Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Крым и до референдума 16 марта 2014 года незаконно находился в составе Украины!

    | 17 февраля 2015 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 1 097 | автор: MGM

    Мировое сообщество не должно связывать легализацию российского статуса Крыма и Севастополя только с результатами общекрымского референдума 16 марта 2014 года, на котором жители полуострова почти единогласно проголосовали за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. То, что Запад ставит под сомнение этот референдум и отвергает его результаты, совсем не означает международное признание суверенитета Украины над Крымом и Севастополем. Ведь Украина получила международную правосубъектность в границах без Крыма и Севастополя,  находившихся в тот момент в составе РСФСР. Украина с 1945 года является субъектом международного права и одним из создателей Организации Объединённых Наций. Она вступала в ООН без Крыма и Севастополя. С тех пор не существует юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины. Цессия, т. е. передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними, требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Украина никаких подобных, предусмотренных международным правом, соглашений по Крыму не заключала.

    Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» являлись внутренними документами СССР и после его развала не давали независимой Украине никаких прав на Крым. Юрисдикция, которую осуществляла Украина над Крымом почти 23 года, носила временный характер. Российский же суверенитет над полуостровом никому и никогда не передавался. В начале 90-х годов Россия подтвердила свой суверенитет над Крымом и Севастополем соответствующими постановлениями Верховного Совета Российской Федерации.

    Так 21 мая 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление №2809-1 «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г.». Этим правовым актом Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры было признано не имевшим юридической силы с момента принятия. Парламент России этим документом поставил задачу – «считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения». На следующий день после принятия этого исторического решения Верховный Совет Российской Федерации обратился к президенту и Верховному Совету Украины с призывом «воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу». «В настоящий момент всем, кому дороги идеалы демократии и справедливости, необходимо проявить в отношении Крыма мудрость, ответственность и сдержанность, обеспечить строгое соблюдение прав всего населения Крыма» – говорится в тексте обращения. Верховный Совет России выразил надежду, что «все вопросы российско-украинских отношений будут решаться мирным путем политических переговоров с целью достижения справедливых договоренностей, отвечающих интересам сторон и способствующих миру и согласию», а также, «что такой же подход будет проявлен и со стороны Украины и ее высших органов власти».

    9 июля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление №5359-1  «О статусе города Севастополя». Этим правовым актом был подтверждён российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года. Парламент России в этом документе поставил задачу Совету Министров – Правительству Российской Федерации в кратчайший срок разработать государственную программу обеспечения статуса города Севастополя, дав соответствующие поручения министерствам и ведомствам, а также провести переговоры с правительством Украины о городе Севастополе как главной базе единого Черноморского флота. При этом планировалось подготовить проект закона о закреплении в Конституции Российской Федерации федерального статуса города Севастополя.

    На момент принятия этих постановлений Верховный Совет РФ был определён как верховный орган власти, правомочный решать любой вопрос, отведённый к ведению Российской Федерации. События Крымской весны – это всего лишь выполнение Россией своих же собственных решений по статусу Крыма и Севастополя. Исполнительная власть и Президент РФ, как её руководитель, должны неукоснительно и добросовестно выполнять решения высшего законодательного органа страны. Это общепринятая во всём цивилизованном мире практика. И если это не удаётся сделать сразу, значит надо осуществить, как только представится для этого хотя-бы малейшая возможность. Она появилась сразу же после свержения легитимного президента Украины в феврале 2014 года, в тот момент, когда страна вышла из конституционного поля и оказалась на пороге хаоса и гражданской войны. Конституция Украины либо действует целиком, либо вообще не действует, выборочное правоприменение при этом не допустимо. Поскольку она перестала действовать, то и  пришло время вернуть исконно российские земли под юрисдикцию РФ. Государственность же Украины должна быть заново переоформлена и конституционно закреплена, потому что прежнего государства, предусмотренного Конституцией Украины от 28 июня 1996 года, больше нет. Это уже другое государство, пусть и с тем же названием. Поэтому оно не вправе требовать себе территории, не участвующие в переформатировании нового украинского проекта. До написания нового основного закона страны вопрос её территории является дискуссионным, что наглядно демонстрируют события последних месяцев в Новороссии.

    Но даже Конституция 1996 года однозначно не определяет принадлежность Крыма и Севастополя Украине. Могу это утверждать, основываясь на собственном опыта доказывания  этого факта в украинских судах, где проходил в качестве подсудимого по уголовному делу о «сепаратизме» против активистов Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия». Для этого предлагаю вспомнить некоторые правовые нормы и дефиниции. Часть 3 статьи 2 Конституции Украины гласит: «Территория Украины в пределах существующей границы целостна и неприкосновенна». Государственной границей Украины, в соответствии со ст.1 Закона Украины «О государственной границе Украины» от 4 ноября 1991 года, является линия и вертикальная поверхность, которая проходит по этой линии и определяет пределы территории Украины – суши, вод, недр, воздушного пространства.

    Делимитация границы предусматривает определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров, а демаркация границы – проведение линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками. В соответствии со ст.2 Закона Украины «О государственной границе Украины» государственная граница Украины определяется Конституцией Украины и законами Украины, а также международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Вопрос границ регулируется Договором между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе. Статья 5 этого договора, подписанного в Киеве 28 января 2003 года, гласит, что «ничто в настоящем Договоре не наносит ущерба позициям Российской Федерации и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств». Крым находится между Украиной и Россией как раз в зоне Азовского моря и Керченского пролива, где нет никаких границ и, более того, договором они и не предусмотрены. Таким образом, договорно закреплено отсутствие государственной границы между Украиной и РФ в Азово-Керченской акватории.

    20 апреля 2004 года этот договор был ратифицирован Верховной Радой Украины законом №1681-IV. В этот же день – 20 апреля 2004 года – Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени украинского президента Леонида Кучмы. Орден был вручён Кучме в Кремле спустя семь лет 28 июля 2011 года уже Дмитрием Медведевым. Таким образом, были отмечены заслуги бывшего украинского президента в закреплении на договорном уровне отсутствия государственной границы между Украиной и Россией. Путин наградил Кучму орденом потому, что Россия в любой удобный для неё момент смогла бы поднять вопрос территориальной принадлежности Крыма и Севастополя, что в последствии и было сделано. 

    Отсутствие государственной границы между Украиной и Россией  на крымском участке стало наиболее очевидным во время скандального судебного процесса против активистов движения «Севастополь-Крым-Россия» в феврале 2011 года. Адвокат подсудимых Иван Бакай обратился с соответствующими запросами в МИД Украины и Госпогранслужбу. «На сегодня продолжается переговорный процесс между Украиной и Российской Федерацией относительно определения государственной границы в Азовском и Чёрном морях, а также Керченском проливе» – ответил адвокату директор договорно-правового департамента МИД Украины. «В данный момент продолжается переговорный процесс по проведению демаркации государственной границы в Азовском море и Керченском проливе. Переговорный процесс возглавляют представители МИД Украины и Российской Федерации» ­– говорится также и в ответе из Госпогранслужбы Украины. Из этих документов следует, что ни делимитация, ни демаркация украинско-российской границы в районе Азовского моря и Керченского пролива не проводилась. Не проводилась она также и в районе Чёрного моря. Следовательно, нет государственной границы между Крымом и Россией.

    Тем не менее, несмотря на отсутствие границ между Крымом и Россией, 28 февраля 2011 года приговором Апелляционного суда Автономной Республики Крым активисты Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подъячий и Семён Клюев были осуждены по ст.110 ч.2 УК «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины» на три года лишения свободы. СБУ обвинило нас в организации и проведении пресс-конференции 21 января 2008 года, в ходе которой был оглашён пресс-релиз, последний абзац которого содержал текст: «Для того чтобы предотвратить драматические для жителей полуострова события крымский парламент незамедлительно должен имплементировать результаты референдума 20 января 1991 года, для чего отменить Конституцию АРК 1998 года, как противоречащую волеизъявлению крымского народа, и принять Декларацию о воссоединении Крыма с Россией. Затем объявить полуостров территорией, находящейся под юрисдикцией РФ, а также убрать оккупационную символику со здания Верховного Совета Крыма и обязать все местные органы власти в Крыму и другие подведомственные им учреждения вывесить государственные флаги России». Приговор до сих пор не отменён.

    Весьма показательным является то, что Украина осудила тех, кто требовал реализации результатов общекрымского референдума, дающего полуострову законное право на  воссоединение с Россией. Речь идёт о голосовании 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора. Напомню, что в референдуме приняли участие 81% имеющих право голоса жителей полуострова, включая Севастополь. «ЗА» проголосовали 93%. В бюллетенях для референдума была одна формулировка, а восстановили автономию совершенно в другом виде – как неотъемлемую составную часть Украины. Прежняя Крымская АССР существовала в составе РСФСР, а поэтому и воссоздать её можно было только в том статусе, в котором она была упразднена (восстановить, воссоздать можно только то, что ранее имело место). Поскольку Постановлением Верховного Совета СССР №2013-1 от 7 марта 1991 г. отменён Указ Президиума ВС СССР от 30 июня 1945 г. «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР», то Крымская АССР, восстановленная по итогам волеизъявления крымчан 20 января 1991 года юридически должна была находиться в составе РСФСР. Следует особо отметить, что в 1954 году Украинской ССР передавалась Крымская область, а Крымская АССР существовала почти до 1946 года в составе РСФСР. Поэтому по результатам общекрымского референдума 20 января 1991 года Крымская АССР должна быть воссоздана в составе тогдашней РСФСР.

    Более того, формулировка общекрымского референдума предусматривала Крымскую АССР «…как субъект Союза ССР и участника Союзного договора». На момент проведения референдума СССР и де-юре и де-факто существовал, а поэтому Крымская АССР, бесспорно, становилась субъектом СССР. В этом контексте уместно будет вспомнить ещё об одном референдуме, о результатах которого умалчивают до сих пор. А между тем, по итогам всеукраинского референдума о независимости Украины от 1 декабря 1991 года решение о выходе Крымской АССР из состава СССР не принято. Крым не выходил из СССР и не имел права находиться в составе Украины.

    1 декабря 1991 года в административных границах Украинской ССР был проведён всеукраинский референдум о независимости Украины. Голосование проходило, в том числе и на территории Крымской АССР. Всеукраинский референдум был организован Верховным Советом УССР и правительством УССР. Бюллетень для голосования содержал вопрос: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?».

    Поскольку 1 декабря 1991 года Украинская ССР входила в состав СССР и её территория находилась под юрисдикцией Союза ССР, то подобные референдумы должны были проводиться в строгом соответствии с союзным законодательством. Законом, регулировавшим данные правовые отношения, являлся Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года. Статья 3 этого закона предусматривает, что в союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, референдум проводится отдельно по каждой автономии.

    Крымская АССР была восстановлена Законом Украинской ССР «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики» от 12 февраля 1991 года и на момент проведения всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года де-юре и де-факто существовала. Поэтому всеукраинский референдум 1 декабря 1991 года должен был проводиться отдельно по Крымской АССР. В соответствии со статьёй 6 вышеупомянутого Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» в союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики.

    В начале 2014 года я обратился к Председателю Верховного Совета АРК Владимиру Константинову с запросом, в котором просил сообщить: рассматривались ли Верховным Советом Крымской АССР совместно с Верховным Советом  УССР итоги всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года? Из полученного из Верховной Рады АРК официального ответа следует, что Верховный Совет Крымской АССР вообще не рассматривал итоги референдума о независимости Украины 1 декабря 1991 года как того требовал Закон государства.

    Статья 6 Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» предусматривала, что решение о выходе республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству существовавшего на тот момент Союза ССР. Это же относится и к автономной республике, так как в союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, референдум проводится отдельно по каждой автономии. По украинским данным в Крымской АССР в референдуме 01.12.1991г. приняло участие 67,5% из числа лиц, внесённых в списки для голосования, из которых 54,2% проголосовали «За».

    То есть в Крыму только 36,5% (для сравнения на Украине – 76%) от имеющих права голоса проголосовало положительно. А это никак ни две трети, а чуть более трети, и даже не проживающих, а находящихся в момент проведения этого референдума на территории полуострова граждан СССР. Для «поднятия» явки в этом голосовании «приняли участие» отдыхающие в крымских санаториях и командировочные, имеющие советские паспорта (в том числе жители не только Украины, но и других союзных республик). Бюллетени в Крыму и Севастополе также раздавались и военнослужащим срочной службы, которые временно пребывали на территории полуострова. Суммарно это несколько десятков тысяч тех, кто не имел права принимать участие в подобных референдумах в качестве постоянно проживающих на территории автономной республики.

    Поэтому в соответствии с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» Верховный Совет Крымской АССР должен был рассмотреть итоги всеукраинского референдума о независимости Украины от 1 декабря 1991 года и огласить, что решение о выходе Крымской АССР из состава СССР не принято.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru/articles/51518.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru