Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Смогут ли экономически выжить «народные республики»?

    | 17 декабря 2014 | Точка зрения | | Просмотров: 524 | автор: MGM

    Цель действий  киевских властей понятен- экономически задушить  ДНР и ЛНР и спровоцировать  массовое недовольство внутри этих республик, что значительно облегчит задачу реинтеграцию Донбассу в «едину краину».
    В общем тактика неновая, вопрос скорее в том, насколько она будет успешной .
    Сейчас в Киеве популярен тезис, что Россия также объявляла экономическую блокаду Чечне в конце 90-ых годов прошлого века.
    Но это не так: после Хасавюртовских соглашений осени 1996 года Москва продолжало переводить в фактически отколовшийся субъект федерации пенсии и социальные пособия
    (другой вопрос, что большая часть этих трансферов  банально разворовывалась  местными властями), российский Совмин  разработал программу восстановления разрушенной боевыми действиями инфраструктуры республики.
    В Москве фактически до лета 1999 года (до вторжения чеченских боевиков в Дагестан)    
    оставалась надежда, что Чечню удастся «замирить» через экономику и финансовые вливания.
    Не получилось.
    Как бы там ни было, сейчас руководству ДНР и ЛНР надо срочно искать деньги на выплаты пенсий и зарплаты тех же бюджетников,  включая и сотрудников милиции, на российский манер переименованной в полицию.  
    Иначе действительно возможен социальный бунт.
    Деньги, помимо прямой финансовой помощи из Москвы, о чем будет сказано ниже подробно, найти  быстро сейчас можно только одним путем- начать продавать уголь Украине.
    И в принципе этот уголь в условиях начала отопительного сезона Украине крайне нужен.
    Но киевские власти не хотят и в этом вопросе идти ни на какие переговоры с «террористами»  и переводить оплату непосредственно в Донецк и Луганск.
    Ищутся некие посредники на украинской территории (видимо, в этих посреднических структурах есть серьезные интересы у определенных лиц из нынешних коридоров киевской власти),  которые и должны закупать уголь непосредственно на шахтах, минуя любые официальные структуры ДНР и ЛНР.

    Но уголь сейчас по большой части оказался под контролем "полевых командиров" ДНР и ЛНР , они и определяют кому и какой цене это топливо отгружать и на какие цели тратить полученные средства.Некоторые украинские эксперты предлагают следующий выход из тупиковой ситуации : деньги за поставки угля  переводить на пенсионные карточки жителей "народных республик" и создать на территории Донбасса, находящейся под властью Киева ,  некий центр выплат , где можно будет получить наличные через банкоматы.          Но согласятся ли "полевые командиры" отказаться от основной статьи дохода?Жизнь в условиях "военного коммунизма".

    Сейчас на неподконтрольных Киеву территориях не существует работающая банковская ,  фискальная и пенсионная система.    
    Жизнь оставшихся жителей все больше начинает строиться на принципах прямого распределения оставшихся резервов продовольствия, топлива и лекарств и распределения российской гуманитарной помощи.
    Последние указы Порошенко имеют целью и резкое сокращение объема гривневой массы в мятежных республиках : если не переводятся пенсии и социальные пособия, заблокированы  финансовые переводы на счета еще немногих работающих предприятий, откуда взяться в обращении деньгам?
    Как показывает история, в условиях развала товарно-денежных отношений власть будет вынуждена перейти к практике прямой изъятии ресурсов, но такая практика не может длиться долго.
    Руководству "народных республик" нужно срочно запускать экономику , а это невозможно сделать без понимания той модели , в которой экономика ДНР и ЛНР будет работать.
    Летом этого года в "народных республиках" была крайне популярна идея тотальной  национализации, прежде всего собственности олигархов.
    Считалось , что "народная власть" сможет управлять шахтами, электростанциями , металлургическими и химическими предприятиями более эффективно , чем делали это, к примеру, Ахметов или Тарута.
    Но сейчас от этой идеи пришлось отказаться , промышленность "народных республик" не может работать в условиях автаркии (кроме некоторых предприятий , работающих непосредственно на оборону), эти предприятия были очень плотно интегрированы в обшеукраинский рынок.
    И потихоньку начинают звучать  предложения (возможно, не без совета из России) вернуть активы прежним собственникам (речь идет прежде всего о Ринате Ахметове и представителей "семьи " Виктора Януковича) при условии их перерегистрации на территории "народных республик"  и уплаты налогов в бюджет ДНР и ЛНР.
    Возможно, тому же Ахметову и было бы выгодно пойти на некий компромисс на Донбассе  ради сохранения своих активов в "народных республиках", но он опасается за свои активы на территории Украины -в таком случае в условиях нарастающей олигархической войны они могут быть просто у него изъяты.
    Безусловно, как то оживить экономическую жизнь ДНР и ЛНР мог бы малый и средний бизнес.
    Но и тут масса проблем . И основная в том, что в условиях наличия многочисленных вооруженных формирований ,  часто имеющих лишь формальное общее руководство , малый и средний бизнес часто становится объектом банального рэкета со стороны вооруженных людей.

    Нельзя сказать, что руководство ДНР и ЛНР не знает об этой проблеме и что -то , безусловно , делается. Но проблема остается. 

    Помощь России - не панацея.            
    Практически с самого появления "народных республик" их руководство открыто заявляло, что при решении своих экономических проблем основную ставку делает на экономическую и финансовую помощь России.  
    ДНР и ЛНР хотели получить кредит  от РФ в несколько десятков миллиардов рублей и покупать газ напрямую по цене примерно $200 за тысячу кубометров (для Украины с учетом всех  скидок на зимний период "Газпром" определил тариф в $378 за тысячу кубометров).
    Дешевый российский газ мог бы помочь запуску промышленности  Донбасса, есть техническая возможность осуществлять эти поставки и официальный Киев в роде как не против снять с себя необходимость снабжать бунтующие территории столь дефицитным голубым топливом.
    Но смогут ли "народные республики" расплатиться за газ и по сниженному тарифу?
    Скорее всего , повторится опыт Приднестровья, которое не платит за российский газ вообще.
    Нужна ли России продукция Донбасса?
    В регионе есть предприятия (к примеру, Донецкий машиностроительный завод   или "Стахановский завод ферросплавов ), продукция которых весьма востребована на российском рынке.
    Но основная продукция Донбасса -уголь и металл, а в России избыток своего угля и металла и вряд ли кто-то отдаст свою часть рынка ради поддержки промышленности "народных республик".
    Россия, безусловно, будет делать все , чтобы не допустить на Донбассе гуманитарную катастрофу этой зимой.
    И помощь будет осуществляться , видимо, не только в форме гуманитарных конвоев.
    Но самая массированная российская гуманитарная помощь может помочь жителям "народных республик" пережить зиму с минимальными потерями и не допустить голода, но она не может решить главную проблему-запустить экономику Донбасса.
    Это задачу  должны решать Донецк и Луганск с одной стороны и Киев, если он еще рассматривает территорию "народных республик" как свою.
    Так есть ли выход? Или Донбасс (причем не весь регион, серьезно разрушенный войной) будет превращаться в некую "зону запустения", куда ни Россия , ни Украина не захочет вкладывать какие -либо серьезные деньги?    
    Донбасс -зона свободной торговли.             
    И в "народных республиках", и в Киеве, несмотря на все воинственные заявления, часто напоминающие откровенные истерики , есть понимание , что ситуация пришла к состоянию пата и надо так или иначе искать решение, прежде всего экономическое.
    Такое решение есть (и о нем уже крайне осторожно говорит Порошенко)-создать на Донбассе свободную экономическую зону  с самыми широкими полномочиями властей "народных республик".
    Идея не нова -вопрос о создании СЭЗ на Донбассе поднимался на Украине в той или иной форме  в течение минимум последних 10 лет.
    Но по политическим причинам -боязнь Киева , что контроль за этим регионом с сильными пророссийскими настроениями ослабнет , проект блокировался.
    Но сейчас , как говорится, Киеву терять уже нечего и у него нет средств на восстановление Донбасса, даже если "народные республики" вернутся под украинский суверенитет.      

    Так что идея создания СЭЗ на Донбассе просто витает в воздухе , для этого есть все экономические предпосылки и вопрос только в политической воли.
    Объективно создание СЭЗ крайне выгодна и "народным республикам", и Киеву, поскольку даст возможность получить им "быстрые деньги".
    Откуда они возьмутся?
    Свободная экономическая зона на Донбассе будет изначально создаваться под условие беспошлинной торговли с РФ.
    До конца 2015 года на продукцию из Украины Россия распространяет все льготы ЗСТ СНГ, но уже сейчас введены ограничения на многие товарные группы .
    Уход или серьезное сокращение поставок на российский рынок добьет и так сверхкризисную экономику Украины. И тот же Порошенко это прекрасно понимает.
    Выгодно ли это России?  Экономически, видимо, нет -РФ получит на своей границе мощный канал реэкспорта.
    Но это, видимо, меньшая цена , которую Москва сейчас может заплатить за мир на своих границах.
    Кроме того,  создание СЭЗ на Донбассе по факту станет первым шагом по запуску экономической федерализации Украины, что и есть сейчас главная цель Кремля (пусть от нее официально и отказались)   в его украинской политике.  
    Промышленность Донбасса через механизм Свободной экономической зоны сможет вернуться на рынки ЕС , которые для нее очень нужны.
    Иначе  продукцию из Донбасса ждет судьба продукцию из другой непризнанной республики -ПМР.
    Продукция из Приднестровья может попасть на рынки ЕС только после регистрации   предприятия в Молдавии и уплаты там всех налогов и пошлин.
    Времени у властей ДНР и ЛНР на принятие адекватных экономических решений остается все меньшее.
    и именно от этих решений, а не от исходов боев за Донецкий аэропорт и другие объекты будет зависеть судьба "народных республик".

    Усиление экономического кризиса в России делает такие решения критически важными уже не только для дальнейшего будущего ДНР и ЛНР, но и во многом и  РФ.

    Смогут  ли экономически выжить «народные республики»?
     

    Произошло то,  что ожидали многие эксперты – Москва через главу МИДа России Сергея Лаврова призвала к единству Украины.
    Это произошло в условиях , когда Киев осуществляет  фактическую финансовую и экономическую блокаду мятежных «народных республик».
    Цель действий  киевских властей понятен- экономически задушить  ДНР и ЛНР и спровоцировать  массовое недовольство внутри этих республик, что значительно облегчит задачу реинтеграцию Донбассу в «едину краину».
    В общем тактика неновая, вопрос скорее в том, насколько она будет успешной .
    Сейчас в Киеве популярен тезис, что Россия также объявляла экономическую блокаду Чечне в конце 90-ых годов прошлого века.
    Но это не так: после Хасавюртовских соглашений осени 1996 года Москва продолжало переводить в фактически отколовшийся субъект федерации пенсии и социальные пособия
    (другой вопрос, что большая часть этих трансферов  банально разворовывалась  местными властями), российский Совмин  разработал программу восстановления разрушенной боевыми действиями инфраструктуры республики.
    В Москве фактически до лета 1999 года (до вторжения чеченских боевиков в Дагестан)    
    оставалась надежда, что Чечню удастся «замирить» через экономику и финансовые вливания.
    Не получилось.

    Как бы там ни было, сейчас руководству ДНР и ЛНР надо срочно искать деньги на выплаты пенсий и зарплаты тех же бюджетников,  включая и сотрудников милиции, на российский манер переименованной в полицию.  Иначе действительно возможен социальный бунт.
    Деньги, помимо прямой финансовой помощи из Москвы, о чем будет сказано ниже подробно, найти  быстро сейчас можно только одним путем- начать продавать уголь Украине.И в принципе этот уголь в условиях начала отопительного сезона Украине крайне нужен.Но киевские власти не хотят и в этом вопросе идти ни на какие переговоры с «террористами»  и переводить оплату непосредственно в Донецк и Луганск.Ищутся некие посредники на украинской территории (видимо, в этих посреднических структурах есть серьезные интересы у определенных лиц из нынешних коридоров киевской власти),  которые и должны закупать уголь непосредственно на шахтах, минуя любые официальные структуры ДНР и ЛНР.Но уголь сейчас по большой части оказался под контролем "полевых командиров" ДНР и ЛНР , они и определяют кому и какой цене это топливо отгружать и на какие цели тратить полученные средства.Некоторые украинские эксперты предлагают следующий выход из тупиковой ситуации : деньги за поставки угля  переводить на пенсионные карточки жителей "народных республик" и создать на территории Донбасса, находящейся под властью Киева ,  некий центр выплат , где можно будет получить наличные через банкоматы.          Но согласятся ли "полевые командиры" отказаться от основной статьи дохода?

     Жизнь в условиях "военного коммунизма".
    Сейчас на неподконтрольных Киеву территориях не существует работающая банковская ,  фискальная и пенсионная система.    
    Жизнь оставшихся жителей все больше начинает строиться на принципах прямого распределения оставшихся резервов продовольствия, топлива и лекарств и распределения российской гуманитарной помощи.
    Последние указы Порошенко имеют целью и резкое сокращение объема гривневой массы в мятежных республиках : если не переводятся пенсии и социальные пособия, заблокированы  финансовые переводы на счета еще немногих работающих предприятий, откуда взяться в обращении деньгам?
    Как показывает история, в условиях развала товарно-денежных отношений власть будет вынуждена перейти к практике прямой изъятии ресурсов, но такая практика не может длиться долго.
    Руководству "народных республик" нужно срочно запускать экономику , а это невозможно сделать без понимания той модели , в которой экономика ДНР и ЛНР будет работать.
    Летом этого года в "народных республиках" была крайне популярна идея тотальной  национализации, прежде всего собственности олигархов.
    Считалось , что "народная власть" сможет управлять шахтами, электростанциями , металлургическими и химическими предприятиями более эффективно , чем делали это, к примеру, Ахметов или Тарута.
    Но сейчас от этой идеи пришлось отказаться , промышленность "народных республик" не может работать в условиях автаркии (кроме некоторых предприятий , работающих непосредственно на оборону), эти предприятия были очень плотно интегрированы в обшеукраинский рынок.
    И потихоньку начинают звучать  предложения (возможно, не без совета из России) вернуть активы прежним собственникам (речь идет прежде всего о Ринате Ахметове и представителей "семьи " Виктора Януковича) при условии их перерегистрации на территории "народных республик"  и уплаты налогов в бюджет ДНР и ЛНР.
    Возможно, тому же Ахметову и было бы выгодно пойти на некий компромисс на Донбассе  ради сохранения своих активов в "народных республиках", но он опасается за свои активы на территории Украины -в таком случае в условиях нарастающей олигархической войны они могут быть просто у него изъяты.
    Безусловно, как то оживить экономическую жизнь ДНР и ЛНР мог бы малый и средний бизнес.
    Но и тут масса проблем . И основная в том, что в условиях наличия многочисленных вооруженных формирований ,  часто имеющих лишь формальное общее руководство , малый и средний бизнес часто становится объектом банального рэкета со стороны вооруженных людей.
    Нельзя сказать, что руководство ДНР и ЛНР не знает об этой проблеме и что -то , безусловно , делается.
    Но проблема остается.

    Помощь России -не панацея.            

    Практически с самого появления "народных республик" их руководство открыто заявляло, что при решении своих экономических проблем основную ставку делает на экономическую и финансовую помощь России.  
    ДНР и ЛНР хотели получить кредит  от РФ в несколько десятков миллиардов рублей и покупать газ напрямую по цене примерно $200 за тысячу кубометров (для Украины с учетом всех  скидок на зимний период "Газпром" определил тариф в $378 за тысячу кубометров).
    Дешевый российский газ мог бы помочь запуску промышленности  Донбасса, есть техническая возможность осуществлять эти поставки и официальный Киев в роде как не против снять с себя необходимость снабжать бунтующие территории столь дефицитным голубым топливом.
    Но смогут ли "народные республики" расплатиться за газ и по сниженному тарифу?
    Скорее всего , повторится опыт Приднестровья, которое не платит за российский газ вообще.
    Нужна ли России продукция Донбасса?
    В регионе есть предприятия (к примеру, Донецкий машиностроительный завод   или "Стахановский завод ферросплавов ), продукция которых весьма востребована на российском рынке.
    Но основная продукция Донбасса -уголь и металл, а в России избыток своего угля и металла и вряд ли кто-то отдаст свою часть рынка ради поддержки промышленности "народных республик".
    Россия, безусловно, будет делать все , чтобы не допустить на Донбассе гуманитарную катастрофу этой зимой.
    И помощь будет осуществляться , видимо, не только в форме гуманитарных конвоев.
    Но самая массированная российская гуманитарная помощь может помочь жителям "народных республик" пережить зиму с минимальными потерями и не допустить голода, но она не может решить главную проблему-запустить экономику Донбасса.
    Это задачу  должны решать Донецк и Луганск с одной стороны и Киев, если он еще рассматривает территорию "народных республик" как свою.
    Так есть ли выход? Или Донбасс (причем не весь регион, серьезно разрушенный войной) будет превращаться в некую "зону запустения", куда ни Россия , ни Украина не захочет вкладывать какие -либо серьезные деньги?    
    Донбасс -зона свободной торговли.              

    И в "народных республиках", и в Киеве , несмотря на все воинственные заявления, часто напоминающие откровенные истерики , есть понимание , что ситуация пришла к состоянию пата и надо так или иначе искать решение, прежде всего экономическое.
    Такое решение есть (и о нем уже крайне осторожно говорит Порошенко)-создать на Донбассе свободную экономическую зону  с самыми широкими полномочиями властей "народных республик".
    Идея не нова -вопрос о создании СЭЗ на Донбассе поднимался на Украине в той или иной форме  в течение минимум последних 10 лет.
    Но по политическим причинам -боязнь Киева , что контроль за этим регионом с сильными пророссийскими настроениями ослабнет , проект блокировался.
    Но сейчас , как говорится, Киеву терять уже нечего и у него нет средств на восстановление Донбасса, даже если "народные республики" вернутся под украинский суверенитет.      

    Так что идея создания СЭЗ на Донбассе просто витает в воздухе , для этого есть все экономические предпосылки и вопрос только в политической воли.
    Объективно создание СЭЗ крайне выгодна и "народным республикам", и Киеву, поскольку даст возможность получить им "быстрые деньги".
    Откуда они возьмутся?
    Свободная экономическая зона на Донбассе будет изначально создаваться под условие беспошлинной торговли с РФ.
    До конца 2015 года на продукцию из Украины Россия распространяет все льготы ЗСТ СНГ, но уже сейчас введены ограничения на многие товарные группы .
    Уход или серьезное сокращение поставок на российский рынок добьет и так сверхкризисную экономику Украины. И тот же Порошенко это прекрасно понимает.
    Выгодно ли это России?  Экономически, видимо, нет -РФ получит на своей границе мощный канал реэкспорта.
    Но это, видимо, меньшая цена , которую Москва сейчас может заплатить за мир на своих границах.
    Кроме того,  создание СЭЗ на Донбассе по факту станет первым шагом по запуску экономической федерализации Украины, что и есть сейчас главная цель Кремля (пусть от нее официально и отказались)   в его украинской политике.  
    Промышленность Донбасса через механизм Свободной экономической зоны сможет вернуться на рынки ЕС , которые для нее очень нужны.
    Иначе  продукцию из Донбасса ждет судьба продукцию из другой непризнанной республики -ПМР.
    Продукция из Приднестровья может попасть на рынки ЕС только после регистрации   предприятия в Молдавии и уплаты там всех налогов и пошлин.

    Времени у властей ДНР и ЛНР на принятие адекватных экономических решений остается все меньшее.
    и именно от этих решений, а не от исходов боев за Донецкий аэропорт и другие объекты будет зависеть судьба "народных республик".

    Усиление экономического кризиса в России делает такие решения критически важными уже не только для дальнейшего будущего ДНР и ЛНР, но и во многом и  РФ.




    Ключевые теги: Новороссия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru/articles/51329.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru