Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Про процесс и результат (Лекух)

    | 4 сентября 2016 | Точка зрения | | Просмотров: 671 | автор: MGM

    …Я сейчас, наверное, буду не очень вежлив и, даже, возможно, жесток.

     

    И тут дело даже не в непрерывном потоке пасквилей в адрес нового министра образования со стороны, как оказывается, «людей со светлыми, чистыми лицами» уверенно записавшей ее в «клерикалы» и вообще «ужас-ужас-ужас». И даже не в нынешней системе отечественного образования.

    Просто в ней, в этой «системе» сейчас уверенно просматриваются те самые «управленческие черты», которые старательно внедрялись в нашу российскую жизнь и отчего-то не менее старательно именовались громким словом «реформы».

    И образовательная отрасль – здесь просто очень хороший пример.

    Смотрите сами.

    Допустим, вам крайне и остро нужно что-то вот подходящее (или не очень подходящее, тут по-разному бывает) в срочном порядке «реформировать».

    Что вы делаете в первую очередь?

    Ну, в первую очередь, безусловно, решаете, что вам важнее, «шашечки или ехать», как в том известном таксистском анекдоте. То есть, определяете, что вас интересует больше: процесс или, собственно говоря, результат.

    И при нормальном управленческом подходе тут с образованием все предельно просто: вы определяете, что вам от этой «реформы», прежде всего, нужно. Ну, не вам лично, разумеется (этот вопрос оставляем за скобками), а российскому обществу, российской экономике и выражающему их интересы российскому государству, наконец.

    То есть стараетесь определить какое количество специалистов в той или иной области и какой именно квалификации вам нужно, что называется, «на выходе». Это, на самом деле, не так сложно посчитать: есть такая наука, как социология, извините. И есть представление о том, крупными мазками, конечно, что для вас в настоящее время приоритетно, а что, мягко говоря, не совсем.

    После чего ставите задачи – да-да, именно задачи, - перед высшей и средней профессионально-технической школами. Мне, государству, нужно такое-то количество врачей, военных, учителей, юристов, экономистов. Водителей грузовиков и газоэлектросварщиков. Писателей и художников-дизайнеров, наконец. И они должны быть вот приблизительно такой вот квалификацией и таким вот набором базовых навыков и знаний. Понятно, что не в деталях, доучим на производстве, но «база» должна быть именно такой и такой.

    Высшая и профессиональная школы, что вам для этого нужно?

    После чего уже высшая школа, почесав в затылке, должна выдать государству набор требований. Мне, условно, для этого нужно то-то и то-то (финансирование, преподавательский состав и т.д. и т.п). И вот такой-то набор характеристик для абитуриентов, чтобы не учить их тому, чему должны были научить в средней и начальной школах. И не переучивать тех, кого научили не тому и не так.

    То есть – строгая и понятная «производственная цепочка»: государство от лица общества и экономики формирует заказ высшей и профессиональной школе. Высшая и профессиональная школа формулирует то, что они бы хотели видеть от выпускников средней и так далее. Нет, просто не будет, безусловно, но тут хотя бы понятно, кто и какие ставит задачи и кто ответственен за результат.

    Остальное, простите, лирика.

    А вот то, что у нас «реформы» начались, если кто не помнит, с начальной школы, то что высшая школа не может самостоятельно отбирать «заготовки» в лице своих собственных абитуриентов (слава ЕГЭ!) из-за чего не может толком и отвечать за конечный результат (не из каждого дерева выйдет хороший специалист, некоторых как ни учи), это и означает, увы, только одно. О «результате», который должен получиться «на выходе» тут думали в самую последнюю очередь.

    Был важен «процесс».

    На уровне, в лучшем случае, «как на западе у людей».

    Результат, что называется, «на лице»: о качестве «молодых специалистов», за редкими приятными исключениями в виде выпускников недобитых «элитных ВУЗов» на производстве ходят анекдоты. А не имеющий навыков владения русской письменной речью врач из числа «молодых специалистов» - это уже даже и не анекдот…

    …Но вернемся к главному: образование тут – просто «понятный пример». Своеобразная «лакмусовая бумага». Потому как, если вы внимательно посмотрите на документооборот наших ключевых экономических ведомств, а особенно на их отчетность, то тоже с легкостью убедитесь, что результат там также никого сильно не волнует.

    Ну, ровно в как том известном, слегка похабном, но удивительно точном анекдоте:

    - Поручик, вы любите детей?

    - Детей не особенно. Но вот сам процесс!



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.nalin.ru/pro-process-i-rezultat-2450

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru