Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Как обрушение моста в Генуе перевернуло итальянскую политику

    | 17 августа 2018 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 679 | автор: MGM

    Расследование трагедии в Генуе вышло далеко за пределы вопросов инфраструктуры и безопасности

    Как обрушение моста в Генуе перевернуло итальянскую политику
    Юбер Робер. Разрушенный мост. 1767

    Расследование трагедии в Генуе может привести к радикальным переменам в итальянской политике. Новое правительство страны может разорвать концессионный договор с «дочкой» группы Benetton, которая управляет итальянскими дорогами, а также, возможно, и с другими концессионерами, то есть радикально пересмотреть экономическую политику. Одновременно правительство пересмотрит бюджетные ограничения — и вопреки директивам ЕС может начать больше тратить на инфраструктуру и безопасность. Наконец, расследование трагедии может нанести серьезный удар по позициям бывшей правящей Демократической партии: новое правительство уже обвинило демократов в получении денег от Benetton.

    Концессии

    Во вторник, 14 августа, в результате обрушения построенного в 1967 году моста Моранди погибли десятки людей. Официально подтверждена смерть 39 человек, среди которых есть по меньшей мере трое несовершеннолетних. Девять человек находятся в больнице в тяжелом состоянии. На месте трагедии продолжаются поисково-спасательные работы.

    В качестве основных причин трагедии рассматриваются конструктивные недостатки моста и некачественное техническое обслуживание. В правительстве возлагают вину на компанию Autostrade, «дочку» Benetton, которая управляет итальянскими дорогами, — министры заявили, что обслуживание объекта проводилось не на должном уровне.

    В четверг премьер-министр Джузеппе Конте заявил, что правительство начинает процедуру расторжения концессионного соглашения с Autostrade. Контракт будет расторгнут еще до того, как завершатся расследования уголовных дел. Кроме того, правительство намерено взыскать с Autostrade штраф в размере до 150 млн евро.

    Джузеппе Конте
    Presidenza della Repubblica
    Джузеппе Конте

    На таком фоне котировки компании на итальянской бирже утром в четверг упали сразу на 50%. В группе Benetton выразили готовность к переговорам о компенсации за расторжение концессионного соглашения. От имени правительства ответил вице-премьер Маттео Сальвини, который сказал, что у группы Benetton «полные кошельки и пустые сердца». Еврокомиссия приняла сторону итальянского правительства: в ее пресс-службе заявили, что по правилам ЕС за безопасность и техническое обслуживание объекта ответственность несет именно концессионер.

    В Италии уже говорят о возможной ренационализации автомобильных дорог. Сальвини подтвердил, что вслед за расторжением концессии с Benetton правительство проанализирует и все остальные концессионные соглашения. Роль государства в экономике явным образом изменится и увеличится — по всей видимости, под аплодисменты общественности.

    Бюджет

    Одновременно с этим правительство намерено использовать ситуацию для изменения бюджетной политики. По правилам ЕС бюджетные расходы тщательно контролируются во избежание наращивания госдолга и дефицита. Будущие победители парламентских выборов, сформировавшие нынешнее правительство, в своей предвыборной кампании обещали пересмотреть «брюссельские ограничения».

    Их оппоненты называют это «популизмом». Но министр экономики Джованни Триа уже заявил, что в ближайшие 15 лет Италия потратит 150 млрд евро на развитие инфраструктуры. В числе этих средств 118 млрд евро, решение о выделении которых можно принять «немедленно». По словам министра, эти средства уже были в бюджете, но были «заблокированы», чтобы не допустить роста дефицита. Триа уверен, что дефицита удастся избежать.

    Евро. Кругленькая сумма
    Евро. Кругленькая сумма

    Сразу после трагедии в Генуе министр сказал, что «необходим масштабный план государственных вложений в инфраструктуру» и что «инфраструктура — приоритет правительства, для которого не будет никаких бюджетных ограничений». По данным экспертов, в Италии десятки тысяч объектов инфраструктуры, нуждающихся в реконструкции, а общий объем необходимых затрат оценивается в десятки миллиардов евро.

    Позже Маттео Сальвини сообщил, что предложит премьер-министру провести консультации с властями ЕС о выведении расходов на безопасность из-под бюджетных ограничений. Речь прежде всего о расходах на безопасность объектов транспортной инфраструктуры. «Инвестиции, которые спасают жизнь и здоровье, не должны высчитываться по жестким и ледяным бюджетным правилам Европы», — сказал Сальвини.

    С огромной долей вероятности наращивание бюджетных расходов на безопасность и инфраструктуру тем или иным способом произойдет. Оппоненты правительства из Демократической партии считают, что власти делают это из электоральных соображений и ведут экономику в направлении, противоположном нужному. И новый рост популярности правительства действительно вероятен. Тем более, что еще один удар будет нанесен уже по самим демократам.

    Ренци

    В среду вице-премьер Луиджи Ди Майо заявил, что группа Benetton «не финансировала его избирательную кампанию», и именно поэтому он может принимать в ее отношении необходимые решения. Намеком на финансовую близость Benetton и демократов Ди Майо ограничиваться не стал и прямо сказал, что группа финансировала избирательную кампанию нескольких предыдущих демократических правительств, в том числе и правительства Маттео Ренци.

    Маттео Ренци
    Иллюстрация: Kremlin.ru
    Маттео Ренци

    Ренци опроверг эту информацию и назвал вице-премьера «лжецом» и «шакалом». Но вслед за Ди Майо о связи демократов и группы Benetton сказал и министр транспорта и инфраструктуры Данило Тонинелли. Сомневающимся он предложил просмотреть официальные отчеты Демократической партии.

    Намек правительства вполне прозрачен. Benetton финансировала избирательную кампанию Ренци, и государство продлило право Benetton управлять итальянскими дорогами без всяких конкурсов. Группа получала хорошие прибыли, но не слишком много вкладывала в ремонт и обслуживание. Взаимная любовь либеральных демократов и крупного бизнеса была не вполне платонической.

    Фактически Ди Майо и Тонинелли обвинили Ренци в крупномасштабной коррупции. Причем «антисистемное правительство» вместило в одном обвинении сразу две группы антипатичных избирателю персонажей: старую политическую элиту и крупный международный бизнес.

    Если члены нового правительство смогут подкрепить свои обвинения доказательствами, то рейтинг демократов, который и так уже снизился до 17% (в сравнении с 60% у двух правящих партий), может опуститься к пределам статистической погрешности. И «тридцатилетнее управление Италией», о котором в июле говорил Маттео Сальвини, станет более чем вероятной перспективой.




    Ключевые теги: Италия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2465870.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru