Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Они НЕ понимают (ну тут, скорее, не желают понимать), что их слова о том, что пенсии будут расти


    Для начала — про Царя. Путин себя таким не воспринимает. Точнее, он с внутренней иронией


    В решении правительства по повышению пенсионного возраста отвратительно всё: и содержание, и форма,


    Путин сделал ошибку, доверив либералам (пусть и не самым статусным) продолжить экономическую


    Строго говоря, победы такого масштаба не делаются за один день. Нас долго подводили к решению о


    Реклама




    » Ведерко сделали — но смысла в нем не больше, чем в советской системе «Буран».

    | 10 май 2017 | Технологии и разработки |

    Сегодня мы обсудим тему американского «секретно секретного орбитального автоматического челнока» X-37B. Вот этого, который на фото.

    Многоразовый орбитальный комплекс — это круто. В смысле — само по себе круто, в виде технического фокуса. Но всякая железяка нужна для чего-то конкретного, даже если это памятник работы Церетели. Давайте же посмотрим на то, что эта секретная железяка может. Технические характеристики X-37B такие:

    Длина, м: 8,38;
    Размах крыла, м: 4,6;
    Высота, м: 2,9;
    Максимальный взлетный вес, кг: 4990;
    Масса полезной нагрузки, кг: 900;
    Габариты груза, м: 2,1х1,2;
    Ракетный двигатель: Rocketdyne AR2-3;

    Выводит это ведерко на орбиту ракета Atlas-V — одноразовая двухступенчатая (не считая стартовых ускорителей) ракета-носитель семейства Атлас, которая первоначально производилась компанией Lockheed Martin, а затем альянсом United Launch Alliance (ULA), сформированным совместно компаниями Lockheed Martin и Boeing. В зависимости от версии, стоимость запуска ракеты-носителя Атлас-V составляет от 110 до 230 млн $ — в общем, запуск X-37B обходится что-то около 200 млн $.

    Нормальная такая ракета, совсем обычная, разве что стартовые ускорители у нее твердотопливные. Зато на первой ступени там российский двигатель РД-180. Во второй ступени (разгонном модуле Центавр) используется американский двигатель RL-10A-4-2, доставшийся в наследство от ракеты Сатурн-1 (то есть изделие начала 60-х годов). Версия Heavy этой ракеты отменена — что-то там у Боинга не сложилось, так что выводит эта ракета на удобоупотребимые орбиты (ГПО) около 5 тонн нагрузки. Это примерный аналог по мощности ракеты Ангара А5 — немного сильнее Союза-2, но слабее Протона.

    Так вот — в норме эта ракета выводит на орбиту пять тонн нагрузки, и, собственно говоря, эти самые пять тонн челнок X-37B и весит. Но вот полезного груза у него — всего 900 кг. Стоимость выведения чего-то в космос на этом челноке в пять раз выше, чем просто ракетой. В ПЯТЬ РАЗ, КАРЛ!

    Давайте посмотрим на космический корабль серии «Прогресс».

    Длина: 7,23 м;
    Максимальный диаметр: 2,72 м;
    Масса: 7450 кг;
    Полезный груз: 2350 кг, из них максимально 1200 кг топлива;

    Вы поняли? ДВЕ С ЛИШНИМ ТОННЫ! Даже с учетом подъема «Прогресса» до ГПО на собственном двигателе получается серьезно больше полезной нагрузки, чем на X-37B, при этом выводят его куда более дешевой ракетой Союз-2.1 — коммерческая стоимость запуска около 50 млн $, то есть в разы дешевле Атласа.

    Давайте подумаем вот о чем. Сколько времени может провести в космосе «Прогресс»? В пристыкованном к станции состоянии он может висеть сколько надо. Более того. На базе «Прогрессов» и «Союзов» создавались автономные корабли, которые летали в космосе без пристыковки к станции. Сколько надо — столько и летали. Наконец, свою нагрузку «Прогресс» доставляет к станции, где есть люди. А человек — он изобретательная скотина. Он и починить может, и переделать, и присобачить куда-нибудь еще, что-нибудь, что предварительно откуда-то выковырял. Использование груза «Прогресса» людьми гораздо более гибко, чем простое одноразовое издевательство в автоматическом режиме на борту мини-шаттла по принципу «включил-выключил».

    То есть если мы предположим, что Х-37 нужен для экспериментов, то вот на МКС эти эксперименты проводить дешевле. И с учетом массы, выводимой в космос — можно провести больше экспериментов этих самых.

    И еще один аспект. Возврат груза. Челнок возвращает 900 кг, Союз с экипажем — сильно меньше. Но тут есть любопытный момент. Если мы отправляем в космос 900 кг экспериментального оборудования на челноке, то по проведении работ оно должно быть возвращено целиком назад или выброшено в космос. Если мы отправляем 2 тонны оборудования на МКС, то после экспериментов оно может быть переделано-адаптировано для следующих экспериментов без спуска и перезапуска, понимаете?

    В одноразовых экспериментах возвращать оборудование смысла нет. Оно один раз работает. А многоразовые эксперименты лучше проводить на МКС, меньше балду туда-сюда гонять нужно, дешевле выходит, причем сильно дешевле…

    То есть с точки зрения оправданности, рациональности и коммерческой эффективности смысла в автоматическом шаттле большого нет. Даже серьезное радиооборудование, или там — оптическое — в 900 кг. много не засунешь, особенно с учетом источника питания на срок полета. Остается гонять в космос образцы материалов. Которые доставить на МКС «Прогрессом» и при выходе в открытый космос закрепить на обшивке станции тупо дешевле.

    Поэтому ситуация с X-37 такая: да, ведро летает. Но зачем? Смысл-то в этом какой? Вот 7 мая 2017 года этот аппарат совершил посадку, проведя на орбите 718 дней — и что? Не проще было запустить на два года обычный одноразовый спутник — благо для него потребуется куда более дешевая ракета?

    Некоторые предполагают, что Х-37 — это такой орбитальный бомбардировщик. Мол, будет брать бомбы и скидывать их из космоса на головы гражданам, не понимающим прелестей демокразии. Однако эта идея не выдерживает никакой критики. Вдумайтесь — каждая такая бомба, скидываемая с орбиты, будет технически идентична боеголовке МБР. При этом 900 кг — это невеликая нагрузка, обычная МБР UGM-133A Трайдент II (D5) забрасывает боеголовок в три с лишним раза больше. Но зато каждый старт X-37 обходится в разы дороже запуска обычных МБР. И в чем же его преимущество перед МБР? В том, что он может годами крутиться по орбите над головой? Так это могли еще ракеты Р-36орб (орбитальная часть 8К69) еще 60-х годов, для этого не надо проектировать многоразовый возвращаемый носитель.

    В общем, ведерко сделали — но смысла в нем не больше, чем в советской системе «Буран». Да скорее — и куда меньше.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://topru.org/56281/priletelo-rzhavoe-vedro/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015