Россияне среди продуктов питания чаще всего отмечают наиболее ощутимый рост цен на овощи и фрукты, мясо и молоко, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
В первую очередь, граждане, ведущие домашнее хозяйство и занимающиеся покупками, говорят о повышении стоимости овощей и фруктов (77%, в том числе 40% говорят о существенном росте), приводит данные нового опроса ВЦИОМ РИА «Новости».
Рост цен на мясо заметили 68% (индекс 47 пунктов) и молочных продуктов - 70% (индекс 45 пунктов). О подорожании хлеба говорят 63% опрошенных (индекс 36 пунктов сегодня и 52 пунктов в 2015 году), сахара - 58% (индекс 38 пунктов, год назад - 58 пунктов), круп и макарон - 57% (индекс 36 пунктов против 55 пунктов год назад).Среди услуг и непродовольственных товаров большинство россиян (70%) отмечают подорожание коммунальных платежей (индекс 51 пункт). Две трети (64%) заметили повышение цен на бензин (индекс 47 пунктов). Наименее существенным, по мнению респондентов, стало повышение цен на проездные билеты - его ощутили 44% (индекс 30 пунктов, год назад - 37 пунктов).
«Падение реальных доходов остаётся для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то, что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это - одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов», - говорит ведущий эксперт-консультант управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб.
Опрос методом личного формализованного интервью по месту жительства был проведен 23-24 апреля в 130 населенных пунктах из 46 регионов России. В нем приняли участие 1600 жителей РФ старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5%.
Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как сумма оценок повышения стоимости. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.