Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Поскольку мне в последние дни задают много довольно похожих друг на друга вопросов, я


    А все так хорошо начиналось для Штатов. Традиционный, можно сказать рутинный государственный


    Прогноз на следующие 10 лет: в Европе разразится гражданская война, а в России наступит


    Хронология, последствия и малоизвестные детали Падение воздушного судна радиоэлектронной


    Пресловутая невидимость F-35 потерпела фиаско от российских систем ПВО С-300ПМ*  Об


    Реклама




    » Тактический истребитель F-5E Tiger II (США)

    | 2 октябрь 2014 | Оружие и боевая техника |

    Тактический истребитель F-5E Tiger II предназначен для ведения воздушного боя, нанесения ударов по наземным целям и разведки. В середине 1950-х гг. компания Northrop по своей инициативе приступила к проектированию легкого истребителя. В результате появился тренировочный самолет T-38 «Тэлон» для ВВС США, а затем вариант опытного одноместного истребителя N-156F, первый полет которого состоялся 30 июля 1959 г. Самолет имел легкий планер, современные аэродинамические формы, оснащался двумя небольшими ТРД. В производство самолет пошел под обозначением F-5A Freedom Fighter, но первым начал эксплуатироваться двухместный учебно-тренировочный вариант F-5B.

    Модернизированный вариант оснащался двумя ТРД Дженерал Электрик J85-GE-21, мощность которых была на 23% больше, чем у варианта F-5A. Разведывательный вариант RF-5A был получен путем установки в носовой части фюзеляжа четырех фотокамер. Самолеты F-5A и RF-5A широко применялись в ходе войны во Вьетнаме.

    В ноябре 1970 г. было принято решение о начале производства нового варианта под обозначением F-5E Tiger II. Первый серийный F-5E Tiger II поднялся в воздух 11 августа 1972 г. От предшествующего варианта F-5E отличался улучшенной маневренностью и более высокими взлетно-посадочными характеристиками (что позволяло использовать самолет с коротких ВПП), увеличенным запасом топлива и объединенной системой управления огнем.

    Двухместный тренировочный вариант F-5F на базе F-5E имел удлиненный фюзеляж, но сохранил объединенную систему управления огнем, поэтому мог использоваться как боевой.

    F-5E Tiger II оборудован системой обнаружения целей с РЛС AN/APQ-159, радионавигационной системой TACAN, гироскопическим прицелом с вычислителем упреждения, ИНС Литтон LN-33 (по желанию заказчика), системой инструментальной посадки AN/APX-101, УКВ-радиоприемниками, центральной ЭВМ, системой предупреждения о радиолокационном облучении «Итек» AN/ALR-46. Выпускался серийно в 1973-1987 гг. Построено около 1160 самолетов F-5E и 237 самолетов RF-5E и F-5F.

    Самолет вооружен двумя пушки М-39-А2 (калибр 20 мм, боезапас 280 снарядов) и на 7 узлах подвески может нести две УР «Сайдуиндер» или семьдесят шесть НУР (калибр 70 мм), или бомбы массой до 454 кг; УР «Дюрандаль». Возможно использование УР «Мейверик».

    Разведывательный вариант F-5E Tiger II под обозначением RF-5E начал разрабатываться в середине 1970-х гг. В январе 1979 г. состоялся первый полет опытного образца, а первый серийный самолет (один из двух, заказанных ВВС Малайзии) поднялся в воздух в декабре 1982 г.

    По конструкции самолет RF-5E в основном идентичен одноместному истребителю F-5E Tiger II, но имеет на 0,2 м удлиненную переднюю часть фюзеляжа с отсеком объемом 0,74 м3 для размещения разведывательного оборудования. В носовой части самолета расположена передняя фотокамера для перспективной съемки, за которой находится основной отсек длиной 1,5 м с разведывательным оборудованием, имеющий V-образные (в поперечном сечении самолета) окна и убирающуюся крышку, закрывающую ИК-устройстсо обзора с линейной разверткой. В основном отсеке размещаются до трех разведывательных датчиков.

    Для выполнения различных задач возможна быстрая замена электронного оборудования. Разные варианты оборудования располагаются на платформах, которые могут быть сняты через люк в нижней части фюзеляжа. Использование V-образных окон позволяет увеличить угол обзора до 190″ при помощи основных датчиков, без применения дополнительного оборудования для перспективной съемки и без установки соответствующих окон слева и справа.

    На RF-5E предусмотрены 3 основных варианта компоновки разведывательного оборудования:
    Первый вариант служит для съемок с малых и средних высот в условиях дня и ночи. Он предполагает размещение в переднем носовом отсеке камеры для перспективной фотосъемки KS-78D.

    Второй вариант служит для съемки больших и малых высот в условиях дня. В переднем носовом отсеке, как и в первом случае, размещается камера перспективной фотосъемки KS-78D. В основном отсеке установлена панорамная фотокамера КА-93В6, осуществляющая фотосъемку с больших высот (от 3000 до 15000 м), а также съемку районов в стороне от плоскости траектории полета на расстоянии до 28 км (объектов типа автомобиль). На платформе имеется также панорамная камера КА-56Е, предназначенная для съемки с высот от 30 до 1500 м.

    В третьем варианте передний носовой отсек не используется. В основном отсеке предполагается размещать камеру перспективной фотосъемки KS-147A фирмы CAI, которая является вариантом камеры KS-127.

    Кроме разведывательной аппаратуры на самолете RF-5E размещено вспомогательное оборудование, включающее встроенную систему управления контроля датчиками (ISCS), ИНС LN-33, радиолокационный высотомер APN-229 и систему кондиционирования воздуха отсека разведывательного оборудования.

    Вооружение самолета RF-5E составляют две УР AIM 9, расположенные на концах крыла, и пушка М-39 в левой передней части фюзеляжа. Доступ ко всем блокам разведывательного оборудования для замены оптических фильтров и фотопленки, проверки электросистемы обеспечивается через люки, находящиеся в передней части фюзеляжа.

    К концу 1987 г., когда производство самолетов серии F-5 закончилось, общее количество этих машин, поставленных ВВС более 30 стран мира, составило 2622 самолета. Большое количество F-5 все еще находится в эксплуатации.

    В 1979 г. был разработан усовершенствованный вариант сверхзвукового истребителя F-5, оснащенного одним ТРД F404-GE-100 с тягой 8164 кг и системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией. Первый полет опытного самолета под обозначением F-5G состоялся в августе 1982 г. В дальнейшем эта модификация получила обозначение F-20A «Тайгершарк», однако после выбора ВВС США в 1986 г. самолета F-16 новая модификация не была запущена в производство.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Экипаж, чел. 1
    Скорость, км/ч:
    максимальная на высоте около 10 км 1743
    максимальная на высоте до 3 км 1225
    крейсерская 1040
    Практический потолок, м 15790
    Дальность, км:
    перегоночная 2483
    действия 220—1055
    Масса, кг:
    максимальная взлетная 11214
    нормальная взлетная 6985
    пустого самолета 4410
    Максимальная боевая нагрузка, кг 3175
    Габариты самолета, м:
    размах крыла 8,13
    длина 14,45
    высота 4,06
    Двигатель: ТРДДФ General Electric J85-GE-21B, кгс 2 по 1588/2268




    Ключевые теги: США

    Комментарии (1) | Распечатать | |

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/10/takticheskij-istrebitel-f-5e-tiger-ii-ssha/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:



    » #1 написал: Юрий (13 декабря 2017 17:40)


    Зарегистрирован: -- |


    Группа: Гости
    публикаций
    комментариев
    Статус:
    28 ноября 1973 года в небе Армении советский лётчик капитан Г.Н.Елисеев перехватил нарушителя госграницы СССР и тараном сбил F-5F (спарка). Пилоты самолёта нарушителя катапультировались, Елисеев погиб. Награждён медалью "Золотая Звезда"

    цитировать | | |
     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015