Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » SCAF, или Мечты Европы об истребителе нового поколения

    | 9 июня 2018 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 775 | автор: MGM

    Старые «союзники»

    Одной из главных авиационных новостей апреля нынешнего года стала новость о соглашении между Францией и Германией, направленном в том числе на создание истребителя нового поколения. Про это объявили на Международной авиационно-космической ярмарке ILA-2018, которая прошла в Берлине. Комплекс получил обозначение Système de combat aérien du futur (SCAF).

    Слово «комплекс» как нельзя лучше раскрывает суть соглашения. И дело даже не в том, что каждый современный самолет-истребитель является набором сложнейших систем. Достигнутая договоренность должна стать «ключевым элементом европейской безопасности». Она объединит разработку самого истребителя, ряда беспилотных аппаратов, а также системы взаимодействия, контроля и управления. В качестве примерной даты появления нового самолета назвали 2040-й, но нет никаких гарантий того, что это действительно будет так и что сроки испытаний не будут переноситься. В случае с настолько сложными и дорогими разработками этого исключать никак нельзя.


    Про сам будущий истребитель известно мало. Сейчас основных действующих лиц два, и они более чем весомы. Это общеевропейский авиастроитель Airbus и национальная французская Dassault Aviation. «Мы готовы и говорим нашим министерствам обороны, и нашим властям: мы готовы, теперь за дело», — заявил генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. «Первой скрипкой» будет именно компания из Франции. Ничего удивительного в этом нет: за спиной у нее создание таких признанных во всем мире машин, как Dassault Mirage 2000 и Dassault Rafale.


    Dassault Rafale



    Строго говоря, в современной Европе только Францию можно назвать страной, имеющей полный цикл создания самолетов-истребителей. Британское авиастроение уже не способно на разработку и серийное производство таких машин. Знаменитый «Харриер» даже в 60-е сложно было назвать «королем неба», а после него британцы переключились на кооперацию с другими европейскими странами. В случае с Германией национальная боевая авиация после Второй мировой и вовсе стала «табу». Времена опасения прихода к власти нового Гитлера давно прошли, но сотрудничество в этом вопросе с другими государствами для немцев и сейчас более приоритетно, чем сугубо национальное авиастроение.

    «Дассо» и New Fighter

    Новость про новый истребитель сама по себе не стала неожиданностью. Подписание договора могло произойти и через год и, например, через два. С туманными формулировками об «угрозе новой войны в Европе» и неясными сроками реализации. По-настоящему удивил концепт истребителя нового поколения, представленный корпорацией Airbus Defense and Space в ноябре прошлого года. Эффектная презентация дала общее представление о машине с незамысловатым именем New Fighter. Она должна стать элементом обширной военной программы. Согласно плану, истребители будут взаимодействовать как с самолетами ДРЛО и спутниковой группировкой, так и с новыми БПЛА. Концепт рисовали с явным упором в сторону малозаметности, что, конечно, роднит его с F-22 и российским ПАК ФА. С другой стороны, тезис о «воровстве технологий», высказанный авиалюбителями, здесь совершенно неверен. Показанный на изображении самолет выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Очень популярной у европейцев. В то же время и F-22, и F-35, и Су-57 имеют нормальную аэродинамическую схему. Наличие аналога наплыва с поворотной передней частью, который мы видим на ПАК ФА, также не является серьезным свидетельством того, что европейские авиастроители утратили свою самобытность.


    New Fighter



    Вопрос, в общем-то, в другом. Показанный New Fighter может и не иметь никакого отношения к будущему истребителю. Отдельные наработки инженеры «Дассо» использовать могут, но с большой долей вероятности продемонстрированный концепт останется лишь красивой картинкой, а создавать европейский истребитель будущего будут, что называется, с нуля.

    В этой связи нельзя не сказать про главный тренд последних лет. А именно о создании беспилотных летательных аппаратов. Пока что они себя прекрасно зарекомендовали как разведчики и как средство для точечных ударов по земле. Но это пока. В будущем, вероятно, истребитель тоже будет беспилотным. Так что New Fighter (а он заявлен прежде всего как пилотируемая машина) может быть неверен, сугубо концептуально.

    Еще один вариант, на который часто обращают внимание: возможность сосуществования на одной базе пилотируемого и беспилотного истребителя. Когда один управляемый ЛА выступает в качестве центра управления «стаей» беспилотников. Интересный подход, который может получить путевку в жизнь. Но не факт, что в случае со SCAF’ом выберут именно это направление. На данном этапе вообще бесполезно делать какие-то выводы. Более или менее точно можно будет судить, когда (если) представят демонстратор технологий. Навскидку: ждать придется лет пять-десять минимум. За это время роль бесплотных систем только возрастет.


    New Fighter



    Попытка номер пять

    Наконец, самое главное. То, без обсуждения чего, в принципе, не имеет смысла говорить про Système de combat aérien du futur. SCAF — далеко не первая попытка создать «что-то европейское». Сейчас уже мало кто помнит, что BAE Systems работала в 1990-е над программой FOAS (Future Offensive Air System), которую закрыли только в 2005-м. Хотели создать перспективный боевой самолет на замену Tornado GR.4 в Королевских ВВС. Позднее программу переименовали в DPOC (Deep and Persistent Offensive Capability) и окончательно закрыли в 2010 году. Все, что осталось из начинаний британцев, — полномасштабный макет перспективного боевого самолета. Полученный опыт они применили в случае с БПЛА Taranis. Ну а французы решили создать свой nEUROn, в общем-то, похожий на британскую разработку. Taranis и nEUROn, впрочем, имеют отношение к полноценным истребителям нового поколения опосредованное. Все-таки разные классы боевых машин.

    Тут, пожалуй, будет уместно напомнить, что когда-то Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale должны были быть «единым целым». В 1983 году на совещании начальников штабов ВВС Франции, Германии, Великобритании, Италии и Испании приняли решение создать консорциум «Еврофайтер», который бы создал европейский истребитель нового поколения. Уже на этапе формирования тактико-технического задания участники начали спорить: Франции, в отличие от других, был нужен не только сухопутный, но также и палубный самолет. Их не устраивал вес и некоторые другие параметры. Итог нам всем хорошо известен: Франция вышла из консорциума, создав в конечном итоге свой «Рафаль».

    А ведь не стоит забывать, что тогда была холодная война. Казалось бы, не самое лучшее время для разногласий между союзниками. Во всяком случае, перед лицом реальной угрозы с Востока договориться европейцам было легче, чем сейчас, когда военная опасность для ЕС эфемерна, а шансы реально потеснить США на мировом рынке самолетов-истребителей не очень высока.

    В таких условиях нельзя исключать нового «развода» между Германией и Францией. Еще один вполне возможный вариант — спустить проект на тормозах. Под бравурные речи немецких политиков о достоинствах F-35, к покупке которого Германия сильно склоняется в последние годы. Оба эти сценария, конечно, далеко не единственные, но пока что выглядят наиболее реалистично.


    F-35



    До тех пор, пока Европа не сможет выработать свой собственный вектор развития, не зависящий от США, говорить о столь амбициозных проектах вообще сложно. В крайнем случае, американцы постараются вбить клин в соглашение между французами и немцами, однако пока даже это им не нужно. Lockheed Martin себя вполне уверенно чувствует на мировом рынке самолетостроения. И с каждым годом Европа может предложить все меньше.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://topwar.ru/142739-scaf-ili-evropeyskie-terzaniya-ob-istrebitele-novogo-pokoleniya.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru