Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Текущие события шли своей незатейливой историей вокруг которой кружило такое количество стай


    Результаты Зеленского по регионам. Близко к рекордам Лукашенко и Путина. Впрочем, стоит помнить,


    Ранее всё было ясно: есть пресловутый «вашингтонский обком», который решает


    Происходящие в мире изменения таковы, что уже никто ничему не удивляется, и обычным стало ощущение,


    для самого Путина вопрос о том, как бы он мог уйти со своего поста, безусловно, представляет


    Реклама





    » Сверхтанки Гитлера и Тухачевского

    | 8 апрель 2019 | Оружие и боевая техника |

    Одним из постоянно обсуждаемых творений сумрачного немецкого гения является сверхтяжелый танк P.1000. Каких только небылиц не создано вокруг него. И даже название для этой машины придумали энтузиасты — Ratte, по-немецки «крыса».

    На самом деле проект такого танка действительно существовал и рассматривался руководством Третьего рейха. Но что куда более интересно — аналогичный проект рассматривался еще раньше в СССР, и конструктор у этих «сверхтанков» был один. Да, та машина, которую мы знаем под названием P.1000 — это всего лишь финал разработки, которую вел Эдвард Гроте.

    Первоначально P.1000 был мало похож на то, что получилось в итоге. Больше того, финальный вариант P.1000 никто и не собирался строить. Уже к середине декабря 1942 года Эрих Мюллер, главный конструктор Krupp, деликатно дал понять Гроте, что его проект закрыт. И не потому, что он являлся якобы техническим безумием. Работы по P.1000 прекратились, чтобы освободить дорогу собственным разработкам Krupp. И на фоне того, что спроектировали у Круппа, P.1000 нервно курит в сторонке. Детище конструкторов Krupp иногда называют P.1500, хотя в документах так она не называлась ни разу, да и масса этого танка в случае постройки составила бы куда больше 1500 тонн. Одним словом, одну дурь заменили другой, еще более ядреной. По ней Krupp были специалистами.

    Творчество герра Гроте в Советском Союзе достойно отдельной, причём даже не одной, публикации. Здесь талантливый инженер-конструктор создал крайне оригинальный средний танк. Танк ТГ имел мощное вооружение, толстую броню и был выполнен по колёсно-гусеничной схеме. Но слишком смелые решения не были восприняты тогдашними советскими специалистами. Затем немецкий инженер-конструктор участвовал в создании Т-35 — по крайней мере, на это указывают документы. Тогда у Гроте сложились хорошие отношения с Тухачевским, от которого и поступило задание, удивительным образом ставшее отправной точкой к P.1000. Речь идёт о сверхтяжёлом танке, боевая масса которого постепенно росла. Кульминацией этого роста стал «танк береговой обороны», проект которого Гроте подготовил в марте 1933 года.

    Проект этого 1000-тонного танка рассматривался в Управлении по механизации и моторизации Красной армии (УММ КА). Здесь же прозвучало предложение разработать собственную машину боевой массой 500 тонн. На этом, правда, активность по мега-танку береговой обороны и закончилась. Тратить огромные деньги на такие игрушки не стали, ведь даже 90-тонный Т-39 обошёлся бы стране в 3 миллиона рублей.

    После прихода к власти Гитлера немецкие специалисты стали покидать СССР. Уехал из Советского Союза и Эдвард Гроте. Гроте не был каким-то мечтателем, который пришёл к Гитлеру со своей экстравагантной идеей сверхтяжёлого танка. Всё было как раз наоборот: если судить по переписке, именно Гитлер стал инициатором работ по будущему P.1000. Произошло это в июне 1942 года, задание Гроте получил не напрямую от рейхсканцлера, а через Шпеера.

    13 августа 1942 года в Эссене состоялось совещание, посвящённое разработке сверхтяжёлого танка. На нём Гроте впервые сформулировал общую концепцию машины. За основу Гроте взял свои разработки для СССР. Первоначально её боевая масса должна была составить 800 тонн, длина — 35 метров, а ширина — 14 метров. Гроте предложил два варианта ходовой части. В обоих случаях с каждого борта предполагалось установить по 3 гусеничные ленты с шириной трака 1200 мм. Длина опорной поверхности составляла 21 метр, а удельное давление на грунт — 0,54 кг/см2. По расчётам, удельная нагрузка на гусеницы составляла 400 кг/м. Детально подвеска и элементы ходовой не прорабатывались, но, по расчётам Гроте, требовалось использовать ведущие колёса диаметром 3 метра.

    Рассматривалось два варианта силовой установки. Первый предусматривал использование двух двухтактных дизельных судовых моторов MAN V12Z 32/44 мощностью 8500 л.с. каждый. Эти 24-цилиндровые двигатели предназначались для эсминцев Тип 42, каждый из которых должен был иметь по 6 таких моторов. Альтернативой были восемь 20-цилиндровых двигателей Daimler-Benz MB.501. Эти дизельные моторы мощностью по 2000 л.с. также имели военно-морское происхождение — их устанавливали на немецкие торпедные катера. Существенным плюсом второго варианта было то, что суммарно шесть этих моторов весили 34 тонны, тогда как масса пары MAN V12Z 32/44 достигала 128 тонн.

    Существует заблуждение, что P.1000 изначально проектировался с расчётом на использование башни «карманного линкора» Gneisenau. Это не так: как следует из протокола совещания, поначалу у Гроте вообще не было чёткого понимания, чем вооружить свою сухопутную крепость. Всё, чего он смог добиться на тот момент от Кригсмарине — это чертёж береговой башенной установки 305-мм корабельного орудия SK L/50.

    Судя по всему, первым вариантом сверхтяжёлой машины Гроте был трёхбашенный танк. Сохранились фотографии макета, который был подготовлен под руководством Гроте осенью 1942 года. Роднит эту версию с P.1000 только общее построение ходовой части. Башня главного калибра, расположенная со смещением к корме, разработана с нуля. В ней предусматривалось размещение спарки орудий 30,5 cm SK L/50. Впереди располагались две малые башни со спаренными установками 128-мм универсальных орудий 12.7 cm SK C/34, типичным вооружением немецких эсминцев.

    Корпус первого варианта сверхтяжёлого танка Гроте напоминал проект 1933 года. О полном копировании речь, разумеется, не идёт. Но ряд элементов, включая V-образную форму крыши моторного отделения, явно перекочевал сюда с более раннего проекта. И даже схема с кормовым размещением основной башни уже использовалась Гроте в одном из предварительных вариантов сверхтяжёлого танка для Советского Союза. Это же касается и размещения силовой установки ближе к носовой части корпуса.

    Ближе к концу сентября 1942 года проект снова был доработан. На метаморфозы повлияла новая орудийная установка. Ею стала одна из орудийных башен линкора Gneisenau. В ночь с 26 на 27 февраля 1942 года линкор, находившийся на ремонте в Киле, был атакован английскими бомбардировщиками. На кильскую верфь упали 1000-фунтовые (454 кг) бомбы. Одна из них угодила в верхнюю палубу линкора Gneisenau прямо перед орудийной башней.

    Первоначально планировалось модернизировать повреждённый линкор, заменив его 283-мм орудия SK C/34 на 380-мм SK C/34. При этом число орудий в каждой башне уменьшалось с трёх до двух. Впрочем, идея эта не получила развития: 1 июля 1942 года начался перевод экипажа Gneisenau на другие корабли, с корабля начали снимать оружие, а само судно было решено использовать как блокшив. Вооружение, включая орудийные башни, планировалось использовать на береговых оборонительных сооружениях. Вот тут-то и возникла идея использовать одну из башен для вооружения сверхтяжёлого танка, который, согласно концепции Гроте, полагалось использовать в качестве подвижного средства береговой обороны.

    На свет появился новый макет танка, на сей раз пятибашенный. Гроте наконец добился доступа к материалам по применяемым Кригсмарине артиллерийским установкам, а также к документации проектов. В результате вместо концептуальных орудий и орудийных установок новый проект предусматривалось вооружать вполне реальными системами. И это касается не только башни главного калибра и зенитных турелей HD 151. Расположившиеся по периметру корпуса орудийные башни также имели вполне реальные прототипы — двухорудийные башни для немецких эсминцев типа 36C (Z46-Z50). Они были заказаны в 1942 году, но так и не построены. Вооружить башни планировалось 128-мм универсальными орудиями 12.7 cm SK C/41. Позже основную башню пришлось доработать: центральное орудие предполагалось демонтировать, что позволило бы выиграть в весе.

    Пятибашенная версия проекта тоже недолго была актуальной. Внушительное вооружение имело один существенный недостаток — чрезмерную боевую массу. Расчёты, проведённые Гроте, показывали, что доработанный проект преодолел порог уже в 1000 тонн! Это явно не входило в планы конструктора, который считал, что его детище должно иметь удельную мощность не меньше 16 л.с. на тонну. При такой удельной мощности он ожидал, что танк сможет развить максимальную скорость 40 км/ч.

    После доработки появился третий проект танка, который считается «каноничным». От башен с эсминцев пришлось отказаться, серьёзной переделке подвергся и корпус танка. К 10 октября 1942 года Гроте подготовил эскизный проект, 17 октября он продемонстрировал его Шпееру.

    Согласно спецификациям, упомянутым в контракте, P.1000 должен был обладать следующими характеристиками:

    Полная длина, м 39;
    Длина корпуса, м 35;
    Полная ширина, м 14;
    Полная высота, м 11;
    Высота корпуса, м 6,5;
    Длина опорной поверхности гусениц, м 21;
    Ширина трака, м 1,2 Х 3;
    Давление на грунт, кг/см² 0,54;
    Максимальная скорость, км/ч 40;
    Полная масса, т 1000.

    Возможно, это прозвучит неожиданно, но немецкая промышленность того времени была в состоянии изготовить P.1000. Здесь стоит вспомнить, что главной причиной, по которой сверхтяжёлый танк Pz.Kpfw. Maus так и не стал серийным, стал разгром английской бомбардировочной авиацией производственных мощностей Krupp.

    Задание на разработку боевой машины, похожей на проект Гроте, получил и концерн Krupp. И на фоне того, что там спроектировали, P.1000 нервно курит в сторонке. Детище конструкторов Krupp иногда называют P.1500, хотя в документах так она не называлась ни разу, да и масса этого танка в случае постройки составила бы куда больше 1500 тонн. В спецификациях, датированных 4 февраля 1943 года, проект предлагается в двух вариантах — 800-тонный с 600-мм мортирой и 1800-тонный с 800-мм мортирой. Длина 1800-тонной машины должна была составить 25 м, ширина — 12,8 м, а максимальная высота — 8,25 м. Толщина лобовой брони оценивалась в 250 мм, а бортов — в 200 мм. В движение машину должны были приводить 4 мотора Daimler-Benz MB.501 общей мощностью 8000 лошадиных сил. При этом максимальная скорость оказывалась мизерной — всего 7 км/ч.

    В отличие от P.1000, проектирование которого даже дошло до стадии заключения контракта, судьба проекта P.1500 оказалась очень короткой. Он очень быстро ушёл под сукно. Но и на этом история немецких сухопутных линкоров не закончилась. Следующим стал проект Panzermörser Urling, развитие 800-тонного варианта P.1500. Его боевая масса достигала 1049 тонн, толщина брони при этом составляла 150–200 мм в лобовой части и 100 мм по бортам. В качестве основного вооружения предполагалось использовать 600-мм мортиру. Длина Urling составляла 22 метра, ширина — 10,5 метров, а высота — 7 метров. В качестве силовой установки предполагалось использовать 8 моторов MB 507 с электрической трансмиссией, максимальная скорость танка ожидалась на уровне 10 км/ч. Первый образец Urling предполагалось сдать к 1 января 1945 года, а всего планировалось построить 5 машин.

    Реальность иногда превосходит даже самые смелые фантазии. Концерн Krupp всё же смог создать настоящих стальных наземных монстров. По сравнению с ними и P.1000, и P.1500, будь они построены, показались бы детскими игрушками. Правда, это машина сугубо мирного назначения. В 1978 году Krupp изготовил роторный экскаватор Bagger 288, самую длинную в мире наземную машину. Эта 240-метровая махина массой 13 500 тонн всего 5 метров не дотягивает до длины дирижабля LZ 130 Graf Zeppelin II, самого большого в истории летательного аппарата. Экскаватор имеет высоту 96 метров. Лавры самого тяжёлого экскаватора, впрочем, принадлежат другой немецкой машине — MAN TAKRAF RB293, или Bagger 293. Он чуть короче конкурента, но весит при этом 14 200 тонн.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://new.topru.org/sverxtanki-gitlera-i-tuxachevskogo/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019