Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Во-первых, обратите внимание, как сражаются украинцы с Россией за свою историю. В копилке


    После ряда авиаударов ВВС коалиции, возглавляемой США, по воинским формированиям союзников


    Секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана, представитель высшего руководителя Ирана,


    В развитие кризиса вокруг Катара о разрыве дипломатических отношений с ним объявили временное


    Как уже было сказано выше, минская подморозка замедлила, но не отменила процесс деградации


    Реклама




    » Когда Антонов чудил

    | 11 апрель 2017 | Технологии и разработки |

    Люди, занимающиеся историей техники, давно заметили, что большинство по-настоящему талантливых конструкторов были слегка сумасшедшими, а некоторые — даже и не слегка. Мне всегда казалось, что Олег Константинович Антонов начал чудить после того, как его отправили к хохлам в Киев — но внезапно выяснилось, что таки нет, чудить он начал куда раньше. Пока он работал первым заместителем главного конструктора Яковлева — это было незаметно, но стоило ему получить собственное КБ, и сразу понеслась бричка по кочкам.

    Антоновское ОКБ-153 отправили в Киев из Новосибирска в 1952 году — но уже за 4 года до этого, в 1948 году, Олег Константинович вовсю проектировал самолет, изображенный на картинке в заголовке. Это так называемый самолет «Р», созданный для военно-транспортной авиации.

    Особенно пытливые товарищи могут заметить в этой машине некоторые черты Messerschmitt Me.323 Gigant:

    Однако самолет «Р» не был плагиатом — с одной стороны, его труба была сильно пониже и дым сильно пожиже (грузоподъемность всего 3 тонны против 11 тонн у немца, и размеры куда более скромные), с другой же стороны конструкция Антонова была гораздо авангарднее немецкой.

    Весьма смелое для 1948 года V-образное хвостовое оперение многим бросается в глаза — а вот то, что у самолета «Р» в крыле нету двигателей, замечает только пытливый глаз инженера. Куда же их дел Антонов? Ну разумеется — в фюзеляж. Он засунул два поршневых звездообразных двигателя АШ-62ИР (от Ан-2, мощность каждого довольно скромные 1000 л.с.) прямо в центроплан за кабиной пилотов, причем боком к направлению полета и задницами друг к другу. От двигателей валы идут сквозь крыло к угловым редукторам, вращающим винты. Такую схему применяли, например, американцы на своем Vought XF5U Skimmer — но опять же, для 1948 года это весьма смелое решение. Отсутствие мотогондол повышает эффективность винта и позволяет довести аэродинамическое качество самолета до 13 единиц, невзирая на огромный «лоб» грузового отсека. Крпоме того, такая компоновка силовой установки позволяла механику обслуживать двигатели в полете, а также создавала комфортные условия при ремонте на земле ночью и в непогоду.

    У немцев Антонов почерпнул саму идею двухпалубного широкофюзеляжника, с огромным (габариты 6,4×2,55×2,26 м для того времени весьма внушали) грузовым отсеком под пилотской кабиной и с откидывающимся (открывающимся) носом для удобства погрузки — но он пошел еще дальше, и сделал открывающейся еще и корму, так что самолет «Р» получил «сквозной проезд» через грузовой отсек. Идея была в том, что это позволяло затянуть в самолет 122-мм гаубицу (и аналогичные буксируемые системы вооружений) штатным тягачом, затем тягач выезжал с другой стороны. Это должно было сильно ускорить погрузку-разгрузку.

    По расчетам, максимальная скорость на высоте 1750 м составляла 300 км/ч, практический потолок – 4600 м, максимальная дальность – 1500 км.

    Разумеется, на такой авангард тогдашние авиационные генералы покрутили пальцем у виска и посоветовали конструктору не маяться дурью, отправляться в Киев, и там выполнять задание по созданию нормального военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован довольно убогий самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. Но это уже совсем другая история.

    PS. А между тем, сама идея такой компоновки довольно здравая. И если самолет несколько увеличить в размерах, поставив моторы АШ-82Т мощностью в 1900 кобыл (такие же, как шли на Ил-14), и заменив авангардное хвостовое оперение на обычное Т-образное — получился бы весьма интересный самолет.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://topru.org/55332/kogda-antonov-spyatil/

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Кто по вашему мнению должен быть президентом России?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латвия, Латинская Америка, Литва, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015