Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Поскольку мне в последние дни задают много довольно похожих друг на друга вопросов, я


    А все так хорошо начиналось для Штатов. Традиционный, можно сказать рутинный государственный


    Прогноз на следующие 10 лет: в Европе разразится гражданская война, а в России наступит


    Хронология, последствия и малоизвестные детали Падение воздушного судна радиоэлектронной


    Пресловутая невидимость F-35 потерпела фиаско от российских систем ПВО С-300ПМ*  Об


    Реклама




    » Почему Путин назначил Медведева, и в чем суть Указа президента (Глазьев)

    | 15 май 2018 | Точка зрения |

     

    Владимир Путин 7 мая вступил в должность президента России на новый шестилетний срок.
    Практически сразу после инаугурации глава государства внес кандидатуру Д.Медведева на пост главы федерального правительства. Означает ли это сохранение прежней социально-экономической политики?
    Каким образом будет достигнут «прорыв Путина» в ближайшие годы?
    В чем суть нового Указа президента, который эксперты уже назвали «дорожной картой» России до 2024 года?
    Эти темы обсуждаем с академиком РАН С.Ю.Глазьевым.




    00:33 Как нужно понимать назначение премьером Медведева.
    04:31 Все, что президент прописал в Указе абсолютно реально, и более того возможно перевыполнение.
    08:19 Что необходимо сделать для реализации Указа
    15:03 Черный день для Минфина уже наступил
    19:21 О модели Кудрина.
    21:31 О формировании правительства.
    27:59 Об «успехах» тех, кто возможно продолжит свою карьеру в новом правительстве
    31:07 Что предлагает новое старое правительство для выполнения Указа президента и чем это кончится
    39:19 Выполнить Указ президента можно
    49:14 Рудименты вашингтонского консенсуса
    51:31 Что мы можем противопоставить санкциям
    57:27 Указ президента это намного важнее, чем кадровое решение.

    Как нужно понимать назначение премьером Медведева

    Назначение Медведева весьма логично: Во-первых, сохранение преемственности; во-вторых, признание результатов работы правительства, которое мы видели вчера; и собственно говоря итоги думских выборов, где «Единая Россия» заняла безоговорочно 1-е место в свое время, поэтому исходя из формальных показателей, которыми можно руководствоваться экспертам все логично.

    С другой стороны, есть конечно понимание того, что в рамках проводившейся до сих пор экономической политики добиться реализации этой дорожной карты невозможно. Нужны принципиальные изменения.

    Все, что президент прописал в Указе абсолютно реально, и более того возможно перевыполнение

    Что значит пятерка ведущих стран по экономике. Первая тройка определена на ближайшие 100 лет. Россия может быть лидером в области научно технического прогресса. Мы должны ассигнования на научно технические разработки поднять не менее, чем в 2 раза. Мы можем занять 4-е место, и оставаться в этой 5-ке ближайшие 50 лет.

    Мы вполне способны быть лидерами в научно-техническом прогрессе, наша научно-техническая база сегодня превосходит все те страны, которые с нами конкурируют по численности населения (Великобритания, Германия, Бразилия, Индонезия)… Мы сегодня снабжаем весь мир умами. Лейтмотивом в этом Указе является цифровая экономика. Так вот цифровая экономика говорит на русском языке. Проблема в том, что ¾ наших молодых умов мы теряем, они уезжают за границу.

    Что необходимо сделать для реализации Указа

    Необходимо увеличение доходной базы бюджета. И мы можем увеличить доходную базу бюджета в 2 раза. У нас сегодня загрузка производственных мощностей составляет 60%. Соответственно, если мы даем кредиты в экономику, мы обеспечиваем загрузку производственных мощностей, простаивающих предприятий (само собой % кредита должен быть ниже рентабельности предприятий).

    Очевидно, что в рамках денежно-кредитной и макроэкономической политики, проводимой правительством и ЦБ, выполнить дорожную карту нельзя. Развивать цифровую экономику, улучшать здравоохранение, образование в рамках бюджетного правила, которое придумали в Вашингтоне и которого придерживается правительство, невозможно. Уже год ЦБ не выдает кредиты в экономику, в то время, как на закрытие дыр в банках-любимчиках (организованных при потворстве ЦБ) идут огромные средства. По сути, деньги, которые мы могли бы пустить в экономику, идут на поддержание военной мощи нашего врага.

    Чиновники утверждают, что нет рынков сбыта и бизнес сам не хочет инвестировать, и поэтому нет смысла вкладывать в экономику.

    На самом деле, это, во-первых, вопрос платежеспособного спроса населения. Мы просто попали в ловушку сжатия спроса, производства, инвестиций. Эту ловушку создал ЦБ.

    В рамках той кредитно-денежной политики, которую ЦБ проводит, никакое самое умное правительство не сможет выкрутится из этой ситуации: падающих доходов, падающих сбережений, падающего спроса, падающего производства и инвестиций. Нам нужен мощный инициирующий импульс. Этот импульс называется целевая кредитно-денежная политика, ориентированная на рост инвестиционной активности, на рост капитальных вложений.

    Практически все эти цели, которые президент поставил, они касаются, во-первых, резкого повышения инновационного потенциала. 50% предприятий должны стать инновационными, должны начать реализовать инновационные проекты. Азбучная истина: за счет чего финансируются инновации – за счет кредитов. Только целевое кредитование перспективных инновационных разработок способно дать предприятиям возможность их внедрять. Еще 100 лет назад Шум Петерс говорил: «Процент за кредит – это налог на инновации». Если на Западе % = 0, то понятно, что наши люди с инновациями уезжают туда, где бесплатно берут деньги и внедряют свои разработки.

    Черный день для Минфина уже наступил

    Черный день для Минфина уже наступил, потому что реализация этих целей, которые поставил президент требует 120 миллионов квадратных метров в год жилья, ведь стройка тоже за счет кредита идет. Стройка без кредита работать не может…

    Все цели, которые ставит президент абсолютно реальны, их можно перевыполнить, но для этого нужны кредиты, долгосрочные кредиты, но не под драконовские ставки, которые зашкаливают за нормы рентабельности, а под разумные проценты, как в мире делается под 2-3% годовых.

    Что такое бюджетное правило?

    Когда было правительство Примакова, у нас был бюджет развития. Это величайшая инновация, которую Примаков тогда внедрил. Кудрин затем бюджет развития переделал в бюджетно-стабилизационный фонд, то есть вместо того, чтобы вкладывать дополнительные доходы бюджета в развитие, в инвестиции мы их отдаем американцам на финансирование их военных расходов против нас же. То есть мы кредитуем США, которые эти деньги используют против нас: санкции вводят, войны по всему миру устраивают и т. д. Это очень странно.

    Возьмём китайский подход. Там есть текущий бюджет: налоги, расходы – все сбалансировано. Есть дополнительные доходы бюджета. Они направляются на так называемые инвестиционные объекты – пообъектно-инвестиционное финансирование инвестиционное финансирование. За счет этого строятся скоростные железные дороги, автомагистрали, порты, кредитование предприятий по приоритетным направлениям и т. д.

    Поэтому нам уже давно пора отказаться от этой странной затеи использовать сверх прибыли от нефти и газа для кредитования американских расходов. Нам нужно их вкладывать в те цели о которых говорит президент. Если мы эти нефтедоллары, которые опять слава Богу появились, будем вкладывать в развитие, это будет существенным подспорьем для правительства, это же правительственные деньги.

    Сможет ли новая команда Медведева выполнить задачи, поставленные президентом?

    Проводимая до сих пор денежно-кредитная макроэкономическая политика уже не имеет права на существование. В рамках этой политики обеспечить прорыва, о котором говорит президент нельзя. Даже наши оппоненты признают, что в рамках этой политики возможен рост 2-3%, перед нами стоит задача – рост более 5%-тов. Для того, чтобы этот рост выдерживать длительно, нам необходимо наращивать инвестиции 15% в год за счет всех источников: целевая кредитная политика, сверхприбыли от нефти и газа, и вся система управления должна быть настроена на повышение экономической, прежде всего инвестиционной, активности. Рычаги для этого хорошо известны. Кстати, цифровая экономика позволяет нам все деньги пометить, окрасить и видеть куда эти деньги направляются и следить за тем, чтобы эти деньги не украли.

    Медведев, как он считает нужным внес предложение, а правящая партия способна их оценить, и дать свои оценки. Поэтому я бы не стал сейчас комментировать предложения ДАМ. Ему предстоит решать очень сложные вопросы, причем в рамках нынешней макроэкономической политики это нереально. Нужно менять макроэкономическую политику. Она должна быть привязана к промышленной политике, научно-технической, к решению всех тех вопросов, к которым президент поставил целевые ориентиры. Здесь ведь целевые ориентиры иногда прописаны до конкретных показателей – снижение смертности населения, роста продолжительности жизни – это синтетические показатели, за каждым из которых должен стоять системный план их достижения. Снижение уровня бедности – это значит снижение безработицы и рост заработной платы.

    Таким образом, можно ли решить эти сложные задачи с помощью существующих кадров или потребуются новые кадры – это вопрос его личной ответственности, это вопрос политического выбора, который сегодня делает правящая партия. Эта партия несет коллективную ответственность за выполнение поставленных целевых задач, и я думаю, что у них достаточно кадровых резервов и возможностей, чтобы проводить оптимальную кадровую политику. Я могу только сказать, что Указ президента и его объявление о прорыве, требует качественного повышения уровня управления в стране. Обеспечить рывок нужно в научно –технической сфере, промышленности, строительстве, науке, образовании и медицине. Ассигнования по всем этим направления, бюджетные + кредиты должны увеличится в разы, и решать эти задачи с помощью 2-3 % роста не получится, 2% роста — это просто латание дыр. Нам нужен рост минимум 5%, оптимально 8%. Он вполне возможен, но для этого нужно принципиально иное качество управления. Нам нужно государственно-частное партнерство, где государство будет брать на себя обязательства – создавать условия экономического роста и бизнес будет не просто лоббировать свои интересы, а тоже брать на себя обязательства.

    Выполнить Указ президента можно

    Давайте введем ту самую экономику, о которой говорит президент. Давайте каждый рубль окрасим соответствующим индексом. Как только рубль появляется на валютной бирже, мы это видим, и мы понимаем, что деньги пытаются украсть. И моментально тот искусственный разум — компьютер, который обязан следить за соблюдением всех правил денежных транзакций блокирует эти операции. Наши программисты способны провести всеобщую цифровизацию денежного обращения и добиться того, чтобы деньги, которые выдаются по госзаказу, вливаются под малый бизнес, под сельское хозяйство, под инвестиции, под инновации они работали там для чего они создаются, а не разворовывались и не перегонялись коммерческими банками на валютную биржу. Это все наши программисты могут сделать в течении 2-3 месяцев.

    В указах написаны щадящие показатели, они не требуют мобилизации по-крупному. Это то, что в рамках имеющихся возможностей: не нужно работать по 12 часов в сутки всем гражданам страны. Наоборот предлагается всем раскрыть свой потенциал, кто как может и как хочет. Те, кто не в состоянии эту скорость выдержать, они должны будут сойти с дистанции.

    Вот самое главное в системе управления ввести механизм ответственности. Я считаю, и, наверное, это общий принцип, что незаменимых людей нет. Важно чтобы правильно работали критерии руководящих кадров. Если человек справляется с теми задачами, которые поставил президент, влаг ему в руки. Если он не в состоянии справиться, он должен уйти.

    Та дорожная карта экономического развития, которую президент сегодня утвердил, требует принципиально другой ответственности за результаты работы, принципиально более высокого качества управления и разумеется механизма обратной связи. Я к тому, что те, кто не способен обучатся должны будут уйти на пенсию.

    Придется ли вносить изменения в бюджет

    Первое, что необходимо сделать – трансформировать стабилизационный фонд в бюджет развития, и профинансировать задачи, поставленные президентом за счет нефтегазовых доходов
    .

    Я не сторонник дефицитного бюджета. С помощью грамотной кредитной политики можно вполне реализовать те инвестиционные планы, которые у нас есть. У нас практически банковская система стала государственной. Если государственные банки будут отвечать не за максимизацию прибыли, (которую они получают за счет высасывания денег из экономики), а отвечать за капитальные вложения, за финансирование капитальных вложений, как это положено по экономической теории, то мы можем обойтись и без дефицита бюджета. Это ведь вопрос на самом деле выбора. Вы можете кредитную политику ориентировать на рост кредита в экономику под обязательства предприятий или на рост кредита в экономику под обязательства правительства. Дефицитный бюджет – это под обязательства правительства, но, если правительство хочет получить деньги оно должно попросить, ему видимо деньги не нужны на сегодняшний день. Хотя, как они без денег собираются выполнять эти задачи непонятно. Но у них есть большая заначка: не нужно вкладывать в доллары и евро, нужно вкладывать в развитие собственной инфраструктуры.

    Рудименты вашингтонского консенсуса

    Сейчас наши резервы составляют 450 миллиардов долларов, а к концу 2018 года Силуанов собирается довести их до 500 миллиардов долларов.

    Это рудименты вашингтонского консенсуса. Вы сами кредиты не создаете, мы вам запрещаем создавать кредит, пускай ваши предприятия идут к нашим банкам за кредитами, но вы должны накапливать валютные резервы, для того чтобы объем заимствований ваших корпораций, даже частных корпораций, не обязательно государственных, был эквивалентен объему валютных резервов. Тогда западный капитал будет уверен в том, что он всегда может вывести деньги из России. Это логика неоколониальной эксплуатации через механизм валютного правления, который является лейтмотивом вашингтонского консенсуса.

    Что мы можем противопоставить санкциям

    Нельзя забывать, что цели о которых говорит президент нужно реализовать в условиях финансово-валютной войны, гибридной войны, которую против нас ведут США. Мы видим пример с РУСАЛом, который даже не является государственным (по сути это транснациональная корпорация), из-за того, что господам из Вашингтона не нравится собственник корпорации, они блокируют долларовые расчеты российской алюминиевой промышленности.

    Как на это отвечать: надо объяснять нашему бизнесу, что нельзя вести работу в долларах, что Минфин не должен покупать доллары, что ЦБ не должен держать в долларах валютные резервы. И вообще на этот вызов мы обязаны ответить. Если американцы замораживают активы наших корпораций, под которые есть резерв, что нам нужно отдать им свой резерв? Нет, мы должны заморозить их активы, как это делают китайцы: американцы наносят им ущерб на 100 миллиардов долларов, а китайцы в ответ собираются нанести американцам ущерб на триллион.

    Нам надо понимать, что смерть кощея находится в долларовой эмиссии. Если мы хотим сделать агрессора слабым и нанести ему неприемлемый ущерб, мы должны бить по финансовому сектору. Мы должны сегодня защищать нашу финансовую систему путем симметричного замораживания долларовых активов.

    Государство не может помогать предприятиям, находящимся в офшорах
    = иностранным предприятиям. Здесь нужно поступать, как это делали американцы. Думаю, что условия для предоставления помощи таким предприятиям, если она потребуется, будут адекватными: конечно эти корпорации должны стать российскими, и конечно государство должно получить контроль. Замечу, когда американцы оказывали финансовую помощь своим корпорациям, они акции этих корпораций забирали в залог, они по сути национализировали соответствующие сектора экономики. Там было требование вернуть деньги, по мере того, как деньги возвращались, акции освобождались из залога. Но если деньги не возвращаются, отрасль экономики национализируется. Это вполне рыночная норма. Если вы хотите получить кредиты у государства передайте в залог свои акции, для этого должны их вывести из иностранной юрисдикции в российскую, потому что какой нам прок от акций, которые находятся в иностранной юрисдикции.

    Указ президента это намного важнее, чем кадровое решение

    Я оптимист почему? Потому, что Указ президента сегодняшний это намного важнее, чем кадровое решение. Этот указ правительству придется выполнять, кто бы там не работал, а тем, кто не справится с выполнением, тем придется искать другую работу. Я уверен, что этот Указ президента дальше будет трансформирован в ежегодные задачи, и каждый год правительство должно будет отчитываться, как здесь сказано за выполнение этих целевых задач. А если они не знают, как это сделать, мы им как ученые подскажем.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://ipolk.ru/blog/Politik/34655.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015