Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Тайное пусть станет явным

    | 28 февраля 2017 | Точка зрения | | Просмотров: 509 | автор: MGM

    Тайное пусть станет явным

    В одной из серий «Семнадцати мгновений весны» Аллен Даллес, начиная свои переговоры с представителем Гиммлера Вольфом, просит того сохранить факт их общения в тайне. На что Вольф отвечает справедливым возражением, как в таком случае наши страны смогут заключить договор, ведь вы еще не президент Соединенных Штатов, а я – не канцлер Германии. Действительно, излишняя секретность переговоров делает их абсолютно бессмысленными. В итоге, с переговорами Вольфа и Даллеса так и получилось: когда о них узнали последовательно Сталин, Борман, Гитлер и, видимо, еще живой к этому времени Рузвельт, они приказали долго жить.

    Увы, переговоры российского посла в США с генералом Майклом Флинном также не пережили факта своего оглашения. Я сознательно прибегаю к такому нелестному для наших стран историческому сопоставлению, чтобы показать с максимальной наглядностью, что самым неприятным в данной истории является страх действующих лиц (во всяком случае с американской стороны) перед фактом оглашения данных переговоров.

    Флинн, похоже, и в самом деле видел себя эдаким Даллесом, вступающим в диалог с какими-то страшными русскими, без которых, однако, порядок на Ближнем Востоке не удержать

    Вполне естественно, что любой посол России в США стал бы прощупывать любого члена будущей американской администрации на предмет возможного снятия санкций. Почти уверен, что точно также поступали послы в США наших стран – от Анатолия Добрынина до Юрия Ушакова – в связи с отменой пресловутой поправки Джексона-Вэника, принятой еще в начале 1970-х годов. Ни у кого и сомнений не было, что посла СССР, а затем России, будет интересовать эта тема, и он будет задавать соответствующие вопросы тем, кому в ближайшем будущем придется принимать политические решения. Лучше бы это, конечно, делать по защищенной от прослушек линии, а еще лучше – с глазу на глаз, но это уже другой вопрос.

    Криминальным в данной истории был не факт таких разговоров, а то, что Флинн утаил их содержание от вице-президента. Дело не в репутации вице-президента, это как раз его личное дело.

    Просто непонятно, на что мог рассчитывать Флинн или его патрон в этом вопросе, если свои переговоры с русскими они хотели держать в неведении своих коллег по администрации

    Говорю я это к тому, что сейчас Россия и Запад оказываются перед важным выбором, на который стоило бы обратить внимание, потому что момент этого выбора можно проглядеть, оставить его не замеченным. Либо Россия настолько ужасна и порочна в восприятии западного мира, что с ее представителями вообще нельзя иметь дело, помимо общих официальных контактов. Либо Россия – нормальный игрок на внешнеполитической сцене, со своими интересами, своей стратегией, своими рискованными ходами, своими ошибками, наконец. И тогда разговоры о «русском следе» следует прекращать раз и навсегда.

    Очевидно, что сейчас все катится в сторону первого выбора. Сенаторов и членов Конгресса спецслужбы регулярно информируют в закрытом режиме об имеющихся у них сведениях о контактах представителей избирательного штаба Трампа с так наз. «российскими шпионами». В прессу стали постепенно просачиваться имена этих самых «шпионов».

    Понятно, что с Западом внешним имеет право общаться только «Запад внутренний». То есть те группы, которые лоббируют в России интересы либеральных элит

    Если ты защищаешь права ЛГБТ в России и получаешь поддержку от соответствующих групп в США, то ты – проводник добра и света. Если же ты, не дай Бог, связан с какими-то религиозными консервативными кругами в Америке, кто требует сохранения традиционного института брака, то ты, скорее всего, «русский шпион», общение с которым может быть основанием для должностного расследования.

    Итак, если отношения с «консервативной» Россией заведомо криминальны, а дело идет именно к этому, то из этой ситуации мы имеем в общем два выхода. Первый – все контакты с Западом – помимо официальных и заведомо маргинальных — концентрируются в руках российского либерального сегмента, того самого «внутреннего Запада». Разумеется, это будет означать, что «внутренний Запад» в лице своих представителей в бизнес-элите, культуре и политическом истеблишменте приобретает колоссальное влияние внутри страны. По существу, это и есть «возвращение в девяностые», с постепенным выпадением остатка автохтонных элит в жесткую оппозицию к власти. Да, автохтонные элиты предельно ослаблены – «красных директоров» уже нет как класса, Академия наук удачно реформирована, «горячих точек» стало поменьше. Но не следует думать, что автохтонных элит нет совсем, и не следует забывать, что эти элиты при их отчуждении от власти и финансовых потоков могут весьма легко объединяться и переходить в наступление. Вспомним хотя бы 1998 год.

    Иначе говоря, вариант очередной «компрадорской сборки» чреват в России десятилетием новой политической дестабилизации. Упаси Бог нашу страну от такого исхода!

    Второй вариант – это цивилизационный изоляционизм. Представители этой доктрины будут говорить, что Запад как поле политической игры для нас потерян, никаких общих целей и задач у нас с ним нет, все контакты носят исключительно прагматический характер. Мы в одностороннем порядке объявляем некоторую окружающую Россию территорию сферой ее особых интересов и объявляем, что любое внешнее посягательство на эту территорию вызовет со стороны России действия по «крымскому сценарию». В общем и целом, мы находим одну идеологическую формулу, согласно которой, Запад нам если не вечный враг, то вечный чужой. Вариант симпатичный для патриотов, но тоже не лишенный издержек: в этом случае мы также едва ли избежим острейшего политического конфликта внутри страны, а затем – будем ввергнуты в ситуацию технологической фрустрации, поскольку отставание России от остального мира одним рывком не преодолеть. Нужна адаптация к новым условиям, а попробуй адаптируйся, когда во всех средствах массовой информации тон будут задавать люди с понятным и очень простым набором лозунгов.

    Некоторой смягченной формой «изоляционизма» может стать «цивилизационный реализм»

    Главное в этой доктрине – быстрая готовность от изоляции перейти к взаимодействию при наличии доброй воли с другой стороны. Не поступаясь при этом цивилизационными принципами. Да мы не можем бросить тех, кто хочет присоединиться к российской цивилизации, как и Запад не может оставить на произвол судьбы тех, кто рисковал жизнью и свободой за приобщенность к этой цивилизации. Давайте обсуждать как нам обустроить жизнь этих людей, которые волей неволей (скорее, неволей, чем волей) вынуждены существовать в одном государстве. Да, мы живем на одной планете, но движемся все-таки разными путями и плывем — хотя и по одной реке, но разными лодками. «Цивилизационный реализм» может быть очень спокойной доктриной, без истерических колебаний в ту или другую сторону, и с некоторой общей осью, не позволяющей этим колебаниям расшатать ту самую лодку до предела.

    И, самое главное, если раскачиваясь в диапазоне – от Дугина до Щедровицкого – наша политическая элита наконец укрепится на этой единственной устойчивой платформе, нам не надо будет постоянно стыдиться самих себя

    Потому что самое неприятное в нашей политической жизни, что мы все время испытываем неловкость друг за друга, потому что условный Щедровицкий все время стыдится того, что натворил коллективный Дугин, а условный Дугин не может, не краснея, думать о том, что успел наговорить коллективный Щедровицкий. В итоге, мы прячемся от прессы, когда хотим пообщаться с каким-нибудь высокопоставленным американцем, чтобы вымолить у него согласие на снятие санкций.

    Думаю, время «тайных встреч» прошло, настало время для честного разговора и публичной дипломатии. А в темноте пусть обитают совсем другие животные.

    Иллюстрация: коллаж на основе иллюстрации Joe Bakal «Television propaganda is part of the information war» 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://um.plus/2017/02/26/flynn/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru