Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Битва справедливостей

    | 11 января 2018 | Политика | | Просмотров: 515 | автор: MGM

    Вначале — о главной новости дальнего зарубежья. Американскую телеведущую Опру Уинфри общественность ураганно призывает выдвинуться через два года в президенты. От демократов, естественно.

    Что важно: самой идее уже лет пятнадцать. Ещё известный левак-сатирик Майкл Мур в начале нулевых, на пике своей славы, упоминал эту женщину тяжёлой судьбы и обладательницу законно нажитого капитала в 3 миллиарда долларов как вероятное оружие против «глупых белых мужчин», «захвативших» американскую власть.

    Другое дело, что Мур предлагал Уинфри в порядке сатирического нагона, так сказать, войдя в характерный для американской культуры стенд-аперский пафос.

    А сейчас всё всерьёз. Потому что на вручении премии Сесила Б. Де Милля, вручаемой тусующейся в Голливуде мировой прессой в рамках церемонии «Золотого Глобуса» – Опра сказала речь.

    И речь была о справедливости. Ее тут же проштамповали как «вдохновляющую» и «возвышающую», потому что Опра рассказала о том, что время глупых мужиков (особенно белых, конечно) вышло: «Их время вышло!», – повторила она несколько раз. Знаком перемен было названо, естественно, движение «Меня тоже». В духоподъёмной речи были перечислены случаи, когда мужчины насиловали женщин, в том числе случай, как в далёких 60-х пятеро белых мужчин изнасиловали чернокожую женщину, и та стала бороться за справедливость и добилась ее. И там было упомянуто первое вручение «Оскара» чернокожему актёру, вдохновившее маленькую Опру. И «вот я вижу вокруг множество отважных женщин и несколько выдающихся мужчин», отметила Опра, и мы вместе можем бороться.

    В общем, справедливость, за которую будет топить потенциальный кандидат Уинфри,  — гендерная и расовая. Поскольку в США пол и раса выступают эвфемизмами «самых бедных» – можно сказать, что миллиардерша Опра будет выступать в некотором смысле за социальную справедливость. Естественно, со знойной американской спецификой. Американский вариант светлого завтра, условно говоря — это когда негритянка хищничает на Уолл-Стрит наравне с белыми англо-саксонскими или еврейскими мужчинами, обрушивая какой-нибудь слаборазвитый рынок и играя на понижение. А безработный отсидевший каброн из гондурасской диаспоры наравне с беловоротничковым клерком получает доступ к кредитам.

    …Но вообще-то мы начали с Америки лишь для наглядности: их борьба за справедливость выглядит просто до карикатурности ярко.

    Между тем, как отмечают в печатном издании эксперты из МГИМО, эта тема касается и нас. В докладе о том, как жить в меняющемся мире, сообщается, «на смену прагматизму, который Россия предлагает с конца 1990-х гг., должны прийти ценности. Мы полагаем, нашей ключевой ценностью на этом историческом этапе станет справедливость».

    Так что есть основания порассуждать о том, что есть справедливость в отечественном понимании — коль скоро её даже предлагают экспортировать.

    И тут можно процитировать ещё одного внезапного эксперта — главреда «Независимой», рассуждающего в эфире «Эха Москвы» о потенциале кандидата в президенты К.А. Собчак именно в этом контексте.

    «В нашей стране отсутствует понятие человеческой справедливости». – поясняет главред. – «У нас это понятие за годы большевизма было заменено на понятие справедливости социальной. А это две большие разницы. Справедливость человеческая – это вы высокой квалификации человек, я меньше квалификации человек; мы работаем одинаково, вы создаете больший продукт, большие ценности, а я меньшие; вы получаете 200 рублей, я 50 рублей. Справедливо? По-человечески справедливо. Но тут появляется левый типа, который говорит: «Это несправедливо». Социальная справедливость требует распределения: отнять у вас с помощью налогов и этих 200, скажем, 100, а мне к моим 50 прибавить, скажем, еще 25 (75). Чтобы общество жило как 100 и 75. Им кажется, это производительная модель. Советский Союз показал: она не работает. И у нас нет этого представления о справедливости. Все хотят заменить на представление о социальной справедливости…

    С одной стороны — перечисление того, что гражданам невзирая на их личные качества должны высшие силы (государство как жизнеобразующая сила в нашем случае, корпорации как государствообразующая сила в случае американском).

    С другой стороны — условная «справедливость атланта, расправившего плечи». То есть справедливость тех, кто сначала мыл яблоки и продавал, а потом благодаря своему упорству и труду стал миллионером.

    …Но вот что хотелось бы отметить. Фокус в том, что обе эти школы являются порождениями прошедших эпох.

    Справедливость «эгалитарная», именуемая также социальной, а иногда «равенством» – была порождением эпохи массового коллективного производства, когда человек-коллективист — пусть и вооружённый прибором и машиной – был основным инструментом созидания и осознавал это. Более того: он же был основной боевой единицей, потому что эпоха «справедливости равенства» была также эпохой массовых армий, миллионов людей с винтовками.

    Проблемой этой «школы справедливости» сегодня является то, что её средний носитель — как правило, человек вполне собственнических убеждений, согласный вернуться к какой-либо уравнительности лишь в случае, если он от неё выиграет. Не говоря уже о том, что непосредственного механизма реализации — в виде сверхколлективов — эта школа сегодня не имеет.

    Справедливость же «атлантская», хотя началась раньше эпохи гигантских коллективов — но умерла вскоре после неё.

    В мире сегодняшнем говорить о том, что успех, могущество и богатство строго коррелируют с созидательностью — можно только при сильном напряжении идеализма. За скобки придётся вынести не только тот факт, что суммарный капитал четырёх богатейших землян равен суммарному капиталу беднейшей половины человечества; не только тот факт, что подавляющее большинство современных «мультимиллионеров+» получили нашу планету, строго говоря, по наследству (или в виде компенсации при разводе); но и тот факт, что производимые современными атлантами «ценности» зачастую глубоко спекулятивны. Во всяком случае, если некто умненький и айтишный, намайнивший биткоинов на подведомственной технике на полмиллиарда рублей, действительно создал этим больше ценностей, чем сотня хирургов, спасших тысячи жизней — то это справедливость какого-то очень специального вида, человеческому разумению не поддающаяся.

    Эта «школа справедливости» сегодня имеет деньги и возможности, но располагает всё меньшим моральным капиталом.

    Есть мнение, что соорудить из этих двух противоборствующих школ нечто современно-гибридное есть задача  трудновыполнимая. Особенно небанальной она выглядит в ситуации, когда взрывной рост благосостояния «верхнего процента» – что в России, что в остальном мире — который год упорно не только не конвертируется в соответствующий рост благосостояния большинства, но и даже идёт на фоне его снижения.

    Поэтому держателю контрольного пакета практической справедливости — государству — предстоит в любом случае идти на непростые меры. В их рамках справедливость будет, по логике, определяться общенациональной целесообразностью — и с высокой долей вероятности ущемлены будут как интересы привилегированного меньшинства, так и эгалитаристские инстинкты большинства.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://um.plus/2018/01/10/bitva/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru