Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » России становится слишком тесно на МКС вместе с США

    | 27 ноября 2014 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 656 | автор: Lektor

    Под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина на днях прошло совещание, посвящённое вопросам российской пилотируемой космонавтики. На фоне разговоров о том, что до реализации программы освоения Луны российский бюджет пока не дотягивает, обсуждался и вопрос такого характера: что будет делать Россия после завершения проекта эксплуатации МКС? Завершение такого проекта по планам должно состояться в 2020 году. И вопрос, посвящённый дальнейшим шагам России в этом направлении, выглядит отнюдь не праздным.

    Международная космическая станция – проект, в котором участвуют полтора десятка государств, но наибольший вклад в реализацию и поддержание этого проекта сегодня вносит именно Россия, так как в течение последних десяти лет именно российские космические корабли «Союз» и «Прогресс» на орбиту доставляют как космонавтов и астронавтов, так и грузы. После прекращения использования шаттлов американцами именно на российскую сторону лёг груз ответственности по обслуживанию Международной космической станции. Есть, правда, ещё европейский и японский транспортники ATV и HTV, а также заявили о себе американские Dragon и Cygnus, но пока вклад этих аппаратов в деятельность МКС отстаёт от вклада России на целый порядок. Если с начала 2000-х Россия использовала (и предоставляла) для функционирования МКС свои космические корабли «Союз» и «Прогресс» около 90 раз, то упомянутые европейские, американские и японские аппараты (вместе взятые) сделали лишь дюжину рейсов, причём около четверти – больше тренировочные, нежели рабочие.

    На МКС вместе с США становится слишком тесно...

     


    В 2020 году существующая программа эксплуатации станции завершится, но американская сторона, которая в плане использования МКС сегодня фактически попала в прямую зависимость от российской пилотируемой космонавтики, предлагает продлить программу хотя бы на 4 года. Другими словами, США предлагают оставить всё в прежнем виде до 2024 года. Мол, это на Земле санкции, а здесь мы должны оставаться друзьями…

    «Дружественность» такого предложения от США вполне понятна: к 2020 году США могут и не выйти на тот уровень эксплуатации своих новых космических кораблей, который требуется для полноценного функционирования МКС или некого собственного американского орбитального проекта, а потому NASA, перестраховываясь, предлагает России поработать извозчиком ещё какое-то время. Мол, мы отшлифуем свою программу пилотируемой космонавтики, а потом, когда «Сигнусы», «Драконы» и, возможно, другие космические корабли на все 100% войдут в строй, объявим санкции в отношении России и в космическом пространстве...

    Понимая, что Россию просят оставаться в «обойме» МКС на 4-летний срок и после 2020 года вовсе не от большой любви к российской космонавтике, а в силу сложившейся зависимости от России, Дмитрий Рогозин заявил, что интерес к МКС в её нынешнем варианте РФ будет проявлять только до 2020 года.

    Дмитрий Рогозин:

    У нас есть определённый интерес, выраженный американскими коллегами о продлении работы МКС до 2024 года, но Федеральное космическое агентство РАН и Фонд перспективных исследований (ФПИ) сейчас готовы предложить новые стратегические моменты, связанные с дальнейшим развитием российской космонавтики после 2020 года.



    Дмитрий Рогозин пояснил, что у ФКА на период после 2020 года есть свои планы по реализации проектов пилотируемой космонавтики. Заместитель председателя российского правительства дал понять, что в эти планы сотрудничество с американской стороной в формате МКС уже не входит, напомнив американцам ещё и о структуре МКС:

    Российский сегмент может существовать самостоятельно от американского, а американский сегмент самостоятельно от российского существовать не может.



    Рогозин подчеркнул, что зависимость на первый взгляд хотя и носит взаимный характер, но США заинтересованы на сегодняшний день в сотрудничестве с Россией по МКС существенно выше, так как пользуются именно российскими средствами доставки экипажа и грузов на Международную космическую станцию.

    Дмитрий Рогозин:

    Мы планируем, что нам МКС нужна до 2020 года.



    Исходя из таких заявлений вице-премьера РФ, можно прийти к выводу о том, что Россия к 2020 году вполне может реализовать и свой индивидуальный орбитальный проект. В этой связи возникает вопрос: отказ от продления сотрудничества по МКС после 2020 года – это политическое решение или всё-таки нет? Вряд ли стоит отрицать, что последние события политического характера оказали на это решение своё влияние.

    А ведь у России есть и другие направления для космического манёвра в плане реализации орбитальных космических проектов – не только полная индивидуализация освоения околоземного космического пространства. Одно из направлений для такого манёвра – возможность сотрудничества с теми государствами, которые не только проявляют более взвешенную политику в отношении России, но и обладают своими наработками в ракетно-космической отрасли. Как вариант – Китай. Китайский «Небесный чертог 1» (он же Тяньгун-1) – орбитальный проект, который схож по основному функционалу с советскими орбитальными модулями (например, с «Салютом»). Конечно, он по целому ряду показателей не дотягивает до современной орбитальной станции, но это лишь подчёркивает возможность реализовать более эффективный совместный проект, если, конечно, у Федерального космического агентства вообще есть планы с кем-либо активно интегрироваться в плане пилотируемой космонавтики…

    Будет ли Россия интегрировать те или иные сегменты своих космических программ с китайской стороной или не будет – это вопрос, а вот фактический отказ от тесного взаимодействия с США после 2020 года – факт. Конечно, до 20-го года может утечь много воды (и утечёт), но оставлять себя в качестве извозчиков, обслуживая развитие индивидуальных американских космических проектов на основе своего космического транспорта, как-то наивно и странно. Жаль только, что такое заявление Рогозина американская сторона может использовать для интенсификации собственной работы, ибо вице-премьер уж слишком по-джентльменски поступил, обозначив планы ФКА по МКС. А ведь могли бы и поблефовать, сказав, что непременно будут обслуживать «международные интересы» на МКС и после 2020-го, а потом (в один прекрасный момент) объявить, что участие в проекте Россия завершает – летайте «Драконами» или допрыгивайте до МКС с помощью батутов (как и писал недавно в Твиттере Дмитрий Рогозин). Есть мнение, что если бы сейчас на МКС не США зависели от России, а Россия от США, то наших космонавтов уже давно бы «отцепили» - «по-дружески»…



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://topwar.ru/63422-na-mks-vmeste-s-ssha-stanovitsya-slishkom-tesno.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru