Атомный эсминец «Лидер»

 


Вчера в «Известиях» появилось вот такое сообщение:

«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского флота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.

Полностью статья здесь, но там больше ничего интересного, кроме нескольких моментов, о которых и поговорим. Как мои читатели помнят, я внимательно слежу за событиями в российском ВПК и за кораблестроительной программой в частности.
Большой разбор полетов относительно флота «открытого моря» был произведен в феврале 2016 года. Судя по заявлениям Касатонова мои предположения по поводу стапеля «Б» на Балтийском судостроительном заводе верны.

Стапель, на котором можно строить корабли данного типа, стапель «Б» (длиной 250 м) Балтийского судостроительного завода. Он должен освободиться в районе 2018 года, после постройки линейного ледокола проекта 22600.

Вероятно, именно там и заложат первый российский атомный эсминец проекта 23560. С энергетической установкой возиться при этом не надо, так как решено использовать серийную РИТМ-200, установленную на ледоколах проекта 22220 «Арктика». Вероятно и при постройки атомных авианосцев, о которых было заявлено ранее также будут использованы именно они, но в большем количестве.
Где могут быть задержки. Только в системах вооружений. Морская С-500 пока не готова, но планы ее использования подтверждают мои предположения, что эсминцы «Лидер» могут быть использованы и в качестве кораблей ПРО. Вот цитата из моей июньской статьи, посвященной этой тематике:

В общем, вырисовывается интересная картина. Если создать первый эшелон ПРО в море: одна точка - это район западнее Гибралтара, вторая - район восточнее Японии - то можно попытаться перехватить значительную часть БЧ до их разделения или в момент разделения. Здесь эффективным будет комплекс ПРО на основе ракеты дальностью 1000-1500 км, управляемый из космоса единой космической системой. При этом корабль должен иметь на борту мощную РЛС.

И как тут не вспомнить о планах строительства атомных эсминцев «Лидер»… Я не настаиваю, что именно так и будет, но мысль сама лезет в голову. Вообще, заявленные планы строительства атомного эсминца в составе семи единиц (озвучены именно такие цифры) кажутся избыточными для флота России. Но если они будут частью системы ПРО страны, тогда все становится на свои места.

Постройка, как теперь заявлено 8 кораблей позволит на постоянной основе держать о одному из них в районе Гибралтара и восточнее Японии, что резко усиливает российские рубежи ПРО. Также корабль будет предназначен для охраны АУГ ВМС России (думаю все-таки не более 4, чтобы можно было держать две из них постоянно на удалении от своих берегов) и для ударных целей в любом районе мирового океана.

О деталях пока говорить бессмысленно, а потому оставим на потом. В целом я пока не вижу глобальных причин, которые бы помешали быстрой постройке головного эсминца. Вот еще одна моя цитата из февральской статьи:

Фактически (капитальный ремонт) серии крейсеров проекта 1144 «Орлан» стал …  полигоном для испытаний систем вооружений, будущего атомного корабля дальней морской зоны проекта 23560 «Лидер»…

Это также здорово поможет ускорить ввод в строй новых и таких нужных ВМФ РФ кораблей.
Вероятно, уже к 2025 году головной корабль войдет в состав флота. Может годом ранее.
Пока все.

 



Источник новости: http://yurasumy.livejournal.com/1107967.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: