Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Президентские выборы в Казахстане и Узбекистане: общее и особенное

    | 4 марта 2015 | Политика | | Просмотров: 557 | автор: MGM

    В ближайшее время в двух ключевых государствах Центральной Азии – Узбекистане и Казахстане пройдут президентские выборы.

    В Узбекистане очередные президентские выборы пройдут 29 марта. Глава государства будет избран на пятилетний срок. Предыдущие узбекские выборы президента состоялись в 2007 году, по их итогам главой государства сроком на семь лет был избран Ислам Каримов, который руководит республикой с 1989 года.

    А в Казахстане форсировано – с 14-го до 26 февраля объявили, обсудили и утвердили дату будущих «очередных внеочередных» выборов президента – 26 апреля 2015 г. Началось выдвижение кандидатов, которое продлится до 15 марта.

    И в Узбекистане и в Казахстане президенты просто «обречены» на переизбрание (причем спорить можно лишь о том, какой процент проголосовавших за Каримова и Назарбаева будет объявлен: линейка при этом довольно узка – от 90 до 100 процентов). Их оппоненты – даже не спарринг-партнеры, а совершенно картонные, ничтожные в смысле влияния хоть на что-то персонажи, которым будет позволено получить свои сотые доли процента, а их фамилии совершенно ничего не говорят рядовым гражданам двух стран и забудутся на другой день после голосования.

    В обеих республиках оппозиция выглядит жалко и ничтожно, ее влияние на общественные настроения близко к нулю. Но в Казахстане власть позволяет местным «либерастам» и «нацикам» что-то там вещать в своих бложиках в Казнете, а в Узбекистане… Ну, как с этим в Узбекистане все знают.

    Разница в данной связи видна лишь относительно того, что обобщенно можно назвать исламисткой оппозицией. В РУ ее физически уничтожили и если какое-то подполье в Ферганской долине и осталось, то его влияние минимально. Другое дело – узбекские исламисты в Афганистане, Пакистане, Сирии и Ираке. Это – единственная реальная сила способная бросить вызов политическому режиму, созданному и укрепляемому И.Каримовым более двух десятилетий.

    В Казахстане этот тренд пока еще находится в начальной стадии – ультрарадикальных мусульман уже периодически сажают, на войну «за Халифат» граждане понемногу едут, но это пока еще не тенденция, а только нерадостная перспектива не слишком отдаленного будущего.

    Оба будущих ново-старых президента – патриархи постсоветской политики. Оба выстроили политические системы своих государств «под себя» и являются основной «несущей конструкцией» стабильности обществ и систем элит. Оба остаются верховными арбитрами, контролирующими перманентную войну группировок элит за собственность и близость к президентскому «телу». Судьбы самых заметных фигур из ближнего круга двух лидеров полностью находятся в руках двух аксакалов: за последнее десятилетие и у казахов и у узбеков было более десятка примеров крушения фигур, казавшихся когда-то едва ли не «титанами», сопоставимыми по влиянию с Каримовым и Назарбаевым – Джурабеков, Алматов, Туляганов, Алиев, Калмурзаев, Мусин и пр. Многие из «старой гвардии» двух президентов уже и просто умерли. Два президента сейчас окружены фигурами серьезно уступающими Нурсултану Абишевичу и Исламу Абдуганиевичу практически по всем статьям.

    Весна и лето 2015 года может стать временем хотя бы формальной смены лиц не только в казахстанской, но и в узбекской политике – и в РК и в РУ слишком уж много лиц в ближайшем окружении двух лидеров выглядят как явно засидевшиеся и потерявшие вследствие этого эффективность.

    В этом и сила (стабильность) и слабость (неопределенность будущего транзита власти) двух республик. Ни в РК, ни в РУ не было серьезных межнациональных, межрегиональных и межконфессиональных столкновений: Андижан и Жанаозен продемонстрировали как серьезно Ташкент и Астана будут реагировать на попытки поставить под сомнение стабильность своих политических систем. Ни у казахов, ни у узбеков нет той «вольницы», которую можно наблюдать в Киргизии, но и того несуразного состояния в котором прибывал Туркменистан при «позднем Ниязове» тоже не наблюдается.

    И Каримов и Назарбаев переизбравшись сейчас, вероятнее всего, делают это в последний раз – по чисто физическим причинам. Эти их последние каденции логично подводят обе страны к единственно возможному варианту: в ближайшее время процессы подготовки вышеупомянутого транзита станут не только заметны «невооруженным глазом», но и по сути, неизбежными. Как это будет происходить: через продвижение «преемников», или через ослабление полномочий будущих президентов и рост значения других государственных институтов – покажет ближайшее время. Но множество фактов указывает, что в обеих республиках предпочтут идти по второму пути.

    Объединяет обе компании и внешнеполитический контекст.

    Оспаривать победы Каримова и Назарбаева не станет ни Запад, ни Восток. От ритуальных неудовольствий БДИПЧ ОБСЕ все традиционно отмахнуться как от надоедливой мухи. Более того, продолжение правления Каримова и Назарбаева будет воспринято как хорошая новость, радующая инвесторов и удовлетворяющая политиков.

    В сегодняшних крайне сложных геополитических условиях Ташкент и Астана придерживающиеся каждая по-своемому но, содержательно одинаковой политики многовекторности, лавирования между мировыми центрами силы и извлечения из их борьбы разнообразных преференций для своих стран и для себя лично.

    В условиях войны в Украине, активизации действий против ИГИЛ сохранение понятных политических систем двух ведущих государств Центральной Азии вполне устраивает и Москву, и Пекин, и Вашингтон. Устраивает, как временный тайм-аут, позволяющий выкроить некоторое время для решения иных, более важных задач перед тем как начинать серьезную игру в регионе ЦА. Пока можно «разминаться» в других, «менее ценных» республиках – Кыргызстане, Таджикистане и Туркмении. Там цена ошибок и возможные проигрыши конкурентам будут стоить значительно меньше, чем на узбекской или казахской площадках.

    Различного же в этих выборах с заранее известными результатами гораздо меньше, чем общего. В Ташкенте они пойдут в соответствии с графиком (но юридическая обоснованность самого этого графика, мягко говоря, вызывает сомнения), а в Астане – традиционно внепланово. Это, пожалуй, и все отличия перевыборов двух «патриархов» постсоветского пространства. Различия лишь в стилистике – содержательно обе электоральные кампании схожи как братья-близнецы. 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://imperiya.by/ir.html?id=24530

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru