне достижимы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.