Когда народ в соцсетях обсуждает фильм «Блондинка за углом», то по привычке большинство расставляет акценты следующим образом: он — гений, она — хабалка. Он — живёт высокими смыслами, она — пытается всучить ему импортный сервелат и нержавеющую мойку. Затащить в сауну. Устроить колоссальную свадьбу. Вот гадина-то! Он — умница, она — примитивная бабёнка.
То есть всегда или почти всегда симпатии зрителей были и есть на стороне астрофизика Порываева. И это она должна бросить всё и устремиться куда-то на севера за своим Николенькой. Что, собственно, и происходит.
Однако же теперь, из капиталистического далека, нам становится видно — в этом фильме вообще нет положительных персонажей, а есть — стандартный и типичный для позднего СССР набор людей-паразитов. Ну, с Надей и её братцем — Крокодилом Геной и так всё ясно. Работница торговли в условиях распределительной экономики и торжества дефицита — «нужный человек», который по факту самый ненужный. Она присосалась к несовершенной системе и по праву выкачивает из неё прибыль. Гена же просто жулик. Тут вопросов даже не возникает.
Но есть и якобы-антиподы в лице Николеньки и Регины. Якобы положительные.
Однако если посмотреть повнимательнее, мы увидим, что герой Андрея Миронова 15 лет занимался «поиском внеземных форм жизни». 15 лет! И потом его тему прикрыли. Поздновато — но лучше поздно, чем никогда. То есть за эти долгие годы господин Порываев ничего не дал стране и миру. Тонны исписанной бумаги и море словес — не в счёт. Хотя бы потому, что здесь нечего дать, кроме обещаний. Занимался какой-то околофантастической ахинеей. Вместе с тем, регулярно получал зарплату и, я полагаю, не самую копеечную. Не шиковал, но и не стрелял трёшку до аванса. Знай себе — пинал балду под эгидой Советской Науки.
Его приятельница Регина — пианистка консерватории, то есть что-то делает и это «что-то» — реально, зримо, важно. Однако же в повседневной жизни она — тоже человек-паразит. Причём, дамочка избрала самый беспроигрышный вариант — изображать этакую жертву бытия. Все ей должны. Девочка-прореха, она транслирует сие не напрямую, как сделала бы паразитка-неудачница, тут же получившая бы по лбу. Регина — профи паразитизма, а потому аккуратно даёт всем понять, что она, как никто, нуждается в помощи. Вечно и по любому вопросу. У неё ломается телефон, горит утюг, но не загорается газ на плите. Прежде чем начать выкачивать ресурс, милая Регина впрыскивает анестезию, и «донор» не чувствует ничего, кроме острого желания спасать. Региночка виновато улыбнётся, прощебечет что-нибудь умилительно-сладкое, с минорной грустинкой и — готово дело. Именно такие Регины паразитируют дольше иных — людям неудобно отказывать, хотя все уже и так на пределе. Мать Коли Порываева уже в стадии кипения, например.
Больше того, на свадьбе Николеньки и Надежды явлен целый набор паразитов разных сортов и калибров.
Действительные антагонисты всему этому — только лишь родители Порываева — школьная учительница и герой, ветеран войны. Они из того поколения, которому было стыдно паразитировать. Да и не получилось бы! Но они показаны мельком, и никто на них не обратил внимания.
Так вот, когда мы полагаем, что Надюха — не пара Николеньке, то мы не правы. Вся их разница — в уровне образованности, в качестве знаний, а по сути своей глубинной они — люди-паразиты. Одного штамма создания.