Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Украина должна заслужить российского посла

    | 18 июля 2019 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 466 | автор: MGM

    Смена Порошенко на Зеленского не приведет к тому, что на Украине появится российский посол – его там не ждут и принять не готовы. Об этом накануне заявили в администрации украинского президента. Это тот случай, когда с Киевом можно и согласиться: нашему послу нечего делать на Украине по объективным причинам. Его возвращение украинцы еще должны заслужить.

    «Все остается в том состоянии, в котором есть. Им (посольством Украины в России – прим. ВЗГЛЯД) руководит временный поверенный по делам Украины в России. Такой же уровень на Украине», – заявил замглавы офиса украинского президента Вадим Пристайко.

    Без посла даже как-то спокойнее – еще один такой парасюк, и можно до настоящей войны доскакаться

    Небольшое пояснение: поверенный в делах – это третий по рангу дипломат, возглавивший дипломатическую миссию по причине того, что этого не могло сделать лицо с первым (посол) или вторым (посланник) рангом. Обычно замена посла на поверенного во главе представительства происходит при «пересменке» – один посол уже уехал, второй не успел прибыть.

    При этом, в отличие от послов и посланников, поверенных аккредитует не глава принимающего государства, а министр иностранных дел. Временного же не аккредитует никто: МИД одной страны просто уведомляет МИД другой, что главой дипмиссии будет временный поверенный с такой-то фамилией. Это минимизирует бюрократическую волокиту и политическую истерику, если они имеют место (а на Украине имеют).

    Замена посла на поверенного и даже временного поверенного никак не отражается на интересах их соотечественников, которые необходимо обслуживать по месту работы миссии. Техническими вопросами (например, выдачей документов) вообще занимаются консулы, а не послы и не поверенные. Посол как официальный представитель руководства страны – должность скорее политическая. И правда в том, что России сейчас вообще не нужен посол на Украине. Возвращение нашего посла Украина еще должна заслужить.

    Признаем очевидное – то, что руководство страны признать не может, но не потому, что это тайна, а потому, что так не принято: российский посол на Украине и, например, в Белоруссии – совсем не то же самое, что посол в США и, например, в Уганде.

    В случае с Америкой и Африкой речь, как правило, идет о профессиональных дипломатах из системы МИД, для которых при проведении переговоров принципиально важно быть не «просто дипломатами», а представителями руководства своего государства – иначе их просто не будут слушать, «не интересно». Такой дипломат – посредник высшей категории и мозговой центр одновременно, выполняющий свои задачи тысячью возможных способов – от интриг до «мягкой силы». Это тот случай, когда отношения двух стран находятся в руках профильных специалистов.

    Совсем иначе дела обстоят с нашими ближайшими соседями – приоритетными направлениями российской внешней политики. В их случае посредник не нужен: все вопросы решаются между главами государств напрямую, а экспертными аналитическими центрами при них выступают правительства и спецслужбы. Посол же становится сугубо церемониальной фигурой, потому-то на Украину как на синекуру долгое время отправляли политических тяжеловесов-отставников без дипломатического образования и опыта – таких как Виктор Черномырдин и Михаил Зурабов.

    При таких раскладах послам остается надувать щеки, поднимать тосты на приемах и кормить конфетами детей, написавших лучшее сочинение о двусторонних отношениях. Конечно, они могут заниматься аналитической и организационной работой так же, как профессиональные дипломаты-послы, но часто это не имеет смысла или даже приносит больше вреда, чем пользы – все равно стратегия действий вырабатывается совсем на другом уровне, в Кремле и СВР.

    Более того, исполнение традиционных посольских функций россиянами в таких странах, как Украина, попросту невозможно. Вся дипмиссия находится под постоянным и пристальным вниманием, все перемещения отслеживаются, все контакты фиксируются. Встреча с любым человеком, в той или иной степени интересным для дела, будет означать только то, что этот человек окажется под колпаком СБУ.

    О «мягкой силе» и прочем обмене конфет на сочинения и говорить не приходится – тут же набегут излишне пассионарные националисты, которые на Украине не только крайне активны, но и беспримерно глупы. Достаточно вспомнить, как герой Майдана и народный депутат Парасюк уничтожил российский флаг, висящий на консульстве во Львове. По-хорошему подобная выходка чревата объявлением войны, и в случае, если бы это было не консульство, а посольство, отмахнуться от украинской глупости было бы сложнее – честь отечества не велит. Но не воевать же в самом деле с Украиной из-за подобных идиотов. Их же там без счету, и все чрезвычайно неравнодушные.

    Вот, собственно, и вся задачка: исполнять свои традиционные функции российский посол на Украине сейчас все равно не может, а аналитический и управленческий центр располагается гораздо выше его головы. Налаживать или ухудшать (хотя куда уж хуже) отношения двух стран два Владимира – Путин и Зеленский – будут между собой и с привлечением компетентных лиц из собственного аппарата, а не через послов и выстроенные ими «на земле» схемы.

    С такими вводными возвращение послов когда-нибудь в будущем можно будет трактовать только как символический шаг, подчеркивающий принципиальное улучшение отношений между странами. А повод для этого пока не прослеживается.

    Россия никогда не выполнит «главных условий» Украины – не вернет ей Крым и не «сдаст» Донбасс вне того, чтобы Киев выполнил свою часть Минских или любых других соглашений, предусматривающих полную амнистию ополченцев и предоставление региону особых прав (политических и культурных). В этом смысле нам просто нечего предложить украинцам.

    У Киева гораздо больше пространства для маневра – от выполнения все тех же Минских соглашений или их аналога до отмены закона о государственном языке, дискриминирующего русскоязычных. Любой их этих шагов чреват гневом со стороны националистов, но это не наши проблемы, а украинцев: в улучшении отношений хоть символическом, хоть фактическом заинтересованы прежде всего они – ввиду колоссальной разницы потенциалов между Украиной и РФ. Это от нас зависит, сколько мяса будет в украинском борще, а не наоборот. И так будет всегда, поскольку ничто не в силах изменить географию.

    Конечно, измениться может разница потенциалов, но пока этим даже не пахнет: Украина продолжает нищать, а европейский рынок не готов компенсировать ей потерю российского. Не один дипломатический корпус успеет уйти в отставку в полном составе, прежде чем может случиться нечто подобное.

    Таким образом, у Москвы нет резона возвращать посла на Украину без событий, которые можно трактовать как улучшение отношений, а вне донбасского вопроса и отмены дискриминации русскоязычных наши отношения априори не могут улучшиться.

    И если кому-то кажется, что это слишком разные проблемы, чтобы увязывать их между собой, то пусть он посмотрит на Венгрию: там прямо заявляют, что без школьного образования на венгерском языке в Закарпатье Будапешт будет блокировать переговоры Киева с НАТО, хотя где НАТО, а где венгерский язык.

    Другое дело, что Украине посол тоже без надобности – что российский у себя, что свой в России: фундаментальные вопросы все равно будут решаться напрямую с Кремлем.

    Без посла даже как-то спокойнее – еще один такой парасюк, и можно до настоящей войны доскакаться.

     

    Пора привыкать к тому, что взаимное отсутствие послов в нашем с Украиной случае – это очень надолго, и кейс Грузии тому порукой. Это не приведет к разрыву дипломатических отношений (почему это маловероятный вариант развития событий, газета ВЗГЛЯД объясняла здесь) и не отразится на наших соотечественниках (тех же туристах, которых нелегкая занесла на «незалежную»). Это всего лишь фиксирует реальность – особый характер контактов с Киевом, которые просто не могут осуществляться традиционным дипломатическим способом.

    Ситуация если и вернется к формальной норме, то только при принципиальных уступках с чьей-либо стороны, но вряд ли с нашей. Все это весьма напоминает сидение на берегу реки в ожидании, что по ней таки проплывет труп врага. А шансов высидеть дольше больше у того же, у кого больше припасов, говорим ли мы о деньгах, газе или любом другом потенциале, который можно измерить в цифрах. 




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/politics/2019/7/17/987788.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru