Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Нашумевшее решение о существенном повышении пенсионного возраста в России в Правительстве


    Надо ж было быть тупым, чтобы не видеть вечных наперстков властей. “Ой, у нас самый низкий


    Путин сделал ошибку, доверив либералам (пусть и не самым статусным) продолжить экономическую


    Подавляющее большинство наших сограждан, в силу созданных либералами же экономических условий,


    Как всегда Кириенко (кстати недавно ставший героем России) обыгрывает шикарную операцию. При оценке


    Реклама




    » Петербург: коррупция по-европейски (Фриц Морген)

    | 5 июль 2018 | Общество / Общество: Новость дня |

     



    Хотели как в Европе? Получите, распишитесь. И вот тут ещё подпись. И вот тут. Всё, теперь можете ехать за эвакуированной машиной. Взятка? Ну что вы, гражданин, какая взятка, не в Африке живём. Никаких взяток, всё официально. Как в той истории про даму из Германии, у которой после мелкого ДТП забрали в зачёт эвакуации слегка покоцанный автомобиль. Вроде бы всё по закону, а вроде бы на ровном месте минус несколько тысяч евро. Закон есть закон:

    https://fritzmorgen.livejournal.com/749562.html

    В Петербурге сейчас эвакуируют автомобили по двум типовым сценариям. Сценарий первый включается, когда машина останавливается в особо охраняемых местах типа "Макдака" на Каменноостровском, мимо которого может в любой момент проехать какое-нибудь особо охраняемое лицо. Там всё густо унавожено запрещающими знаками, и если у водителя забирают из такого места автомобиль, водитель даже не удивляется – знал, чем рисковал.

    Сценарий второй, куда как более редкий – забор машины из какого-нибудь неожиданного закоулка, иногда даже из спальных районов города. Кинул машину на парковке перед супермаркетом, вернулся через полчаса… а машины нет. В этот момент водитель бывает фрустрирован и обескуражен донельзя: припарковался, вроде, как надо, никому не мешая, а тут хоп – и забрали машину на штрафстоянку. Мне рассказывали анекдотичный случай: водитель такси при парковке высунул над тротуаром морду, нарушив тем самым правила примерно сантиметров на 30-40. Терять время и отдавать 5 тысяч рублей из-за такого "нарушения" было весьма обидно -- несоразмерно жестокие наказания вызывают в народе справедливый гнев...

    Когда несчастный автолюбитель понимает, что его машина больше не с ним, он звонит на горячую линию (004) и ему объясняют: подойти в такое-то отделение ГИБДД, при себе иметь документы на машину. Если документы остались в машине, просят сначала заехать на штрафстоянку, которая расположена обычно в глубокой заднице, и до которой можно добраться только на такси. Если все документы (включая страховку) по счастливой случайности у водителя с собой, он может ехать прямо в отделение.

    На этом приключения не заканчиваются. В отделении вполне может или не быть сотрудников вовсе, так как они все были отправлены на какое-нибудь усиление, или работать только один сотрудник. Этот один сотрудник может попросить подождать страждущих на улице, оставив их отплясывать часок-другой на холодом ветру или под дождём.

    Попав в отделение, отогревающийся водитель встречается с новой проблемой: инспектор проделывает кучу бумажной работы, заполняя документы от руки. Вместо того, чтоы получить протокол и бежать дальше, водителю приходится ждать значительное время. Наконец, дождавшись заполнения бумаг, водитель едет к штрафстоянке и, заплатив три тысячи рублей за "услугу" эвакуации, возвращает своё средство передвижения обратно.

    По пути домой несчастный произносит много негромких выдержанных слов. Водитель думает, будто всё дело тут наверняка в коррупции, и что все участники этого шоу – злобные воры, которые в сговоре друг с другом затягивают процесс, дабы поделить потом выжатые из "нарушителя" деньги.

    Открою вам страшную тайну. Коррупция в классическом смысле этого слова играет тут в лучшем случае вторую скрипку. Конкретно в Санкт-Петербурге корень всех проблем -- бюрократический бардак.

    1. Инспекторы тратят кучу времени на заполнение протоколов от руки, так как у них банально нет под это нормальной компьютерной системы. Я даже не говорю сейчас про космические технологии типа распознавания водительских прав – понятно, что такие дорогостоящие системы доступны в лучшем случае мелким турфирмам, но никак не ГИБДД города с пятимиллионным населением. Я говорю про элементарный шаблон в Excel, который опытный бухгалтер мог бы подготовить за час другой. Такая система, стоимость внедрения которой в масштабах города навряд ли превысила бы стоимость десятка штрафов за парковку, могла бы сократить выписку протоколов с 30 минут до трёх.

    Почему такой системы нет? Видимо, руководство петербургского ГИБДД или не знает о проблеме, или не способно её решить.

    2. На один район города приходится обычно всего лишь два эвакуатора. Этого очень мало, и из этого можно заключить, что даже если на эвакуации кто-то и ворует, то ворует по-скромному, без души.

    Эвакуаторов, может, и вообще не было бы, однако неправильной парковкой всё нужно было что-то делать, а правительство Петербурга слишком лениво, чтобы решать проблему нормально.

    Простой пример: цена часа содержания легковой машины на штрафстоянке установлена в 50 рублей с копейками. Спрашивается, почему нельзя было сделать ровно 50 рублей? Зачем осложнять жизнь водителям и сотрудникам штрафстоянки? Ответ: потому что об этом просто не подумали. Написали первое число, какое в голову пришло.

    Пример посложнее: оптовых скидок не предусмотрено. Если вы уедете в отпуск на месяц, и ваша забранная в первый день отпуска машина простоит месяц на штрафстоянке, вам придётся отдать за неё… 36 тысяч рублей. Спрашивается, кто же мешал сделать нормальную шкалу цен – 50 рублей в час, 500 рублей в день, 6 тысяч рублей в месяц? Ответ: да просто никто об этом не подумал. Утвердили по-быстрому документ и забыли.

    Повторюсь: я очень сомневаюсь, что эвакуаторщики гребут деньги лопатой. Если бы они могли реально зарабатывать, им было бы где развернуться, в реальности же жизнь на штрафстоянках еле теплится, они существуют для галочки.

    3. Сотрудники ГИБДД не получают от эвакуации ничего, кроме головной боли. Да, изредка подбежавший водитель застаёт инспектора в момент совершения эвакуации пытается всучить ему небольшую взятку, однако "заработок" на эвакуации в любом случае ощутимо меньше, чем где-нибудь в полноценной засаде.

    Держитесь за стул крепче, я расскажу, почему сотрудники ГИБДД вообще занимаются этой выборочной карательной деятельностью. Сотрудники ГИБДД выезжают… в ответ на обращения граждан. Если у вас со двора постоянно увозят нормально припаркованные машины, значит где-то рядом живёт активист, который отправляет обращения на соответствующие порталы. ГИБДД эти обращения вынуждено отрабатывать.

    Почему я говорю "вынуждено"? Потому что неправильная парковка бывает очень разной. Вот так внаглую, прямо на тротуаре или газоне, паркуется у нас мало кто. Основные жертвы эвакуаторов – как раз те, кто формально правила нарушает, а по сути просто исправляет недочёты плохой разметки. Их эвакуируют в том числе и потому, что они не ожидают беды.

    Вообще, в нашем ГИБДД царит сейчас бюрократия в худшем европейском смысле этого слова. Палочной системы уже нет, но если у инспектора по плану стоит "операция пешеход", значит он будет ловить пешеходов, и заняться чем-нибудь другим у него не выйдет, так как в конце дня начальство спросит у него пачку протоколов. Регламентируется всё, вплоть до регулярных выездов в случайные места с секундомером и фальшивых сообщений о кражах с последующей фиксацией времени прибытия экипажа. Да, да, не удивляйтесь, сейчас функции ГИБДД несколько, скажем так, расширены.

    Кстати, если меня сейчас читает кто-нибудь из высокого начальства. Введите, наконец, в список операций ещё и операцию "Обочечник". Регулярный отлов объезжающих пробки имидж ведомства увеличит значительно, это я вам как эксперт говорю.

    4. На всякий случай, проблема эвакуации за неправильную парковку не сводится к люмпенскому "а ты не нарушай". "Не нарушать" сложно даже в той же Германии, где весь асфальт размечен вдоль и поперёк. В Петербурге, к сожалению, часто непонятно, где можно парковаться, а где нельзя. Суровое (для наших зарплат) наказание было бы оправдано только в том случае, если бы нарушение было или явно умышленным, или общественно опасным. Жестоко расправляться с теми, кто просто слегка криво паркуется, это значит, не побоюсь этих слов, разжигать в народе протестные настроения. Так делать нельзя.

    Проблему можно было бы решить вводом платной парковки, однако с ней проявилась ровно та же управленческая леность, что и с эвакуаторами. Опытная зона парковки не заработала до сих пор, так как парковщики, по слухам, никак не могут договориться с ГИБДД о том, чтобы штрафы доходили до нарушителей.

    Доходит до смешного – некоторые хитрые товарищи встают на платную парковку, закрывают номер бумажкой, и спокойно идут по своим делам. Эту бумажку никто не снимает, так что они могут быть уверены, что штраф не придёт. Я узнавал, в чём тут дело: оказывается, для того, чтобы снять бумажку с номера хитреца, нужно волевое решение. Сверху это решение по каким-то причинам принимать не торопятся.

    Размеченные на парковочные места дворы опять-таки, встречаются нечасто. Увы, очень мало у какого управдома в Петербурге хватает воли и таланта, что пробиться через бюрократию и нормально всё организовать хотя бы под своими отдельно взятыми окнами.

    5. Самым очевидным решением проблемы эвакуации было бы выполнение примерно такого плана:

    – законодательно запретить эвакуировать автомобили, который не мешают проезду/проходу и не опасны;
    – напротив, закрепить нормативы на скорость приезда эвакуатора к хитрым перцам, которые ставят машины вторым рядом, блокируя других водителей;
    – тех, кто паркуется неправильно, но в безопасном месте, штрафовать по фотографии, безо всякой эвакуации;
    – если машина два дня подряд штрафуется на одном месте, звонить владельцу голосом и узнавать в чём дело: может быть, машина в угоне или владелец в командировке;
    – в районах, в которых мест на всех не хватает никак, ввести платную парковку c человеческими условиями;
    - самозахваченные под парковку места оперативно освобождать от шлагбаумов и цепочек.

    Почему ничего из этого не делается? Потому что я, обсудив проблему сразу с несколькими источниками, каждый раз докопался до одного и того же – у руководства нет желания решать проблему. Банально некому взять всё это дело в руки и за год довести если не до идеального, то хотя бы до рабочего состояния.

    Подведу итог

    Как я и сообщил в начале поста, мы явочным порядком попали в Европу. Взяток на дорогах гаишники больше не вымогают, а сами дороги стали шире и ровнее. Город ощутимо похорошел: если вы летом прогуляетесь по Петербургу в часы рассвета (в 3-4 часа утра), у вас перехватит дыхание от его красоты.

    К сожалению, там, где раньше мы страдали от взяток, теперь мы страдаем от бюрократии, в плохом смысле этого слова. Пока что не такой жестокой, как в Европе, но уже весьма и весьма болезненной.

    Напоследок дам два совета тем, у кого эвакуируют автомобиль в Петербурге.

    Первое: запаситесь хорошей книжкой и тёплой одеждой. Есть шанс, что вам придётся долго ждать, в том числе и прямо на улице.

    Второе: в случае любых проблем с ГИБДД, звоните на горячую линию. Эта система контроля, спасибо бюрократии, работает у нас весьма неплохо.


    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/1334889.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015