Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Я довольно много пишу в последнее время о политике — и неоднократно объяснял почему. И вот


    22 августа 2018 года начнётся третья мировая экономическая война, а именно полномасштабное


    То, что там сидят люди, мягко говоря, ни черта не знающие о ситуации в мире, ни для кого не секрет.


    Вашингтон убивает т. н. открытый глобальный рынок и его главный инструмент, созданный для


    Руководитель и духовный лидер Исламской Республики Иран аятолла Али Хаменеи отписал вчера: "В


    Реклама




    » Полетит ли "Руслан" на российских крыльях

    | 7 июль 2018 | Технологии и разработки |

    После введения Украиной антироссийских санкций, которые запретили поставки двигателей "Мотор Сич" в соседнюю страну, а также продлевать ресурс российских Ан-124, в Москве задумались о самостоятельном производстве двигателей и выпуске собственного транспортного самолета.

    На Украине на это страшно обиделись и заявили, что у россиян ничего не получится. Правда те же самые предсказания были слышны пару лет назад по поводу невозможности строительства Крымского моста. Чем закончится это "противостояние"? Попробуем разобраться.

    Командующий военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов заявил, что регулярно рассматривается вопрос о возобновлении производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан", но окончательного решения пока не принято. Он считает "Руслан" самолетом, опередившим свое время, а также подчеркнул, что Ан-124 нельзя считать исключительно украинской разработкой: хотя концерн "Антонов" находится в Киеве, но в создании лайнера принимали участие предприятия всей авиастроительной промышленности СССР.

    Возобновление производства Ан-124 — весьма сложная, но вполне решаемая проблема, считает вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин: "Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов" были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности".

    Представим кратко "камень преткновения". Военно-транспортный Ан-124 имеет грузоподъемность 120-150 тонн, его дальность полета с такой нагрузкой — 4800 километров, с грузом 80 тонн — до 7500 километров. Для сравнения: дальность полета Ил-76 МД-90А с максимальной нагрузкой до 52 тонн не превышает 4100 километров. Сравним габариты трюмов: у "Руслана" он почти вдвое больше. Его ширина — 6,4 метра, высота — 4,4 метра и длина 36 метров против 3,4, 3,4 и 24,5 метра соответственно у Ил-76 МД-90А. Сейчас на вооружении ВКС России осталось девять Ан-124, еще 12 используются в авиакомпании "Волга-Днепр".

    Однако в скором будущем будет необходимо решать проблему с комплектующими, в первую очередь — с двигателями Д-18Т, производимыми на Украине заводом "Мотор Сич". Если вопрос решен не будет, то, по всей вероятности, "Русланы" будут постепенно выводиться из эксплуатации — их по одному будут пускать на "органы", используя как склад запчастей для остальных "собратьев".

    "Военные транспортники совсем недавно прошли модернизацию. У всех военных самолетов "Руслан" ресурс разный, но можно говорить о том, что им осталось летать около 15 лет. Этого времени должно хватить для создания самолета им на замену", — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

    Именно поэтому в России началась проработка проекта собственного тяжелого дальнего транспортника.

    Использованные в Сирии российские "Русланы" доказали, что являются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники. Однако вскоре встанет во весь рост проблема, проектировщики самолета ведь находятся в Киеве. И ввиду введенных Киевом антироссийских санкций сотрудничество "Антонова" с россиянами было прекращено, а одновременно и все российско-украинские авиационные проекты, включая производство "Русланов".

    В "Антонове" полагают, что в России не смогут сами возобновить производство Ан-124. И даже больше — выражают большие сомнения, что российская промышленность вообще способна создать собственный воздушный грузовик. Изготовление и даже модернизация самолетов семейства Ан-124 под маркой "Антонов" без участия ГП "Антонов" невозможно, заявили в пресс-службе компании. Ибо только они обладают всей необходимой технической информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности. При этом в Киеве признают, что в 1984–2004 годах на ульяновском авиастроительном заводе "Авиастар-СП" в сотрудничестве с "Антоновым" создали 36 самолетов Ан-124 (две трети от общего числа этих самолетов).

    Впрочем сложности с возможным производством самолета в РФ признают и там. Причем они при этом ссылаются не на юридические, а на технологические и даже экономические причины. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов полагает, что возобновление производства "Русланов" нынче очень проблематично.

    "Ан-124 разрабатывался во времена СССР в глубокой кооперации со многими союзными республиками. Многие технологии утеряны, а их восстановление требует значительных ресурсов и финансовых средств, — отмечает он. — Вот уже более десяти лет Россия восстанавливает производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76. А массовое серийное производство его только запускается. Ан-124 — изделие более серьезное. На нем установлены уникальные двигатели Д-18Т, которые производились на Украине. По понятным причинам она эти двигатели поставлять в Россию не будет. А своих подобных "движков" у России нет, их разработка только идет. Чтобы проект по Ан-124 заработал, России нужно найти для себя международного партнера, но сейчас это сделать трудно".

    А что думают по этому поводу украинские эксперты?

    Закончится это тем, что Россия будет выпускать новый самолет, имеющий аналогичные задачи, отметил Василий Стоякин. "Я не специалист в области авиастроения, но "Руслану" более 35 лет — в чем смысл восстановления производства самолета, который разрабатывался в другую технологическую эпоху? Вопрос тут не в том, получится или нет, а в целесообразности, — недоумевает политтехнолог. — Получится — вопрос скорее юридический, чем технологический. У России имеется вся документация и, видимо, часть технологической оснастки, что, наверное, позволяет запустить производство по китайской схеме (в смысле, скопировать и поставить свой лейбл). Украина может обратиться в суд, но что из этого выйдет, я не знаю".

    Экономист и политолог Александр Дудчак, наоборот, считает, что Россия способна выпускать подобную технику, и не только значительно модернизированную, а полностью новую, основанную как на постсоветских совместных, так и на самостоятельных разработках. "Две трети всех созданных "Русланов" были собраны в России. И в РФ в конце 2013 года были грандиозные планы на совместное производство с украинским "Антоновым" новых самолетов. Однако не от большого ума эти планы были похоронены Майданом. Теперь в Киеве могут кусать локти, могут шаманить по образцу "ничего-у-вас-не-получится". Но зависть — плохое чувство, особенно при отсутствии ума", — подчеркивает эксперт.

    "Маловероятно, что Ан-124 имеет будущее в России или на Украине. Это продукт СССР, и его создавали не столько для бизнеса, сколько для имиджа. Поэтому ему сложно конкурировать на мировом рынке. Скорее всего, Россия и сама поймет, что нет ничего лучше "Боинга", а "Ан" — это уже история", — резюмировал экономист Александр Охрименко.

    "Честно говоря, на "обиды" Украины уже мало кто обращает внимание. Страна своими руками ради призрачных европейских мифов окончательно уничтожила промышленность: авиастроение, ракетостроение, кораблестроение и прочее, — констатирует политик Александр Голуб. — Специалисты выехали в ту же Россию и другие страны. Европе продукция эта абсолютно неинтересна (нужно поддерживать собственные производства). А посему обижаться в этой ситуации остается только на самих себя".

    Концерн "Антонов" продолжает существовать в составе "Укроборонпрома". Всё остальное домыслы, сказал эксперт Александр Мордкович. "Существует он, правда, из последних сил. Заказов нет, и их невозможно принять. Технологически выпустить самолет без РФ "Антонов" не может. Разве что за исключением модернизации "Чебурашки" для саудитов, но это ОДИН опытный образец. Производство планируется в Саудовской Аравии. Что касается "Руслана", то пока речь о возобновлении производства не идет. Напротив, Объединенная авиастроительная корпорация России заказала экспертизу сборочных стапелей для частичного демонтажа в связи с большой загрузкой по программе выпуска "Илов". Так что, скорее всего, Ан-124 уходит в историю", — предрекает эксперт.

     


    Россия отказывается от украинского Ан-70


    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://www.pravda.ru/economics/industry/aviation/06-07-2018/1388347-ruslan-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015