Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Чувствуешь, читатель? Чем это пахнет в воздухе? Что это? Что за странный шум чего-то неотвратимо


    Это действительно правда. По Америке бродит призрак гражданской войны. Какой она будет, восстание


    Иллюстрация: Ollyy / shutterstock.com Годами я говорю одно и то же: война всегда идёт в трёх


    Одна из самых популярных тем дискуссий в социальных сетях и в центральных СМИ: что делать с


    Процесс обожествления (или демонизации) Владимира Путина и наделения его неземными способностями на


    Реклама




    » Аэростаты перелетят из XIX века в XXI

    | 25 август 2016 | Технологии и разработки |

    Эрландер 10

    Надуть "вонючим дымом" или дорогим, но легким газом?

    Как известно у нас в России некий подьячий Крякутный "сделал как мяч большой" и надув его "вонючим и поганым дымом" (а на Руси и не только на Руси все, что имело отношение к дыму было напрямую связано с нечистой силой!) поднялся в воздух, но "нечистая сила" ударила его о колокольню… Было так, или это очередной псевдоисторический рассказ, сейчас вряд ли стоит выяснять (хотя давно уже известно, что не все, написанное в школьных учебниках — истина в последней инстанции), но такое вполне могло быть. Да ведь и братья Монгольфье тоже надували свои шары "дымом" и поднимались в воздух, причем высоко.

    Со временем аппараты легче воздуха, то есть воздушные шары, разделились на "монгольфьеры" (поднимающиеся вверх нагретым воздухом) и "шарльеры" (названные так в честь французского ученого Жака Шарля), которых в небо поднимает не горячий воздух, а легкий газ, например, водород или гелий. Водород получать очень просто. Многие видели, как это делается, а то и сами получали его на уроках химии в школе. Но водород взрывоопасен. А гелий… гелий сложно добывать, и он дорог.

    Весла и паруса против воздушных винтов и пара

    Сразу же перед изобретателями встала проблема управляемости воздушных шаров. Ведь летели они, куда их нес ветер. У Жюля Верна в романе "Таинственный остров" именно воздушный шар, влекомый ураганом, уносит героев на остров в южной части Тихого океана… Ну, а сегодня полеты на воздушных шарах вокруг земного шара хотя еще редкость, но уже по большому счету никого особо и не удивляют.

    Придумывались крылья, весла, паруса — но все было тщетно, до тех пор, пока не появились воздушные шары, наполненные газом, сигарообразной формы — дирижабли. Первый такой аппарат придумал тоже француз Батист Мари Шарль Менье, причем он у него имел форму эллипсоида. Приводить его в движение должны были три пропеллера, которые вращали вручную 80 человек. Объем газа в нем можно было изменять и таким образом регулировать высоту его полета.

    Однако, сами понимаете, хорош ли летательный аппарат, который приводится в движение усилиями 80 "гребцов". Пришлось ждать 24 сентября 1852 года, когда Анри Жиффар сумел наконец-то построить летающий дирижабль с паровым двигателем. Вот так, с дымящей трубой, с топкой и запасом угля на борту это чудо тогдашней техники и совершило свой первый управляемый полет в небе.

    Дирижабли на военной службе

    Естественно, что, как и всякий новый и явно перспективный аппарат, дирижабль первым делом постарались использовать в своих целях военные. К тому времени, как это можно стало сделать, дирижабли были трех типов — мягкие, с мягкой обшивкой и висящей под ней кабиной (очень хорошо показан такой дирижабль в кинофильме "Гиперболоид инженера Гарина"), полужесткие — с металлической рамой в нижней части "сигары" и "жесткие", имеющие жесткий каркас из дюраля и такую же жесткую оболочку, а легкий газ в таких дирижаблях находился в больший прорезиненных мешках — баллонетах. На военную службу тогда, а это случилось в годы Первой мировой войны, призвали их всех, вот только настоящий успех выпал на долю жестких дирижаблей конструкции графа Цеппелина. Они даже бомбили Лондон и Париж (как они это делали, очень хорошо показано в кинофильме "Эскадрилья "Лафайет" 2006 года), но и потери в боях несли тоже значительные. Причина заключалась прежде всего в использовании в качестве подъемного газа водорода.

    Герберт Уэллс, кстати, еще до войны написал свой знаменитый роман "Война в воздухе", где дирижабли сражаются с аппаратами тяжелее воздуха, пилоты обстреливают их из ружей, стреляющих зажигательными "кислородными пулями". Но даже и без фантастических "кислородных пуль" дирижабли и в годы войны, и после ее окончания во множестве гибли из-за несовершенства конструкции и опять-таки из-за воспламенения пожароопасного водорода.

    Во Вторую мировую войну дирижабли пережили краткое возрождение, но всего лишь в качестве вспомогательного противолодочного средства, а затем практически сошли на нет. Востребованными они остались разве что в кино.

    И тем не менее, разговоры о том, что неплохо бы вернуть дирижабли в строй на новой технологической основе, не прекращались все это время. Ну, а когда гелий стало возможно получать уже не по такой цене, как раньше, о реанимации дирижаблей заговорили всерьез. Например, использовать их выгодно в качестве висящей на одном месте разведывательной платформы, которая своими средствами наблюдения сможет контролировать огромный район. Как и в годы Второй мировой войны, дирижабль сможет стать отличным средством борьбы с подводными лодками, а в качестве транспортного средства — перевозить тяжелые и негабаритные грузы, например, ступени тяжелых ракет. Он может стать носителем боевых и разведывательных дронов, а кроме того, этого готовый "летающий отель", удобный и комфортабельный, способный опускаться там, где этого не сможет сделать ни один самолет.

    Дирижабль завтрашнего дня

    Одним словом, самых удивительных проектов дирижаблей за минувшие годы придумано было очень много, вплоть до дирижабля с ядерным реактором в качестве источника энергии. Но все они оказались нереализуемыми, либо не прошли по критерию "стоимость-эффективность". Но вот недавно английская компания "Гибридные воздушные транспортные средства" поместила сначала фотографии практически готового гибридного аппарата "Эрландер 10", а затем он отправился в полет над Англией. Причем это не просто дирижабль. На сегодня это еще и самое большое воздушное судно в мире, длина которого составляет 92 метра. То есть он на целых 8 метров длиннее знаменитого Ан-225 "Мрия", который является самым большим самолетом в мире.

    Гибридным летательным аппаратом его называют потому, что в его конструкции удалось совместить элементы самолета, вертолета и воздушного шара. Общий объем "Эрландера 10" около 38 тысяч кубических метров, а "работает" он на безопасном гелии. Тем не менее примерно половину своей подъемной силы он получает не за счет газа, его наполняющего, а за счет аэродинамической формы корпуса, которая играет роль самолетного крыла. Гелий же помогает сильно сократить расход топлива для его четырех двигателей.

    Оболочка аппарата самая современная, да еще и трехслойная, словно бутерброд: углеродное волокно, майлар и кевлар. То есть прочность ее просто фантастическая, благодаря чему этот дирижабль может перевозить груз до 10 тонн весом, пять дней находиться в воздухе с экипажем на борту, и три недели — в беспилотном варианте. Четыре двигателя позволяют ему развивать максимальную скорость в 150 километров в час.

    "Демобилизованный разведчик"

    Интересно, что англичанам в 2009 году этот аппарат заказали американские военные, пожелавшие иметь подобный аппарат в своем арсенале и использовать его в качестве той самой летающей разведывательной платформы, о которой выше уже шла речь. В гражданских целях его использовать не планировалось.

    Но вышло так, что военным в 2012 году их бюджет несколько урезали, и фирма-создатель аппарата выкупила свой же образец, вернула его назад в Великобританию, получив на это деньги от ЕС. Если испытания новой конструкции завершатся успехом, то с 2018 года планируется начать выпускать такие аппараты по десять-двадцать машин в год, при этом один такой дирижабль сможет перевезти до 48 пассажиров за один рейс.

    Кстати, существует проект дирижабля еще больших размеров, с целым отелем внутри гондолы, обзорными застекленными площадками и всем необходимым для самого шикарного и дорого отдыха. А пока он парит над зелеными английскими лугами, специалисты проверяют, насколько его заявленные высокие характеристики инженерам удалось претворить в жизнь.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://www.pravda.ru/science/eureka/inventions/24-08-2016/1310969-aero-0/

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015