Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов

    | 9 мая 2019 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 779 | автор: MGM

    Говоря о любом сложном механизме, коим является танк, нельзя опираться лишь на «табличные» данные. Несомненно, любой ОБТ составляют миллиметры брони и калибр орудия, но все это так и останется сухими цифрами – без людей, которые ведут машину в бой. А их мнение редко попадает в критерии, которыми измеряют ту или иную машину. Более того, многие моменты часто остаются для служебного пользования, не получая должной огласки.

     

    M1A1 Abrams во время операции "Буря в Пустыне", 1991 год



    В сегодняшнем материале мы собрали мнения нескольких американских танкистов, которым приходилось служить на «Абрамсах». В первую очередь, нас интересовали не предположения о «вероятности подбить Т-90», а рутинные моменты каждодневной службы.

    Гленн Нирона, 19K (Nineteen Kilo – квалификация, присваиваемая члену экипажа M1 после 15-недельного обучения)


     

    Вид через механический прицел с постоянной кратностью 8х, который доступен при отсутствии электричества



    Наибольшее количество неприятных моментов у танкистов связано с гидравлическим приводом башни. Так, Гирона, служивший на нескольких модификациях M1 Abrams с 1995 по 2004 год, говорит о его ненадежности. Даже обслуженная по регламенту система часто текла на стыке насоса с приводом. Это самая частая поломка в мирное время. Гидравлика, которая обеспечивает поворот башни танка, заполнена огнестойкой жидкостью FRH. Агрессивный раствор приводил к раздражению кожи и ожогам. Более того, при наличии серьезного источника тепла он, все-таки воспламенялся.

     

    Вид на пулемет M2HB, у командирского люка. Танкисты считают конструкцию турели неудачной, так как наводка требует больших усилий



    Вместе с тем, наводчик отмечает, что гидропривод башни «Абрамса» удобнее в наводке на цель, чем электроприводы танка Leopard 2A5. Но и здесь есть момент – полная зависимость от двигателя и вспомогательного генератора. Когда топливо закончилось, или же мотор вышел из строя, для наводки используются ручные кривошипы: два используют для наводки, а третий (прозванный танкистами «master blaster») используется для генерации напряжения, необходимого для активации электроспуска. При этом передаточное число даже очень сильному танкисту позволяет совершить полный оборот башни лишь за 2-2,5 минуты.

    Крис Геддс, танкист с 9-летним стажем, служил на танках: M48A5, M60A1 и A3, M551A1, M1A1

     

    Танкист в стандартном комбинезоне Nomex 27\P. В основе несгораемый костюма специальный жилет, к которому можно подключить шланг с прохладным воздухом. Но это резко увеличит расход топлива



    В первую очередь наводчик отмечает неудобный тепловизионный прицел (справедливо лишь для M1A1). Тепловизионный канал не синхронизирован с основным прицелом, что мешает использовать его в дневное время – что бы прицелиться в тумане или дыму – данные двух прицелов будут различными.

    Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов

     

    Вид с места заряжающего. "Захламленность" башен танков обусловлена стесненными (даже по меркам танка) внутренним объемам



    Еще одним минусом танкист посчитал приводы пулемета M2, установленного у башни командира. Из-за неудачного расположения, наводить пулемет по вертикали неудобно, а более-менее точное прицеливание требует максимальной силы. По мнению танкиста, в M60A3 командирский пулемет был удобней. Стоит отметить, что это потеряло актуальность с внедрением дистанционно-управляемой турели CROWS. И самое главное: огромный M1A1 теснее, чем M60. Особенно достается наводчику, который должен ограничивать движения из-за наклоненного борта башни.

     

    Используя ручные приводы, башню "Абрамса" можно повернуть на 360 градусов за 2 минуты



    Еще один момент, к которому склонялись несколько танкистов – это отсутствие кондиционера. Стереотипное мнение гласит, что зарубежные танки – это образцы комфорта. Не буду спорить в общем, но с жарой в боевом отделении справляются странно. Так, по словам Геддса, за охлаждение воздуха отвечает система защиты от оружия массового поражения. Она охлаждает отфильтрованный воздух, под давлением нагнетая его в боевое отделение. Но это требует постоянной работы прожорливого 1500-сильного двигателя на высоких оборотах, да и охлаждение индивидуальное – специальную трубку необходимо подключить к охлаждающему жилету.

    Бейсил Донован, бывший заряжающий M1A1 Abrams, участник операций «Буря в Пустыне» и «Щит Пустыне»

     

    Башня нависает над люком механика-водителя, что привело к запрету на езду с открытым люком



    Конструкция люка механика-водителя, которая может привести к его травмам при повороте башни. По словам танкиста, в ФРГ был один летальный случай, когда мехвода зажало между корпусом и башней. С тех пор механик-водитель в армии США может ездить с открытым люком лишь тогда, когда никто не видит, или если он один в танке. Правда, этот «недостаток» больше относится к человеческой невнимательности. Но отсутствие датчика открытого люка у наводчика – удивляет.




    Ключевые теги: США

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://x-true.info/82735-nedostatki-tanka-m1-abrams-glazami-amerikanskih-tankistov.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru