» Турецкие исследователи выдвинули новую концепцию сферы Дайсона

| 1 апреля 2015 | Наука и образование | | Просмотров: 694 | автор: MGM

Двое исследователей из Университета Богазичи, Турция, выдвинули гипотезу, что учёные, ищущие в космосе признаки существования сфер Дайсона, ведут поиски в неверном направлении. Ибрагим Семиц и Салим Огюр написали и опубликовали на сервере  arXiv статью, в которой аргументируют, что если развитая инопланетная цивилизация захочет построить сферу Дайсона, то лучшим объектом для неё станет белый карлик.

dyson-sphere-artist-2

Популяризация идеи сфер Дайсона началась в 60-е годы, когда физик Фримен Дайсон опубликовал свою статью, в которой изложил концепцию строительства вокруг звёзд искусственных сфер для сбора их энергии. Идея нашла широкое распространение в научной фантастике и привлекла внимание учёных, которые выдвинули гипотезу, что обнаружение сферы Дайсона будет явным свидетельством существования некой высокоразвитой инопланетной цивилизации.

Со временем сам Дайсон и другие учёные пришли к выводу, что строительство такой сферы потребует фантастического количества материалов, а потому более вероятным сценарием является создание кольца собирающих энергию спутников, которое может непрерывно расширяться.

Однако концепция сфер сохранилась, и некоторые учёные продолжают искать их в космосе, поскольку процесс захвата сферой энергии внутреннего солнца должен создавать крайне специфическую инфракрасную сигнатуру, которая и позволит заметить наличие космической конструкции. На сегодняшний день ни одной такой сигнатуры не найдено. Однако, по словам Семица и Огюра, это может быть связано с тем, что мы ищем их у не тех звёзд. Согласно их гипотезе, наилучшими кандидатами для строительства сферы Дайсона являются белые карлики, а не звёзды в своей основной последовательности, вроде нашего Солнца. Дело в том, что в случае карлика сфера не только будет меньше в размерах (по их расчётам, сфера толщиной в 1 метр потребует всего 10^23 килограмм материи), но и гравитация на её поверхности будет сходна с условиями их родной планеты (если она похожа на нашу Землю).

К сожалению, если Семиц и Огюр правы, то мы не сможем выяснить это ещё очень долго, поскольку светимость белых карликов намного ниже, чем у других звёзд, что крайне затрудняет определение – является ли их инфракрасный сигнал естественным, или он изменён астроинженерными действиями инопланетян.

Источник: http://gearmix.ru/archives/19232