Польская боевая машина на унифицированной бронированной платформе

Полковник С. Корчагин

В конце 2009 года министерство национальной обороны (MHO) Республики Польша (РП) одобрило список нескольких программ, реализация которых в период с 2010 по 2018 год, по мнению польских военных экспертов, должна обеспечить повышение боевых возможностей вооруженных сил страны. В данный перечень не вошла программа модернизации БМП BWP-1 до версии BWP-1M «Пума». Парк БМП BWP-1 предполагается заменить новыми гусеничными боевыми бронированными машинами (ББМ) национальной разработки, созданными на единой базе (платформе). Производство унифицированной бронированной платформы на гусеничном шасси планируется развернуть на польских предприятиях ВПК.

На XVIII Международном салоне оборонной промышленности в г. Кельце (Польша) был представлен демонстрационный образец боевой машины с тяжелым вооружением (БМТВ) на унифицированной бронированной платформе LC-08 «Андерс», разработанной консорциумом, в который вошли научно-исследовательский центр механической техники в г. Гливице (OBRUM), военная техническая академия, военный механический завод в г. Семяновице-Силезские.

На машине установлена навигационная система «ТАЛИН-3000» фирмы «Ханиуэлл», радиостанция («Рэдмор»), система внутренней связи («WB электронике»), АСУ ТЗ TROP («WB электронике» и «Телдат»). Всего в реализации проекта кроме членов консорциума участвует несколько десятков польских и иностранных компаний.

При разработке машины выдвигалось требование, чтобы она создавалась с большим техническим резервом для эксплуатации в разных климатических условиях, что позволит поставлять ее на экспорт. Имеется возможность быстрого превращения машины из легкого класса в средний за счет установки навесной брони и системы активной защиты.

В результате разработок была создана унифицированная бронированная платформа с модульной конструкцией для основных видов гусеничной техники массой 25-35 т. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на эксплуатацию техники и обеспечивает быструю ее адаптацию к выполнению различных задач. Боевая масса новой ББМ около 33 т.

Конструкция машины имеет типичную для современных колесных и гусеничных ББМ компоновку: двигатель и трансмиссия вместе с приводными колесами находятся спереди, а десантный отсек на четырех человек с широким люком и рампой - в кормовой части.

Корпус разработан и создан на предприятиях компании OBRUM при участии «АМЗ Кутно» и «Механического завода Бумар-Лабеды». Корпус изготовлен из стальной брони производства концерна «Тиссен Крупп». Конфигурация корпуса увеличивает уровень безопасности экипажа в случае попадания снаряда в боковую часть. Борта корпуса и верхние части гусениц закрыты противокумулятивными экранами.

Над гусеницами в отсеках расположены: вспомогательная силовая установка; система охлаждения; вентиляционные фильтры; места для ЗИП; аккумуляторы и другие агрегаты. Противоминную защиту обеспечивает двойное дно корпуса, а также особая конструкция сидений и их креплений.

Защита экипажа (командир машины и оператора танкового вооружения) улучшена за счет размещения сидений в глубине корзины башни ниже орудия. Место механика-водителя находится перед башней слева от двигателя.

Баллистическая защита соответствует требованиям третьего уровня стандарта НАTO STANAG 4569А, а в случае оснащения машины дополнительной броней, которая монтируется с помощью специальной системы быстрых креплений - четвертому уровню.

Ходовая часть содержит по шесть пар опорных катков на балансирах торсионных валов и по четыре поддерживающих обрезиненных катка на каждом борту. На осях установлены фрикционные амортизаторы. Блок регулирования натяжения гусеничных лент автоматический (применяется специально спроектированный гидравлический двигатель с системой слежения). Диски ведущих колес и ленты гусениц с резиновыми накладками поставлены германской фирмой «Диль». Двигатель и трансмиссия снабжены электронными системами управления.

Двигатель представляет собой восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом типа 8V199 ТЕ20 германской фирмы MTU. Его рабочий объем 15,92 дм3, мощность 721 л. с. при 2 300 об/мин и максимальном крутящем моменте 2 700 Nm/1 500 об/мин. Особенностью проекта является специально разработанная энергетическая система германской фирмы ES W GmbH со старто-генератором мощностью 120 кВт. Максимальная скорость движения по ровной поверхности 72 км/ч.

Для варианта БМТВ специалисты фирмы OBRUM спроектировали башню с электромашинным приводом. В необитаемой башне установлено стабилизированное в двух плоскостях гладкоствольное 120-мм орудие RUAG CGT швейцарского производства. Электрическая система стабилизации и приводы наведения орудия изготовлены германской фирмой ESW GmbH.

В нише башни размещена система автоматического заряжания, которая обеспечивает скорострельность 10-12 выстр./мин, совместной разработки компаний технического центра OBRUM и «Арекс». Емкость системы заряжания составляет 12 снарядов (дополнительно 20 выстрелов находятся отдельно в отсеке корпуса, что исключает размещение там десанта). В тыльной части башни расположен дистанционно управляемый модуль вооружения «Кобуз» (Kobuz) с пулеметом калибра 12,7 мм или автоматическим гранатометом. Люки командира и оператора-наводчика с установленными на них приборами наблюдения находятся справа и слева от пушки.

Система защиты LC-08 состоит из пассивной системы защиты «Обра-3+», синхронизированной с пусковой установкой дымовых гранат типа 902А, и активной системы защиты от ПТУР и противотанковых гранат. На демонстрационном образце машины был установлен макет украинской системы активной защиты «Заслон» модульного типа, а на перспективном образце будет опробована израильская система Trophy.

Управление вооружением включает систему управления огнем производства фирм РСО и «WB электронике», независимые панорамные прицелы-приборы наблюдения для командира производства фирмы «Цейс» (Zeiss) и наводчика-оператора PS-1 производства фирмы РСО. В обоих приборах встроены телевизионная камера, камера ночного видения и лазерный дальномер, безопасный для зрения.

Начаты работы над еще одним вариантом ББМ. Машина LC-08 с башенной частью CT-CV бельгийской компании «СМ1 дефенс» (Cockerill Maintenance & Ingenierie Defence) была представлена на выставке EUROSATORY 11-15 июня 2011 года. Ранее такая башня была установлена на БТР «Росомаха» финской разработки и польской сборки.

Главное отличие бельгийской башни от исходной польского производства -это непосредственно орудие (на CT-CV оно 105-мм). За счет иной компоновки боевого отделения и меньшего калибра пушки CT-CV имеет больший боекомплект, чем польская башня со 120-мм орудием. Кроме того, бельгийский вариант занимает меньше места внутри ББМ. Это позволит увеличить десантное отделение на одно-два посадочных места и разместить дополнительный боекомплект.

Западные военные СМИ сообщали, что одновременно велись работы по оснащению унифицированной бронированной платформы башней с 30-мм автоматической пушкой. В результате этих НИОКР башня Hitfist-30Р была установлена на следующем опытном образце - боевой машине пехоты, в десантном отделении которой можно перевозить до 10 экипированных пехотинцев. Место для десанта удалось сэкономить за счет выделения меньшего объема под пушку и ее боекомплект.

Платформа для LC-08 может стать одной из основ создания самых массовых образцов бронетанковой техники в будущей польской армии. Она имеет также достаточный экспортный потенциал. В частности, на международной выставке вооружений в 2010 году индийская делегация, ознакомившись с польской унифицированной бронированной платформой, уже выразила готовность приобрести некоторое количество LC-08 с целью возможной замены данными машинами более 700 танков Т-55, состоящих на вооружении СВ Индии. Поэтому на разработку проекта предусмотрено дополнительное финансирование и проводится анализ использования подобных платформ в других государствах.

Планы MHO РП по обновлению парка современной бронетанковой техникой в настоящее время связаны с намерениями загрузить оборонную промышленность страны, которая пока не способна самостоятельно обеспечить изготовление всех комплектующих и систем вооружений. В связи с этим польские разработчики ведут активную работу по привлечению зарубежных фирм-субподрядчиц с целью реализации проекта. В дальнейшем наряду с обеспечением заказа для национальных ВС польские изготовители будут искать потенциальные рынки для экспорта данной техники.

Таким образам, по сообщениям западных СМИ, военные специалисты Польши намерены провести квалификационные испытания новой ББМ в этом году, а в случае их успешного завершения первый опытный образец будет готов к концу 2014-го. В последующий период будет утверждена техническая документация и может быть начато серийное производство. Однако в настоящее время польские эксперты считают более реальным график, предусматривающий продление до 2015 года фазы разработки и доводки машины, а серийное производство, как они полагают, начнется в 2016-м.






теги: Польша

Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: