Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Рейтинг российских дорог от ВЭФ

    | 16 сентября 2015 | Точка зрения | | Просмотров: 845 | автор: MGM


    Мне прислали ссылку на очередной западный рейтинг, согласно которому Россия якобы находится на самом дне: на этот раз по качеству дорог. Некие эксперты Всемирного экономического форума поставили Россию на 136 место из 144 возможных — на один уровень с Украиной и недавно уже упоминавшимся Габоном:

    http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/28_a_4991965.shtml

    Такая оценка наших дорог выглядела очевидно недостоверной — так как дороги в России хоть и явно уступают по качеству европейским, однако при этом не менее явно превосходят по качеству дороги бедных стран. Я решил посмотреть на оригинал этого рейтинга, и он подтвердил худшие мои опасения. Посмотрите на страницу 413 (429), Quality of roads:

    http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2012-13.pdf

    Оказывается, в Руанде и в Ботсване дороги лучше, чем в Италии, а Либерии лучше, чем в Чехии.

    Это очевидная нелепость. Давайте сравним Руанду (40-е место рейтинга) и Чехию (77-е место рейтинга). Население этих стран примерно совпадает — 12 млн в Руанде против 10 млн в Чехии.

    Руанда — одна из беднейших стран мира с ВВП (ППС) на душу населения в 1700 долларов США. По сравнению с другими странами Африки дороги в Руанде не так уж плохи — там, где они есть:

    http://www.tema.ru/travel/rwanda/

    Общая протяжённость дорог в Руанде — 14 тысяч километров, из них с твёрдым покрытием — 19%:

    http://knoema.ru/atlas/Руанда/Протяженность-автомобильных-дорог
    http://knoema.ru/atlas/Руанда/Автомобильные-дороги-с-твердым-покрытием

    Чехия — благополучная страна Евросоюза с ВВП (ППС) на душу населения в 30 тысяч долларов США, в 18 раз выше, чем в Руанде. Общая протяжённость дорог в Чехии — 130 тысяч километров, из них с твёрдым покрытием — 100%:

    http://knoema.ru/atlas/Чехия/Протяженность-автомобильных-дорог
    http://knoema.ru/atlas/Чехия/Автомобильные-дороги-с-твердым-покрытием

    И тем не менее Руанде эксперты ВЭФ поставили 5 баллов из 7 возможных, а Чехии — только 3,7 балла.

    Панорамы Google покрывают Чехию достаточно густо, любопытные могут сами оценить качество дорожного покрытия в этой излюбленной туристами стране. Оно довольно высоко:

    https://www.google.ru/maps/@50.0717479,14.4769416,3a,75y,167.65h,81.82t/data=!3m6!1e1!3m4!1sDbyO9-UmXsETruZHi61IfQ!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1

    Убедившись в том, что рейтинг от ВЭФ содержит откровенные нелепости, я решил поискать в интернете более подробную информацию, и вскоре нашёл весьма любопытный анализ этого рейтинга за авторством Павла Зюзина. Оказывается, баллы странам в рейтинге выставляются путём опроса случайных людей из сферы бизнеса:

    http://blinkinstitute.blogspot.ru/2013/03/global-competitiveness-report-20112012.html

    Методика исследования предполагает (и обосновывает как достаточное) получение основной информации о качестве транспортной инфраструктуры через анкетирование сотрудников фирм из числа высшего менеджмента (руководящего звена). Ответы респондентов оцениваются по 7-ми балльной шкале. Таким образом, шесть из девяти ключевых показателей инфраструктурного блока рассчитывались на основе частного мнения представителей высшего менеджмента (руководящего звена) отдельных компаний, ведущих бизнес в стране.

    В Российской Федерации опрос затрагивал 377 респондентов, из них только 2% опрашивались очно. Сведения о самих респондентах скупы. Не ясно, насколько вообще опрашиваемые респонденты компетентны в вопросах оценки качества инфраструктуры.


    Картина окончательно прояснилась. Исследователи ВЭФ просто разослали большому количеству руководителей длинные анкеты, в которых тех попросили поставить своей стране оценки по нескольким десяткам пунктов — от доверия политикам до качества электроснабжения. Одним из пунктов в анкете стояло что-то типа «оцените качество дорог в вашей стране по семибалльной шкале»</blockquote>

    Спрашивается, как может оценить качество дорог в России какой-нибудь руководитель отдела небольшого банка или директор брокерского агентства? Очевидно, никак. Для этого надо проводить специальное исследование, вникать статистику, анализировать данные, сравнивать с другими странами... а вопросов в анкете — несколько десятков, и на каждый из них желательно потратить не более 15 секунд, так как время у руководителей всегда в дефиците.

    Большая часть опрошенных наверняка просто бездумно указывала в анкете то, что она слышит по 10 раз на дню от наших блогеров и журналистов — что дороги в России ужасны и отвратительны.

    Что произошло в Руанде и в Чехии?

    В Руанде представители бизнес-элиты очевидно, были настроены несколько более патриотично и заявили, что дороги у них в стране в целом неплохие. По сравнению с соседними странами Африки, пожалуй, это и вправду так. Ну а чехи оказались такими же недовольными нытиками, как и отечественные «эксперты».

    В статье Павла Зюзина, на которую я уже ссылался выше, подробно разбираются также и другие выданные «экспертами» оценки. Общий вывод — та часть исследования ВЭФ, которая формируется путём опросов представителей бизнеса, является информационным мусором, который нельзя воспринимать сколько-нибудь всерьёз:

    http://blinkinstitute.blogspot.ru/2013/03/global-competitiveness-report-20112012.html

    Теперь немного о грустном. Ссылку на статью, согласно которой русские дороги якобы являются одним из худших в мире, мне дали примерно в 10 вечера. Сейчас на моих часах уже 11, и я, как видите, получил вполне достаточно информации, чтобы аргументированно назвать рейтинг ВЭФ «информационным мусором» не опасаясь судебного преследования со стороны западных исследователей.

    Спрашивается, почему же этих жалких 60 минут времени не нашлось ни у одного из журналистов наших СМИ? Почему наши журналисты даже не пытаются включить мозг, а просто покорно кушают с лопаты ту ерунду, которую им подсовывают им западные аналитики?

    Ответ, к сожалению, очевиден. Потому что журналистский корпус российских «деловых» СМИ, во-первых, глубоко непрофессионален, а во-вторых полностью подконтролен западным идеям. Совершенно невозможно представить себе журналиста крупного «делового» СМИ, который написал бы в газете — «да, исследователи ВЭФ на этот раз написали про Россию откровенную чушь».

    Самый максимум, который можно ожидать от журналистов — это беседа с редактором в ключе «тут вот ВЭФ сильно налажал с цифрами, давай не будем ставить в номер». Статей, которые разоблачали бы грубые ошибки или откровенную ложь западных исследователей я в наших деловых СМИ не видел ни разу.

    Впрочем, с другой стороны, есть в этой болезненной доверчивости отечественных СМИ и свои плюсы. Ведь если бы наши журналисты способны были выполнять свои прямые обязанности, кто бы тогда читал разоблачения западных рейтингов на нашем «Справочнике патриота»?

    http://ruxpert.ru/Категория:Рейтинги

    Подведу итог

    Следующий раз, когда вам дадут в качестве аргумента ссылку на рейтинг дорог от ВЭФ, отвечайте просто: согласно этому рейтингу дороги в бедной африканской Руанде якобы гораздо лучше, чем дороги в зажиточной европейской Чехии. Эта явная несуразность убедительно доказывает, что информация в рейтинге от ВЭФ полностью оторвана от реальности.

    PS. Для тех, кто сейчас начнёт кидать в комментарии старые фотографии плохих российских дорог. Плохие дороги можно при желании найти практически в любых странах. Вот, например, США:


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru