Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Американский стратегический исследовательский институт Фонд« Наследие» (Heritage


    В Пентагоне считают, что в ближайшие пять лет США столкнутся с «практически равным»


    Что-то много новостей из России в последнее время. И это при том, что мы воздерживаемся от


    Действительно, ну вот чисто для поржать запостил статейку под Новый Год, а события попёрли почти


    Раздел мира на троих: США, Россия, Китай Во-первых, ударом по Сирии Трамп решил свою главную задачу


    Реклама




    » Будущее дронов — отсутствие человеческого фактора

    | 29 август 2016 | Технологии и разработки |

    Обратите внимание, как идут все промышленные революции — увеличение производительности достигается уменьшением использования простого физического труда. Чем дальше, тем больше человека заменяют всевозможные механизмы. Коммерческое использование дронов это возможность сделать более эффективными безопасность и наблюдение, транспортные услуги и документальные съемки. Но на пути их использования есть несколько ограничений — юридических и технических. Что касается юридических ограничений, то одним из пионеров в этой области оказались США, принявшие этим летом правила, регулирующие применение дронов.

    Dura lex, sed lex

    Правила оказались несколько более жесткими, чем ожидалось. В частности, FAA ограничила допустимый вес гражданских дронов коммерческого назначения 19,5 килограммами. Но важнее то, что пилоты должны всегда оставаться в зоне наблюдения за полетом дрона. Конкретно это правило ограничивает возможность использовать БПЛА в качестве систем доставки грузов.

    Кроме того, дроны могут использоваться только днем, максимум — в сумерках. Они могут применяться на высоте не выше 400 футов над землей (многие надеялись хотя бы на 500 футов). Они не могут работать на тех людей, равно как и управляться теми людьми, которые не участвуют в системе управления дронами — то есть с лизингом будут проблемы. Дроны не могут управляться с едущей машины, за исключением случаев, когда это "малонаселенная территория".

    Вдобавок управление дронами потребует сертификации пилотов. Сертификация будет проводиться соответствующими органами, обеспечивающими безопасность в области авиации и транспорта (TSA). В противном случае во время управления дроном рядом должен обязательно присутствовать сертифицированный пилот. Сертификация подразумевает прохождение и сдачу определенных тестов, пилот должен быть не моложе 16 лет.

    От несовершенства законов — к совершенству технологий

    Несмотря на ограничения, реакция на принятие правил была в массе своей положительной, поскольку само их принятие стало основой, на которой будет развиваться и наращиваться применение дронов, в результате чего их услуги станут дешевы с течением времени. Но для этого нужно решить еще технические проблемы в виде автономного полета, взлета и посадки.

    Собственно, это ключевые моменты для индустрии дронов. Решение данных задач обеспечит БПЛА либо заранее определенными (и прошитыми в "железе") навигационными алгоритмами (будет ли это полет по заранее заданных точкам, в соответствие с детально разработанной рельефной картой местности или чем-то другим — не суть важно), либо — путем оснащения их соответствующей аппаратурой и софтом, которые позволят дронам самим производить навигацию в пространстве в соответствие с рельефом местности (как пример — Arbe Robotics или Skydio). Первый вариант — проще, второй — перспективнее и в целом надежней.

    Правда, тут есть и новые препятствия, которые исходят уже от недавно введенных правил регулирования. С другой стороны, правила касаются США, в других странах таких ограничений просто нет. Это позволяет американским производителям экспериментировать с системами автономного полета в странах "третьего мира".

    Очень важный момент — обеспечение автономности работы. У большинства дронов время работы ограничивается аккумуляторами. Это требует фактически постоянного участия человека, чья обязанность — подзарядка или замена аккумуляторов дронов. Поэтому система автономной зарядки — это в прямом смысле "то, что доктор прописал".

    В этом вопросе есть подвижки у Airobotics, компании, пытающаяся предоставлять такого рода услуги. Правда, пока ей не удается избавиться от потребности в человеке, который наблюдает за процессом, но со временем и это может оказаться лишним.

    Чтобы убрать контроль со стороны человека, нужно оснащение дронов компьютерным зрением, завязанным на упрощенную систему принятия решений. То есть на такую систему, которая могла бы в реальном времени анализировать и принимать решения, предвидеть некоторые опасные ситуации и либо осуществлять маневры по уклонению, либо связываться с оператором, предупреждая его о них.

    Правила — чтобы их нарушать

    Новые правила регулирования индустрии дронов заставили многих производителей думать, как обойти требование, чтобы дрон "находился в поле зрения". Человек не может постоянно находиться рядом с дроном, это снижает возможности применения технологии. Логичный вывод — сделать дрон более автономным.

    Принятые ограничения не позволяют использовать дроны для удаленного зондирования земли и наблюдения за пожарами, развитием стихийных бедствий, для надзора за удаленной стройкой и для доставки туда грузов. С другой стороны, ограничения понятны: никому не хочется иметь дело с последствиями падения дрона кому-нибудь на голову. В общем, опасения понятны.

    Но, понятны и попытки обойти их, поскольку технология многообещающая. Это то, что пытается сделать Iris Automation — стартап, которому едва исполнился год.

    "Это визуальный мир, так что БПЛА должны иметь зрение", — заявил Алекс Хармсен, глава совета директоров компании и один из ее основателей. Решение заключается в производстве специализированных компонентов и софта, которые позволяли бы дрону распознавать препятствие и принять решение по его обходу. При этом, как уверяют производители, эффективность софта не зависит от марки и типа дрона, на котором оно может использоваться. Совместные тестовые полеты уже производятся (конкретно, с компанией 3DRobotics).

    Весьма закономерное решение привлекло внимание ряда фондов (Bee Partners и Y Combinator), которые надеются при помощи этого софта убедить FAA и соответствующие службы, регулирующие транспортную деятельность и безопасность на транспорте, снять ограничения на применение дронов: "Мы надеемся их убедить, что дроны могут сосуществовать с пассажирской авиацией, и что вероятность столкновения примерно такая же, как и с реактивным самолетом, если не ниже".

    Тут им придется попотеть, потому что пока ситуация с безопасностью дронов весьма своеобразная. Например, год назад, дрон упал на голову ребенка во время теннисных соревнований US Open. Или другой пример: во время спортивных состязаний дрон упал на голову женщине и нанес ей тяжелые травмы. И как бы дронолобби ни пыталось все свалить на криворуких "любителей", которым делать нечего, кроме как поиграться в "крутых пилотов", понятно, что есть определенная опасность использования дронов в населенных пунктах.

    В Африке дроны вот такой крутизны

    Впрочем, компания-производитель системы уверяет, что она будет обрабатывать данные в реальном времени, так что дрон не столкнется с внезапно появившимся на его пути другим дроном, деревом, зданием. Это очень даже неплохо, особенно если вспомнить о расширении возможностей применения дронов. Так, в конце июня, известная на рынке БПЛА компания Flirtey Inc. продемонстрировала рабочий вариант прибрежного дрона-доставщика. Важная особенность: дрон, построенный из алюминия и деталей, "распечатанных" на 3D-принтере, стартовал с баржи, находившейся в заливе Делавер. Он доставил на берег медицинские компоненты, в том числе образцы крови, инсулин, аптечки первой помощи.

    Практический смысл таких испытаний очевиден: далеко не все живут в легкодоступных местах, рядом с больницами или даже с дорогами. В Африке много поселений среди пустыни или саванны, в отдалении от цивилизации. Дроны же позволяют доставлять в случае необходимости критически важные медикаменты в те места, куда автотранспорт не проедет (например, из-за разрушенной дороги). Кстати, при тестировании присутствовали члены Управления по координации гуманитарных вопросов (UNOCHA) и некоторых НПО, работающих в области оказания экстренной гуманитарной и медпомощи, а так же сотрудники ряда научных институтов и лабораторий.

    Ряд ведущих компаний, таких как DroneDeploy и Skycatch, уже начинают обкатку технологий на африканском континенте, подальше от законодательных запретов.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://www.pravda.ru/science/eureka/inventions/26-08-2016/1311178-dron-0/

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Кто по вашему мнению должен быть президентом России?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латвия, Латинская Америка, Литва, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015