Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Советский убийца американских авианосцев

    | 17 января 2019 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 860 | автор: MGM

    Больше сорока лет назад, в августе 1971 года, в Пентагоне обсуждался мистический инцидент. Представьте себе: авианосец "Саратога", гордость ВМС США, возвращался из Средиземного моря на базу в Майами. Акустики обнаружили "на хвосте" корабля неизвестную подлодку, которая легко обгоняла шедший полным ходом авианосец. Но ни одна из подлодок в мире не могла такого сделать!

    Получалось, что загадочный подводный объект должен был двигаться под водой примерно со скоростью торпеды. Но ведь так не бывает! Лишь в середине 80-х годов, когда уже грянула перестройка и все советское рассекречивалось, стало ясно, что подлодка была не мистической, а вполне реальной. А ведь озадаченные американцы даже не знали, что советская подлодка влегкую, как бы играючи, обошла авианосец, шедший на предельной скорости в 30 узлов, лишь на одной из своих двух турбин.

    Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил уже привычный ныне термин "убийца авианосцев" применительно именно к этой уникальной советской подлодке.

    Ну, а теперь будем поконкретнее. Именно атомной подлодке К-162 проекта 661 "Анчар" принадлежит мировой рекорд подводной скорости 44,7 узла (только представьте себе — это 80,4 километра в час!). И до сих пор рекорд полной подводной скорости никем еще не побит. В общем, в той истории с американским авианосцем "Саратога", напугавшей все ВМС США, принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных.

    Многоцелевая атомная подводная лодка К-162 была заложена 28 декабря 1963 года на Северодвинской верфи "Севмаш" под заводским номером 501, но ее строительство постоянно задерживалось как на чертежных досках, так и на стапелях. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса — титан не привычная корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло.

    Задержка сроков строительства новой подлодки вызвали рост недовольства "наверху". В итоге было решено в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. И в 1967 году в Горьком на заводе "Красное Сормово" благополучно сходит на воду стальной атомный ракетоносец проекта 670, всего на вооружение ВМФ СССР было поставлено 17 таких подлодок. В справочниках НАТО эти подлодки уже получили название Charlie, а титановая субмарина все еще стояла на стапелях Севмаша.

    На финиш в Северодвинске кораблестроители вышли в декабре 1969 года. Приближалась как бы ритуальная дата -- 17 декабря, день рождения генсека Леонида Брежнева, и подлодка К-162 должна была стать своего рода подарком ему. Дороговатый, прямо скажем, подарочек даже для генсека. Не зря лодку почти сразу прозвали "Золотая рыбка" — не так давно было озвучено в прессе, что ее стоимость равнялась трем процентам годового бюджета всего СССР!

    Вот что рассказал Pravda. Ru о ходовых испытаниях в декабре 1969-го лодки капитан I ранга (ныне уже в отставке) Николай Чарушев, который сам был на ее борту во время установления того самого рекорда подводной скорости: "Когда подлодка стала набирать скорость, все в центральном посту схватились за закрепленные предметы, чтобы не упасть. Странный шум услышали все -- в уши ворвался гул обтекающей корпус воды.

    В конце концов он превратился в самый настоящий самолетный рев. Подошли к первой поворотной точке, и тут подводники впервые ощутили ускорение и крен, как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. В это время приборы и показали скорость 44,7 узла — это, между прочим, равняется скорости торпеды…".

    Когда лодка после испытаний вернулась в Северодвинск из Белого моря, корабелы Севмаша пришли в ужас. Те, кто встречал на причале, с трудом узнали подлодку, ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы….

    Подлодка была заново покрашена и 13 января 1970 года единственная в мире (на тот момент) титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В 1971 году К-162 вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. В этом-то походе и произошел тот самый знаменитый случай с американским авианосцем "Саратога".

    Мне доводилось бывать на "Золотой рыбке" не один раз, правда, только тогда, когда она уже была выведена из боевого состава флота и готовилась к утилизации. В военном порту Северодвинска ломали голову, к какому бы плавучему причалу лодку поставить, ведь титан ее корпуса за считанные месяцы "съедал" любое железо.

    Кстати, несколько лет назад, когда К-162 уже резали "на иголки" на северодвинской верфи "Звездочка", я удивился, в каком прекрасном, прямо-таки в первозданном состоянии был ее корпус. Титану никакое время, никакая ржавчина не страшны…

    По натовской классификации подлодка К-162 называлась "Papa". Неизвестно, почему натовцы ее так назвали, однако, по сути, подводный крейсер К-162 действительно является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений. Действительно — это подводный папа!

    Ну и в заключение несколько слов о том, почему все-таки "Золотая рыбка" не пошла в серию и осталась единственным в своем роде кораблем этого проекта. Ведь и крылатые ракеты комплекса "Аметист" с подводным стартом, которыми она была вооружена, были отличные, и техника не подводила, и энергетическая установка работала хорошо. Хотя, конечно, дорого стоила лодка, но кто в то время народные деньги считал…

    Подвела самый дорогой корабль СССР… как раз-таки ее рекордная скорость! Ведь на таких скоростях шума лодка производила столько, сколько целая флотилия кораблей другого проекта. А главное боевое качество любой субмарины — это все-таки скрытность, а никак не скорость…




    Ключевые теги: СССР

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://nasledie.pravda.ru/ussr/16-01-2019/1219387-apl-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru